Нити нашей памяти

   Я приглашу на танец Память,
   И мы закружимся вдвоем,
   И вместе с нами, вместе с нами
   Помолодеет старый дом...
   Ну, а когда погаснут свечи,
   И за окном рассвет вздохнет,
   Произнесет:" До скорой встречи..."-
   Мне тихо Память...
   И уйдет...
         ( И. Тальков )



  Нити. Невидимые, невесомые. Нити Судьбы. Нити встреч и расставаний, нити любви , дружбы или ненависти. Мы окутаны ими, как коконом, связаны друг с другом. Человек, хотя бы однажды, мимоходом соприкоснувшийся с вашей дорогой в этой жизни, связан с вами уже навсегда.  Чем дольше живешь, тем больше и яснее это осознается. И принимается, как факт. Почему бы и нет? Ведь есть еще Память. А что это – как ни связь с другим человеком? Мы согреваемся  теплой памятью приятных встреч, огорчаемся при плохих воспоминаниях. Но невозможно вычеркнуть людей и события из нашей жизни, невозможно «перезагрузить» свою Судьбу. Да и нужно ли? Мы , наша жизнь и дорога – как Хранилище. Хранилище событий, чувств и надежд. Что-то из  этого Хранилища можно закрыть , подписав «Осуществилось». Что – то в работе, в пути… Что-то мы периодически  достаем на свет и пытаемся отредактировать. Иногда получается. Чаще – нет. Ну что ж, тогда – перечитать и провести работу над ошибками. И очень хорошо, когда эта работа нам удалась и мы делаем выводы.  Нерадостно – когда все идет по кругу. Но это тоже – наша дорога, наши нити. И нас, как преступника, тянет на место преступления. Просто иногда неодолимо натягивается нить, связывающая нас с кем-то из прошлого, и это – сильнее нас. Сильнее всех  трудов над собой, сильнее нашего разума…
 
    Вот так, как бы невзначай, из ниоткуда, звонок : « Привет. Как ты? « Нить натянута до невозможности. Это – когда помнишь каждый вздох, любую интонацию в голосе, манеру смеяться. Ты гонишь от себя эти воспоминания, всё хватит! Нить разматывается дальше, уже не так давит петля, уже не так режет руки, пытающиеся схватить какой-то отрезок, удержаться. Уже нет слез. И тебе кажется, что – всё, прошло, отпустило, ослабело… Но – опять звонок, опять воспоминания…

   Память… Смешной мизинец на левой руке – он не разгибается  до конца - был когда – то сломан в драке, шрам на бедре – когда-то ткнули ножичком, еще в детстве, в какой-то пацанячей игре. Ты боишься щекотки. Я помню. И не любишь ласк со льдом – очень уж теплолюбив. Зато моменты с холодной газировкой – очень и очень. Смешно. Мы принимаем  многие вещи, сами себе не отдавая в них отчета.  Ты мог откровенно говорить о таком… что заставляло меня краснеть на расстоянии. И это воспринималось нормально. Разговор – только для двоих. Полутона и полунамеки, понятные обоим. Невозможность дотянуться, так хотя бы – услышать. Память рук на моем теле – ты довольно рослый молодой  мужчина, ладони могли закрыть большую часть моей спины. Я помню. Вкус твоего тела. Терпко – сладкий, с горечью скошенной травы.

  Капли теплого воска на твоем торсе, масло нероли, разогретое моими ладонями, скольжение тел. Всё понятно, ничего не стыдно. Я помню. Надо прогнать эту память. Мне иногда это удается. Чаще –нет. Память становится  мягкой, она уже не режет нервы… Память прикосновений твоих губ ко мне.  Везде – от мочек ушей до пальцев ног. Твой смех – какие маленькие у тебя пальчики…И на животе-родинки, выстроившиеся в виде моего созвездия, которые ты так любил рассматривать...  Я помню. Когда чувства обострены настолько, что любое касание воспринимается, как взрыв, как пытка нежностью... Когда хочется, чтобы эти моменты длились бесконечно долго. Я помню…

  Из-за невозможности быть рядом приходят решения. Правильные они или нет – рассудит Время. И сама Жизнь. Захлестывают дела, какие-то заботы, сегодняшний день, мысли о завтра. И вдруг, будто наткнувшись на стену с разбегу, звонок… « Как ты?». Конечно - хорошо. Конечно - все нормально. Конечно, веселый голос – у меня все просто замечательно. И получаешь в ответ : « Я помню…» И натягивается нить, нас соединяющая. И невозможно ее порвать. Просто ты есть в моей жизни. Пусть где-то, пусть с кем-то. Я – с кем-то. И ты – где-то. Не сами. Не одни. Но – связаны. Я помню…


Рецензии
"Память рук на моем теле...."
как же Вы в самое яблочко попали и память мою встрепенули...
да и не память это вовсе... это во мне всегда именно так от него, как шрам на самом видном месте в напоминании... навсегда...

спасибо, Таня! с чувством Вы выложились... ярко... сильно...

Ника Капарис   19.10.2013 23:07     Заявить о нарушении
да...спасибо вам! у меня есть еще - продолжение этого воспоминания...http://www.proza.ru/2013/05/10/1450- буду рада вашему вниманию...

Татьяна Шабардина   20.10.2013 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.