Уникальное предложение

В какое удивительное время мы живем! Сосед по подъезду  зашел в универсам  за лавровым листом  - и оказался 100 - тысячным  покупателем, ему  поездку в Турцию подарили. Коллега по работе  мучился  бессонницей,  включил  транзистор, а  там загадки задают: «кого не боялись  поросята?..».  А он  только это  и знает:  серого волка! И получил приз - ужин в ресторане  украинской кухни. 

Да что там  ужин... Дворничиха  мела двор,  увидела смятую бумажку, похожую на  доллар. Подняла, развернула  - билет лотереи  «Счастливый  момент». Хотела   выбросить, но  передумала  и спрятала. Через  месяц  -  розыгрыш,  проверила   -  10 миллионов рублей!   Вот это настоящее счастье - само  приплыло в руки.  Дворничихи  с той поры  и след  простыл, говорят, она теперь -  важная птица, а  двор наш  и без ее  участия  чистый: какие - то люди  постоянно  метут  и метут.

Да... Вот и задумался  я: почему же  так:  одним - все, а другим  - кукиш?  Очень  меня эта  несправедливость стала  напрягать. До слез.  Даже в самые, казалось бы  благополучные моменты жизни. Нюся  - это  жена моя  -  испечет  любимый  пирог  с капустой  -  раньше  радовался как ребенок, пел,  танцевал  вокруг стола.  А теперь как  представлю, какие  возможности упущены  - даровые  поездки за границу, заливные  поросята, золотом отделанные унитазы... -  так  «счастливого   момента» захочется» - до икоты...

Что   делать? Купил  пачку  лотерейных билетов  - проиграл. Купил  еще, еще, еще...  - тот же результат. Что   за «невезуха»?! Может,  не под той  звездой я родился, не там  учился, не ту  профессию выбрал, не на той  женился?..      

А жена с тестем  и тещей, наблюдая  мои  страдания,  ехидничают:  « - Да ты, милый, на себя  стал  не похож, попей   «капельки». А   за спиной, на кухне  шушукаются:  « -  Он явно деградирует. Морально  и умственно. Да, сущий наркоман... Надо срочно принимать меры, бить  в набат,  подключить  коллектив,  участкового  врача  или... - уполномоченного  милиции. Так дальше   пойдет  -  он ведь  и из дома понесет...».

Как плохо знаем мы людей и себя! Перед новогодними праздниками отправился  я на рынок за картошкой. Иду вдоль прилавков  и вдруг  слышу  - разговаривают рядом  два солидных  мужика:

-  ...Это выигрышный  сертификат  на  иномарку, и ключи  от нее.  А вот  -   чек  на   квартиру  в Москве,  или  -   на  10 миллионов рублей. Обратите  внимание  на  качество  бумаги,  цвет,  офсет... Таких больше нигде нет. Будете  брать? Не дорого отдам. Берете?   

-  ...Какие - то  сертификаты  у вас  мятые...  Не симпатичные.  Вот  даже пятно  -  мазута или  варенье?

- Не хотите  - не надо. Будете  брать?

Меня  как  оса ужалила, подскочил:

-  Я возьму... - тот, что  на 10 миллионов!

Продавец  внимательно  посмотрел   в глаза.

-  Коллекционер?

- Какой  к черту  коллекционер   -  мне просто подержать эту бумажку  -  уже счастье.

- Но  вам понятно, что   в обычном значении это фикция? Одни   коллекционирует  значки, другие  -   образцы  полиграфии с денежными знаками. Ну, так и быть, отдам   почти даром,  а  в придачу  -    вот   уникальная точилка  -  прекрасный подарок  жене  к новому году,  за все  богатство  -  150 рублей.

Положил  я   «миллионный»  сертификат  с  точилкой   в карман  и легким  шагом  поспешил домой,  радостно  предвкушая впечатление  среди домочадцев за праздничным столом.

... Ровно  в 12  ударили куранты,  выпили  шампанского. Нюся   говорит:

- Ах, вот  и еще  год  прошел...  Как грустно...  А  раньше мы   были  моложе,  веселились,  что - то   придумывали,  смешили, разыгрывали  друг друга...

Я  говорю:  «- Нюся, ты  не права!  И сегодня   есть повод  радоваться. Смотрите!».

И  достаю из  кармана   сертификат  на  10  миллионов рублей.   

Не видали такого? Он размером  с машинописный лист. Крупным старославянским шрифтом:  «Сертификат  на  получение  выигрыша». Ниже -   сообщение  Президента  Международного  фонда  «Марс»   господина   Си -  Мена  о том, что владелец сего  документа  является  обладателем... Ну, и так далее,    инструкции  о том, где, когда  и у кого  можно будет получить свой выигрыш. Из  убористого  текста  следовало, что   этот  господин   очень рад, что  «марсианские»  товары широкого потребления  активно раскупаются,  а доходы  растут,  и он  желает, чтобы и партнеры   по бизнесу (я и вы) все  были  богаты  и счастливы - ну, и прочая там  ерунда... Помнится, в младенчестве  нам, детям,  в руки  попалась  широкая  ассигнация  екатерининских  времен  -  похоже,  такого  же  качества  полиграфии.  Мы,  дети,   долго  играли  «денежкой», изображая  из себя  купцов  и помещиков.

Когда  Нюся  увидела  десять с шестью нулями, она  покачнулась  и  побледнела.

- Не может быть...  Это сон.  Дай мне его...

И  тесть  с тещей  в один голос:
    
- Скорее,  покажи...  Потрогать... Как  пахнут миллионы...

Тесть достал  лупу,  рассмотрел на  бумаге  узоры,  цифры,  печати...

- Да, не подделка.

Мы выпили  по такому случаю  шампанского,  и  Нюся  с  родителями  принялись фантазировать, как лучше потратить «свалившееся с неба  богатство».

Теща  говорит:

- Мы купим большой, самый большой дом  в Кудряшах. Двухэтажный. Нет  -   трехэтажный и подвал, с  кладовыми и  овощехранилищем. А при доме  -  участок,  где все будет расти.  А еще  - много, много  гладиолусов, самых   невероятных  цветов и оттенков... Нюся  уволится,   и мы там  будем жить летом и зимой. В тиши, на свежем воздухе...

-Постойте, мама, -   говорит  Нюся. - Я  совсем  не собираюсь жить  до самой  пенсии  вместе с вами. Сколько можно?!  Мой муж  принес  деньги,   и мы распорядимся ими,  так как  нам это покажется  удобным! Я хочу дом  с голубым бассейном  в  Америке, или, на худой конец,  виллу  в  Испании.  А вы с папой  будете  приезжать к нам в гости  под новый  год.  Разве  не лучше?

- Неужели мы с папой так тебе  надоели?!   - тихо  спрашивает теща,  и ее  глаза  наполняются слезами.

Мне вдруг искренне ее  жалко.

- Дочка, не  обижай мать.  Она столько  сделала для твоего счастья.  Ты должна...

Тесть тщательно  подбирает слова, не выпуская из рук  миллионный  сертификат.

-Никому  я ничего  не должна! -  вдруг  взрывается Нюся. Это мои миллионы, мои! И ни с кем  делиться я не буду! Слышите  - мои!

-  Отец, она  убьет нас!  - теща  без сил  падает  в кресло.

 Тут  уж я испугался, вижу  - какая-то странная  шутка получается. Я  им говорю:

-  ...Вы того, не очень-то  напрягайтесь - это  не настоящие   миллионы - это розыгрыш.  Ну, чтобы  повеселиться  - посмеяться.  Не верите?  Вот  же  на сертификате, в уголочке,  малюсенькими буковками: «такой приз может получить каждый, кто  покупает товары  с  фирменным знаком  «Марс»  и  участвует  в конкурсе». Понятно?  Первую покупку  я уже  сделал  - вот  точилка  вам. Улыбнитесь  - «вы  в скрытой камере!».

...Не хочется  рассказывать, что  было после потом. «Злой идиот!»  - это было самое мягкое, что пришлось услышать из уст тещи. Нюся   безутешно  плакала. Тесть обиженно засопел -  закряхтел  и опрокинул залпом рюмку коньяка.  Он  первым пришел первым  в себя,  философски  заметил:

- Да оно, может, так  и лучше. Ну, их к шутам, эти миллионы  -  одни проблемы.

Через час Нюся с мамой помирились. А со мной жена  долго  еще  не хотела разговаривать... С тех пор прошел ровно год. Я теперь ни в какие лотереи  не играю. А вот  родня, кажется,  изрядно «подсела» на  «уникальные  предложения». Примерно, уже на  100  миллионов набрали.  Сертификаты  от  господина  Си- Мена  хранятся  в шкатулке. Товары   от «Марса»  -  на   кухонных полках -    штопор,  пробка, рецепты  экзотических  блюд,  свисток от мух и комаров.  Розыгрыш объявлен  на 31 декабря. Опять дурят нашего брата? Хотя... чем черт не шутит - вот, рассказывают, в прошлом месяце в муниципальной  бане  был  случай...


Рецензии