Пример равноправия

Читая о равноправии полов в ст. 34 Конституции СССР, а потом и в ст. 19 Конституции РФ, я никогда не мог понять: почему пенсионный возраст у женщин на пять лет ниже, чем у мужчин? Можно ещё добавить, что и сроки выработки всякого вредного стажа тоже у женщин значительно ниже, но не будем вдаваться в детали, объясните сначала первое.

Почему вот так – без всяких оговорок: на пять лет раньше и точка! По праву происхождения, что ли? Ничего себе равноправие!

Но я не злой женоненавистник, я сильно подозреваю, что законодатель просто хотел позаботиться о женщине, предполагая, что она, прежде всего – мать, что жизнь матери нелегка и во-первых, и во-вторых, и в-третьих.

А если женщина не рожает? Таких сейчас миллионы – по разным причинам, и я никого из них не собираюсь убеждать поступать так-то или так-то, пусть делают свой выбор. Но я не понимаю, почему с меня вычитают дополнительные деньги в пользу каких-то совершенно незнакомых мне дам 55+, которые имеют льготу, но:
- не являются инвалидами;

- как и мужики, никого не выносили и не родили;

- не несли воинскую повинность ни в каком виде и не имеют вообще никаких конкретных заслуг перед Родиной.

Они просто не мужчины, а женщины, и всё, больше никаких аргументов!

Не слишком ли широкий жест? Не разбазаривание ли ресурсов на фоне вымирания страны? Не лучше ли особо выделить Матерей, которые родили и ВОСПИТАЛИ до 18 лет двоих-троих детей – пусть получают пенсию и раньше 55, если ЗАСЛУЖИЛИ.

Любая льгота должна быть ЗАСЛУЖЕНА, а не подарена за один только факт полового отличия, который является просто возможностью, в наше время далеко не всегда используемой по главному назначению.


2012


Рецензии
Вячеслав, а вам жалко что-ли... Пусть будет 55, а лучше 50...

Richard Bax   19.01.2013 23:56     Заявить о нарушении
Точно... :)

Richard Bax   23.01.2013 09:22   Заявить о нарушении
Здесь, как нельзя кстати приведённая Вами в "Женской логике" цитата из Ницше (которая мне давно известна), что женщины повсюду заставили кормить себя.

Вячеслав Тонкин   23.01.2013 19:15   Заявить о нарушении
Вячеслав, я это воспринимают благом для мужчины...
Это приходит с возрастом и знанием...

Richard Bax   23.01.2013 23:46   Заявить о нарушении
Я эту цитату только потому не поставил сюда в эпиграф, что она внесла бы женоненавистнический оттенок, который мне бы не хотелось культивировать.

Вячеслав Тонкин   24.01.2013 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.