Замечательная старушка

В следующем году  мне «стукнет» 90. А, может, и не 90... С детства у меня сложности с цифрами  - путаю  их и забываю. Плохо учился, мало  зарабатывал, не смог жениться...  Одному, конечно, скучно, и потому я хожу посидеть на лавочке в городском  парке, где старушки гуляют. Среди  них иногда  встречаются презабавные «штучки»... Вот на прошлой неделе  познакомился с одной, она рассказала мне историю, которая засела  в голове.

Долгую свою жизнь Анна Лукьяновна Дисюн   прожила  в трудах. Но  так здоровье и крепость  духа она  сумела сохранить до преклонных лет, то приглянулась  больному  старичку, которого  дети бросили  на произвол судьбы. Обратился  тот  старичок  к   Лукьяновне  с просьбой   скрасить  его дни. Болезный старичок  понравился  старушке  кротостью  нрава  и общей  миниатюрностью тела. Ухода он требовал минимального. Питая старичка   с ложечки, клизмируя и развлекая читкой   газеты, Лукьяновна  привязалась к своему подопечному. Все было  хорошо, но однажды старичок  завял  и тихо отошел в лучший мир.  Сильно затосковала старушка  без  привычного занятия. И  пристрастилась она  ездить каждый день на кладбище,    и подолгу сидеть  там  возле родного  холмика в  приятной задумчивости. И вот как - то сидела она так, сидела, и  не заметила, как  солнышко опустилось  за лес. На  последний автобус она опоздала, а  дело было летом  -  природа  ласкала - и  решила Лукьяновна дождаться  рассвета на кладбище.   А чтобы  время   прошло быстрее, пригубила из бутылочки кагора, который так обожал  покойный. Затем соорудила  из разбросанных венков шалашик, постелила  травки сухой, газетку, да и прилегла «рядом  со старичком».

Неизвестно  сколько прошло времени, из сладкого  забытья ее вывели голоса.

Несколько нетрезвых мужчин хотели что - то    «мочить»... Они угрожали девушке, требовали, отдать денежный долг, а та их  «посылала». И тогда эти скоты вознамерились  насильно  в рот  ей  влить вина. Девушка  закричала, что  ее вырвет, начала  сопротивляться.  А Лукьяновне стало  жалко девушку,  она  протянула  из шалаша  руку,  и сказала: «Дайте  мне - за упокой души всех схороненных выпью». Парни замерли. Лукьяновна,    предположив, что ее  не расслышали, раздвинула венки  и полезла наружу. «Ой, мамочка!»   -  завизжала девушка.  «Мертвяк лезет!» - заорали парни. И... все бросились бежать.

Когда рассвело. Лукьяновна нашла  рядом  с могилой  нательный  золотой крестик с  белым камушком. Когда она  рассказала  мне об этом  случае, я  свел ее  со знакомым  ювелиром,  который  назвал  стоимость   крестика и камушка, но об этом мне не хочется   рассказывать. Теперь, посиживая с Лукьяновной  за самоваром и ведя  приятные для души беседы, я  все чаще  подумываю, как  бы мне  ловчее  доложить  этой замечательной старушке о своей  симпатии  и обрести под ее  крылом мир и покой  на склоне лет.


Рецензии