Такие мы все разные

Механики

В гараже – дед, мой тесть, настраивает трамблёр. Максимка, мой племянник, – ему годика четыре, – крутится рядом, постукивает молоточком по железкам: он весь в рабочем процессе, тоже мастерит.
– Деда, а ты, когда умрёшь, дашь мне этот молоток?
– Угу... Обязательно... Можешь всё забрать...
– И машину?
– И машину, и бабушку.
– Ладно, оставайся с нами: будешь мне помогать ремонтировать машину.


Всё в шоколаде

За рулем самодельного авто – дед, позади – тележка с сеном. Въезжаем в поселок, где деда все уважают. Он гордо ладошкой отвечает на приветствия. Очередной грузовичок попадает колесом в выбоину, порция жижи влетает в форточку и, минуя ту ладошку, покрывает лицо деда шоколадной глазурью.
– Грязь – не сало: потёр, и отстало! Да, Алексеич? – как всегда, поражает рассудительностью дед.


Такие разные мы

Сосед-мордвин поставил вторую скирду на задах. А дед сложил лишь основание для первой. Знаю, к концу моего отпуска будут две, но бабушка волнуется:
– Мить, глянь, у соседа уж две, а ты по рыбалкам мотаешься...
– Мордва! – причём, дед этим не отрицал, что у соседа всё хорошо.
Мысли разбежались, не понял: объяснил он или всё же оправдался?


На зорьке

Дед оценил вечерок:
– У Бога дней много – сгоняем на зорьку!..
Солнышко село, пошли волны – карп загулял! Уступил место свояку: ему на прежнем карп постоянно рвал леску. Петрович, наладив снасть, подходит, улыбаясь в предвкушении, а сзади вижу... удочка поползла!
– Держи!
Петрович подбежал... леска – дзинь! Бросил удочку, заходил кругами, обернулся:
–Хохочешь?.. А мне плохо!..
О-о-о! Как серьёзно-то!

***


В день свадьбы

Открыл глаза – черно... Головой – бум! Слева – доска... и справа... Грудь сдавило, дышать нечем... Галстук... костюм... а на животе?.. Цветы!? Пошевелил пальцами ног – тапочки!.. Похоронили! Заживо! Набрал воздуху и что было сил:
– Помогите!.. Эй! Кто-нибудь! – загрохотал кулаками по упаковке.
А сверху ему ангел голосом любимой жены:
– Спи!..  В такой день!.. И чего под кровать забрался, урод?..


Таможня даёт добро

Поезд "Киев-Москва". Стоянка в Конотопе. Ночь. Таможенник берёт паспорт:
– Где "Карта гостя"?
– Не знаю, не помню...
– Собирайтесь, выходим.
Таможенник проходит дальше. Женщина в замешательстве. С верхней полки советуют:
– Как выйдет в тамбур, догоните, дайте денег.
Скоро женщина возвращается, рассказывает:
– Спросила, сколько мне заплатить. " – Я не знаю, сколько у вас денег".
– Тысячи достаточно? " –  Давайте".


Рецензии
Не плохо.Мой дед тоже был мастак порассказывать всякие байки.Как они с одним топором в бригаде обходились.Бывало Выселки строили,а из-за Оки орут:-Ванька,топор гони.Ванька с конька,на котором сидел,кидал топор и оккурат в руки
другого шабашника через реку.Дома целый год не убирались,но на Пасху скребли пол лопатой.Как-то пропала ведёрная сковородка.На Пасху колупнули слой грязи,
и вот она-родная.Я уж был свидетелем,как он ругался матом,что разбил бутылку,
неудачно спрыгнув с трамвая.-Да,лучше бы мне ноги отрезало.Мать-перемать.
В войну он работал на Ильюшинском заводе.Другой дед воевал на Отечественной и ,
как говорили тогда, Империалистической.От ран и помер одновременно со Сталиным.


Алексей Ковриков 5   28.06.2015 10:56     Заявить о нарушении