Проза жизни во сне и бодрствовании

  Ко мне так часто приходит не Муза, а Проза.
Сначала – будто заглянув мимоходом, на минутку, в пять вечера. Потом, осмелев, напоминает, что я – Морра*, ледяная и серая, и совсем не в том мире, где живёт Герда*.
  По вечерам напиваюсь воды, чувствуя вкус хорошего пива. Ночью психотерапевт (приятная девушка, между прочим) угощает меня холодцом из большущей тарелки вместо того, чтобы устроить сеанс, как это принято у людей. И я не просыпаюсь, пока не доем холодец и не поблагодарю хозяйку.
  А до этого, другой ночью, моим местом пребывания был странный светлый остров с большой тихой бухтой. Совсем как портовый «ковш», но окружённый удивительно высокой колоннадой, у подножья которой волны намыли полоску песка ширной метров 20.
  Иногда в эту странную гавань–«храм» заходит корабль пиратов 21го века, они высаживаются отдыхать и пьянствовать. А я в конце концов ухожу прочь от них, и они уходят восвояси; я – перелетая пространство меж арок, колонн, каналов и мачт давно покинутых кораблей, образующих этот остров.
  Перелетаю, как нечто среднее между летучей рыбой и человеком в этом светлом, пронизанном чуть ощутимыми лучами солнца мире спокойствия, запустения и легчайшей печали, которой пронизан воздух… или это запах засохших водорослей?
  В каждом прыжке-полёте протяжённостью метров 20 наблюдаю странные арки, выступы которых при взгляде под другим углом становятся выемками, а барельефы то исчезают, прячась от меня, то проявляются. С каждым полётом всё больше становлюсь не-человеком, ощущая, как изменяется моё тело и мысли.
  Поэтому Одиссею нельзя было попадать на остров к Сиренам. Не потому, что он умер бы, а потому, что стал бы точно таким же, как они.
  Мир спокойствия и легчайшей печали через утро просачивается в день, и с ним вместе приходит Проза, твердя настойчиво, что я – Морра, и в мире не осталось ни тепла, ни тех, кто славен стихосложением.
  Но ведь где-то должна быть рифма, рвущая паутину грусти вихрями чувств!? Может, на острове-рыбе*, или на Острове летающих рыб; или у того, кто ловит рыбу… сома.

* Морра - персонаж сказок Туве Яссон о Мумми-троллях.
* Герда - персонаж сказки Г.Х.Андресена.
* "островом-рыбой" часто называют о.Сахалин


Рецензии
Надежда! Какая неожиданная ваша миниатюра-сон! Почему тоска по рифме? Почему так часто вы запоминаете сны? Интересно! А стихи тоже пишете?

Любовь Розенфельд   06.02.2013 18:06     Заявить о нарушении
Тоска по рифме - потому что она являет собой идеальное воплощение самых ярких впечатлений и эмоций, а время, прожитое на пике эмоций (неважно, отрицательных или положительных) вспоминаю впоследствии, как единственное, что можно назвать Жизнью.
Проза - символ обыденности. Однообразного распорядка дня, постоянства, набивающего оскомину.

Надежда-Географ   15.02.2013 15:25   Заявить о нарушении
А я слышала другое мнение. Рифма - нечто искусственное, элитарное, мы же в рифму не говорим обычно и не думаем. Кстати, и в прозе можно быть поэтом! Это я точно знаю.

Любовь Розенфельд   15.02.2013 17:37   Заявить о нарушении
А ведь и правда, в таком ракурсе моё стремление к рифме вполне логично, как стремление пролетария к элитному, когда элитное несправедливо приравнивается к прекрасному.

Надежда-Географ   16.02.2013 02:18   Заявить о нарушении