Как побороть страх

В прошлый раз я писала о том, как нашла ответ на свои вопросы. А сегодня я немного расскажу о том, что привнесли эти ответы в мой опыт.

Тренинг о котором я написала был один из трех проведенных в тот вечер. Два других не были ответами на мои вопросы, они стали задачами на ближайшее время, например - как побороть страх. Эти упражнения заставили меня задуматься над тем, что я раньше знала и когда-то использовала в своей жизни, но позабыла о них сейчас.

Например:
2е упражнение начиналось с бесконечного повторения нескольких фраз типа - "Найдите Пол, он есть?", мы отвечали "Есть". 
-Найдите потолок, он есть?
-Есть!
-найдите стул, он есть?
-Есть.
-вы есть?
- Есть...
И так минут 15. Это состояние доводится до автоматизма и следующая задача решается по инерции:

- Найдите картины из своего прошлого
- Есть
- Найдите еще несколько картин из своего прошлого
- Есть
...
- Найдите  несколько картин из своего будущего
- Есть
- Найдите еще несколько картин из своего будущего
- Есть
И в этот момент приходит понимание того, что нет времени, нет прошлого и будущего - только ЕСТЬ! Только сейчас! Весь мир существует только в нашем сознании. И вы это не просто понимаете, а ощущаете физически. Ощущаете себя там, где "будете когда-то" или "были в прошлом". У меня никогда не было более живых ощущений при занятии визуализацией или медитации.

Это упражнение как раз для тех, кто занимается такими вещами, как визуализация и создание образов успеха, но не всегда успешно. Это довольно сложно особенно на первых занятиях. Поэтому метод приведенный выше может очень помочь. Подобное упражнение очищает мозг от всех других мыслей и позволяет концентрировать все внимание на тех вещах, на которых вы хотите остановиться!

Упражнение 3 заключалось в том, что нас заставляли разговаривать с предметами. Причем вслух и на полном серьезе. Сначала мы здоровались с луной и солнцем, потом говорили привет центру земли... Когда эти объекты "здоровались с нами" мы должны были отвечать - "Хорошо".

Дальше нас попросили вспомнить свою самую большую проблему и проделать то же самое с ней - Типа вы ей "Привет", она вам "Хорошо" и наоборот... и так минут 15, пока вы не будете смотреть на это проблему более позитивно. Метод заключается в облачении проблемы в хорошие позитивные слова. Хотя с подобной методикой согласны не все, некоторым она все-таки помогает.

Я же, после этого упражнения, вспомнила один интересный пример из книги по избавлению от болезней. Пример был следующий:

Детишек больных сахарным диабетом собрали в одной группе и объяснили им, что болезнь, которая у них есть - это лишний сахар в организме. И показали на примере, что сахар хорошо растворяется в воде. После чего поставили им во двор бассейн. Что делали дети? Они прыгали в этот бассейн, барахтались в нем и кричали, что они маленькие кусочки сахара и "растворялись в воде". Поле нескольких недель наблюдения врачи обследовали эту группу и обнаружили явные улучшения в состоянии их здоровья.

Не зависимо от того, верите вы в эти методы или нет они будут иметь место в нашей жизни. Для меня же один из таких методов оказался когда-то спасительным. И я вспомнила о нем снова. Этот метод может показаться странным или более того, бредом фантазерки, но решать вам.

Метод заключается как раз в разговоре с предметами, о чем был разговор чуть раньше. Но вместо луны, солнца и пр. я разговаривала со своими страхами и комплексами.

Я взяла один из своих страхов (страх сцены) и представила его в виде злобной бабенки в лохмотьях, которая ходила за мной по пятам. Она была увешана разными предметами соответствующими моему страху - микрофон, маски с лицами смеющимися надо мной, листочки со шпаргалками и пр. Я решила больше не отворачиваться и не бежать от нее и предложила ей "сесть за стол переговоров".

Мы сидели и разговаривали очень долго. Я задавала ей вопросы по поводу того, почему она так одевается и ходит за мной, а она мне отвечала... Она не была моим страхом, она была всего лишь сценой", "аудиторией" которая меня пугает. Она рассказала мне о том, что Я сама нарядила ее в эту одежду и она ей совсем не нравится. Она хочет быть моим другом, а я каждый раз отталкиваю ее.

После нашей беседы я проводила ее до двери. Она ушла,  но сказала, что обязательно вернется потому что наша беседа еще не закончена. Несколько вечеров я приглашала ее к себе и разговаривала. Я пыталась ее понять, а она помогала мне в этом и каждый раз возвращаясь она одевала на себя все меньше тех страшных вещей, которые пугали меня сначала.

Прошло около месяца, когда она пришла ко мне в последний раз. Она уже не была той злобной старухой, которой я увидела ее впервые пригласив к себе. Это была женщина с красивыми добрыми глазами и светлой улыбкой. Был вечер субботы и оставалось всего 2 дня до защиты диплома. Она сидела и улыбалась глядя на меня.

- Ты уже не боишься меня?
- Нет, - ответила я смущаясь, что вообще когда-то могла бояться ЕЕ.
- Мы стали с тобой хорошими друзьями и я желаю тебе успехов.
- Спасибо, я уверена, что у меня все получится.
- И чтобы ты помнила обо мне я хочу сделать тебе подарок
Она протянула руку и медленно разжала кулак. На ее ладони лежал небольшой голубой цветок, напоминающих кувшинку, но он переливался как свежий снег на солнце всеми цветами радуги. Она аккуратно положила его мне в руку и сжала ее в кулак...

Я стою в аудитории, а на меня смотрят несколько десятков глаз. Декан, преподаватели, зав кафедры и все те, кто меня всегда недолюбливал с любопытством и нескрываемым удовольствием ждали моего провала. А я... Я крепко сжимала в кулаке, тот необычный прощальный подарок от своего нового удивительного друга.

 
- Если бы ты появлялась на занятиях чаще и не раздражала своим поведением всех преподавателей, они бы поставили тебе твердую 5ку, - сказал мне после защиты мой куратор. - Я  хочу чтобы ты знала, что защитила диплом просто великолепно!
- Спасибо, - ответила я улыбаясь - для меня это было очень важно услышать, и моему другу тоже.
Мой диплом украшает твердая четверка за защиту диплома, но я с гордостью смотрю на нее, потому что для меня это гораздо больше, чем диплом. Для меня это первая победа над своими страхами! Первая, но никак не последняя!

Я рассказала вам историю о том, как побороть страх, чтобы вы поняли действие метода. Чтобы вы сами решили для себя какой метод вам подходит больше. Вы можете попробовать несколько вариантов и остановиться на том, который будет наиболее продуктивным. Но помните - ни одна из методик не работает с первого раза. Не надейтесь, что страхи и комплексы уйдут в тот же вечер и жизнь сразу заиграет красками.

Любые изменения - это работа. Один, два, три, пять... и если у вас хватит терпения вы сможете побороть любой страх. Будьте настойчивы в своих стремлениях!

Дорогу осилит идущий!


Рецензии