Dendy

 Я помню этот день. Папа принес Dendy и мы сначала позапутывались с ним в проводах, как Лаокооон с сыном ( таких слов я тогда не знал, конечно) Распутавшись, мы весь вечер увлеченно следили за резвым продвижением Марио по экрану. Я не знал кто он, и что мне нужно делать, я просто прыгал, бежал вперед,  и мне было весело. А папе было весело, потому что было весело мне. Он с нами уже тогда не жил. Потому, когда мы вырывали друг у друга из рук пистолет, чтобы пострелять уток, мы были вполне похожи на отца  и сына, которые отправились на охоту. Не хватало запаха влажных листьев, теплого потрескивания костра, уханья птиц, и боли в ногах от сапог, которые нещадно жмут, но других нет.  Никаких таких мыслей я тогда не думал, все это я прочитал впоследствии у Пришвина, Паустовского и  прочих людей, чьи фамилии уже стерлись из памяти. А тогда у меня был только этот экран и приставка. И папа, который приходил по субботам играть в Dendy. Никто из домашних с ним особо не разговаривал. Но играть нам запретить никто не мог.

Вот только сестра порой возмущалась, что моя Dendy убьет телевизор, и им  с бабушкой нечего будет смотреть.  ( К слову, бабушка к тому моменту уже 20 лет как ослепла, и иногда просто сидела и слушала веселенькую музыку из Марио. Мне кажется, она его себе как-то представляла. Мне кажется, ей было любопытно).   

 А потом был октябрь. Это был 93 -ий год. И теперь я понимаю, что тогда жил в мире Dendy, но и за окном был такой же мир. Угловатый, примитивный, с прилипчивой музыкой из каждого ларька всех этих многочисленных вавилонских рынков.  И по улицам ездили танки и стреляли по белому зданию. Все это было похоже  на взятие штаба в танчиках. Это даже первым подметил не я, а папа. Тогда я понял, что он умный.

 Спустя 10 лет я начал жить в мире Playstation (  сейчас есть еще Xbox и Wii). Он был преобразившийся, яркий и динамичный. Но в нем все равно ждешь опасность за первым же углом. И за окном такой же мир. В этом мире я и живу.

 Игра - жизнь. Жизнь - игра. На джойстике стало больше кнопок, часто нажимаешь не ту, что нужно. Все стало сложнее, быстрее, и страшнее. А еще мой второй джойстик пылится.
 Папы больше нет.   


Рецензии