***

Из истории грехопадения.
Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть. Прем.2,23-24.
Сатана же, льстивый сосуд змия употребив, снедию прельсти ( похоть плоти "хорошо для пищи", похоть очес - "приятно для глаз", гордость житейская - "дает знание").
Праотцы, оказав преслушание Богу и склонившись в послушание диаволу, сами себя сделали чуждыми Бога, сами себя сделали рабами диавола. Заповедь, по своему духу, требовала от них безусловного повиновения Богу, она была дана для испытания их послушания. Нарушив ее, они впали в грех неповиновения Богу, и таким образом нарушили в основании весь нравственный закон, который есть не что иное, как воля Божия, и требует от человека только повиновения этой воли. Душа через грех отвратилась от себя, от своего богообразия, и стала вне себя, и затворив око, которым она могла взирать на Бога, умыслила себе зло и к нему обратила свою деятельность, воображая, что она нечто делает, тогда как она на самом деле барахтается во тьме и тлении.
прп.Макарий: "Человек был в чести и чистоте, был владыкою всего, начиная от неба и до дольнего, умел различать страсти, чужд был демонам, чист от греха или от пороков, Божиим был подобием."
Сущностью греха, будь то диавольский или человеческий, является непослушание Богу как абсолютному Добру и Творцу всего доброго. Причиной этого непослушания является гордость.
Человек был лишен благодати, покрыл себя суровостью мучительной жизни (смоковные листья), облекся в смертность и грубость тела (облечение в кожи), был изгнан из рая, осужден на смерть и стал подвержен тлению.
Человек умом отвратился от Бога и обратился к твари. Грех, жало смерти (1Кор.15,56), вонзился в человеческую душу, немедленно проник и разлил по ней яд смерти.
Через грех Адама сатана как бы похищает у Бога мир и получает власть над миром, и становится князем мира сего.
Восстановить союз человека с Богом в первоначальной чистоте, просветить разум, исправить волю, восстановить образ Божий, истребить гибельные последствия в природе внешней может только Тот, Кто создал его в начале.
Иисус Христос пришел в мир, "да свой паки обновит образ, истлевший страстьми", обновит "растлевшее грехом естество наше". Крещение уничтожает в нас первородный грех, очищает греховность нашей природы благодатью Святого Духа.


Рецензии
///Крещение уничтожает в нас первородный грех, очищает греховность нашей природы благодатью Святого Духа///
------------------------------------------------------------------------
Херувим и пламенный меч обращающийся (Бытие 3.24) пропустят в Рай лишь те души, которые после покаяния в грехах, будут креститься Святым Духом и Огнём. (Ев. от Матфея 3.11). Но многие ли пожелают такого крещения, ради того, чтобы возлечь в Царстве Небесном в одиночестве, покое, тишине, молчании, свободе, святости - вот, в чём вопрос!
С уважением,

Анатолий Карапыш   03.11.2013 12:01     Заявить о нарушении
Доброго здравия.
"Он будет крестить вас Духом Святым и огнем: букв. Он вас будет крестить в Духе Св. и огне. Справедливо указывали на важное значение здесь слова: Он. Он, а не кто-нибудь другой, тот, который приходит за Иоанном. Слово крестить употреблено здесь в переносном значении, значить соб. погружать в Духе Св. и огне. Много споров и разногласий вызывало выражение Духом Св. и огнем. По одним здесь не разумеется огонь гееннский. Креститель прибавляет слово (которого нет у Марка 1:8) огнем, чтобы дать живое изображение могущественного и очистительного действия Св. Духа. Такое толкование принято Златоустом и многими другими, старыми и новыми, толкователями. Один из них замечает, что здесь разумеется огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Другие думают, что здесь разумеется гееннский огонь, основываясь на выражении «огонь неугасимый» 12-го стиха. В этом последнем толковании вводится, очевидно, страшный элемент и, возражая против него, говоря, что оно противоречит Деян 2:2-17, где говорится о сошествии Св. Духа на учеников в виде огненных языков. Но спрашивается, мог ли Иоанн иметь в виду это последнее событие? Нам кажется, что оба эти толкования недостаточны. В первом упускается из виду, что речь Иоанна строго обличительная, направленная если не исключительно, то преимущественно против порождений ехидниных. Дальше говорится об очищении гумна и о сожжении негодной травы огнем неугасимым. Это показывает, что речь Иоанна не отличалась такою мягкостью, как об этом думают. Второе толкование слишком буквально объясняет слово «огнем», принимая его за вещественный огонь или даже вообще за наказание и мучение. Истина, по-видимому, находится в средине между этими двумя толкованиями. Иоанн говорить совершенно о том же, о чем говорил старец Симеон во время сретения Спасителя: «се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк 3:34). Как показывает евангельская история, около Спасителя всегда собирались люди или преданные Ему или Его ненавидевшие. Причиною этого были преимущественно Его речи, одних одобрявшие, других обличавшие. Многие, Его ненавидевшие, покрыты вечным позором. Вот эту будущую деятельность Христа и разумеет Иоанн, говоря, что Он будет крестить Духом Святым и огнем. Этому нисколько не противоречить вас, потому что и фарисеям, и саддукеям, несомненно, предлагалось крещение Духом Святым; но они его не приняли. С другой стороны, огонь обличений производил то, что и некоторые из фарисеев уверовали в Христа (Деян 15:5). Одинаковое крещение и при помощи одинаковых средств предлагалось всем; но одни относились к этому крещению так, а другие иначе." http://www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/mt/3
С уважением,

Рафаил Кадыров   03.11.2013 13:46   Заявить о нарушении
В Христа верят миллиарды. Но исполняют Его слово, лишь единицы. Потому тем, кто верит, но не исполняет, во втором пришествии Сын Человеческий объявит: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Ев. от Матфея 7.23).
О том, как исполнять Его слово говорится в произведении «Православие»: http://www.proza.ru/2013/04/21/962

Анатолий Карапыш   03.11.2013 15:50   Заявить о нарушении