Записки продавца иконной лавки ч. 2 или Memento mo

 
    Записки продавца иконной лавки ч.2
            или  Memento mori *               

Работая в иконной лавке ,чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться с важной, а правильнее, наверное, главной темой человеческого бытия - переход в вечность. Обычная треба - церковное отпевание ушедших в мир иной. Часто человека и его близких это событие застает врасплох. Не подготовленных ни духовно, ни физически.
Не возможно не задуматься о себе, о своем грядущем уходе.
В русском народе всегда жила благочестивая практика предков - собирать себе узелок с одеждой для погребения. Помню такой узелок у бабушки, а позднее у мамы. В мои приезды в отпуск, мама выбирала время, доставала из шкафа сложенную одежду и, перебирая ее, приговаривала:
 - Положишь меня вот в этом.
          Слушать все это было мне непереносимо. Я старалась прятать свое несогласие  за шуткой (как будто оно было в состоянии изменить ход событий). Но мама пресекала это и просила относиться к просьбе серьезно. Потом, поглаживая  рулон с льняными полотенцами из приложения к этому узелку , интересовалась:
- Как у тебя с кухонными полотенцами для посуды? А то бери, я себе еще куплю, как привезут в магазин. И я, пытаясь хоть так отдалить неизбежное, забирала у нее эти полотенца. До сих пор в моем хозяйстве есть такие, с веселыми полосками.
Как же потом, когда пробил мамин час, разглаживая утюгом  слежавшиеся складки на платье, я со слезами благодарила ее:
-Мамочка, ты и тут обо мне позаботилась. Чтобы не бегала я в поисках одежды по магазинам.

    Ждем  поступления в лавку нового товара.
-Что за товар, спрашиваю у старшей?
-Да спецодежда, не вдаваясь в подробности, на ходу отвечает она.
-Это как? А-а-а-а: - доходит до меня, о чем речь.
          Какие платья красивые стали шить! Разных вполне жизнерадостных цветов, с вышивкой по воротнику, с манжетами ,и даже с кружевами.
-Вы себе уже купили для узелка? - спрашивает моя напарница.
-Да, нет ! А чего жду? Надо будет прикупить под зарплату. Вот прямо сейчас и отложу, пока выбор есть.
-Знаете, я себе, пожалуй ,возьму вот это, нежного персикового цвета. Как Вы считаете? Все посвежей лежать буду, правда? – советуется коллега.
           Зашедший к нам один из батюшек, говорит:
- А Вам не все равно, в чем Вы лежать будете?
-Да нам-то все равно, а вот близким нет. Мы же и о них должны побеспокоиться.
           Другая  приятельница просит отложить ей вышитое церковной символикой покрывало.
-А вот такое не нравится? То, которое  ты выбрала толстовато, простегано с подкладкой.
-А я люблю потеплее, - безмятежно отвечает она.
          
           Вот так собираем себе «приданное». А как без него? Книжечки еще не забыть купить, положить все вместе, чтоб потом на помин души раздали в церкви.
            Приходит наша Любовь и просит ей тоже покрывало оставить.
-Вы же покупали в прошлый раз себе, зачем Вам второе?
-Да отдала соседу. Приключилась беда в командировке, некому бегать, да и не на что.
Вот и тут наша Люба найдет возможность благотворить.

             Все, вещественный узелок в сборе. Это ЗДЕСЬ…
 А ТАМ что в цене? ТАМ душа чистая вес имеет. Прав батюшка , это «приданое» важнее собрать ,эту задачу выполнить труднее всего. Помоги, Господи!
             
         *    Memento mori (лат. mement; mor; «помни, что [придётся] умирать», «помни о смерти») — латинское выражение, ставшее крылатой фразой            

Лидия Вакина
                Ноябрь 2012               


Рецензии
Как это мне всё близко и знакомо. У моей любимой бабушке тоже был такой узелок. Одежду она шила себе сама вручную. Вот лежит-лежит юбка в этом узелке, выложит и станет носить, а в узелок другую сошьёт Там же лежал и гайтан для крестика, сплетённый мной.Спасибо за память детских чувств.И извините меня за многословие.Здоровья и успехов в творчестве Вам.

Надежда Гущина 2   15.12.2014 11:46     Заявить о нарушении
Рада Вашему визиту, спасибо за прочтение,за отзыв, за то, что поделились своей памятью о дорогом!

С теплом.

Лидия Вакина   15.12.2014 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.