1990 год. Впервые в Европе - часть 9

                ДЕНЬ ОТЪЕЗДА

            Сегодня – 6 декабря – Nikolaus-Tag, и в 0 часов 21 мин. мой поезд на Москву.  Он идет из Парижа и в Хагене стоит всего 2 минуты!  Меня очень волнует, как я со всеми вещами смогу загрузиться в него за это время. Но меня все успокаивают, что проблем нет никаких, все будет в порядке. Ведь на платформе указаны точные места остановки каждого вагона. Сбоев не бывает! Уже договорились, что мне поможет Иоганнес, и Ильзе также едет с нами. Это немного утешает.

           С утра еду в Наsре, чтобы купить что-то для угощения моих сотрудников в НИИ. На улице ряженый Nikolaus всех останавливает и вручает маленький рождественский сувенир. Купив всё нужное в магазине "Plus", я захожу в угловой магазин, чтобы проститься с Gabriele. Увидев меня, она радостно всплескивает руками: оказывается, уже ждет. Ведет меня в какую-то комнату и вручает большой, красиво упакованный тяжелый пакет.

                - Это от нас с мужем, - говорит она.
     Я очень тронута, но говорю, что у меня и так уже слишком много вещей!
                - Ничего, на одну вещь больше – уже  незаметно! - отвечает она.

         Потом снимает с вешалки какой-то свитер и пихает мне в сумку со словами: "Для холодной московской зимы!" Ну, это уже слишком! Я понимаю, была бы я кинозвезда или хотя бы депутат Верховного Совета...

        Она говорит, что сейчас вызовет такси, чтобы доставить меня до дому, и звонит по телефону. Минут через пять такси уже у магазина. Я думаю, что и у народного депутата так не бывает! Она дает мне деньги на такси, я усаживаюсь с тяжелыми пакетами, и мы дружески прощаемся.  Последняя глава сказки...

        Вечером у меня нервозное состояние, надо еще многое сказать Эрдмуте, но в суете сборов ничего не успеваю. А тут приходит ее родственница с собакой Юлей, и мы садимся пить чай. За столом идет неторопливый разговор о политике, о положении дел в Албании, и она вовсе не спешит уходить... Юля ходит по комнатам и обнюхивает все углы. Об Албании уже всё сказано. Начинается новая тема – об  отношениях России и Германии.

       Я бросаю на Эрдмуту умоляющий взгляд. Даже Юля уже заскучала и с громким хрустом разгрызает каблук какой-то туфли. Юля наказана, а мы всё продолжаем пить чай. Время подходит к 11, и меня уже трясет нервная дрожь... Неужели я и в этот раз не уеду из Хагена?! Да, Бог любит троицу...

        Наконец, родственница с Юлей уходит. Но где же Иоганнес, где Ильзе? А вдруг мы опоздаем на поезд?

       Слава Богу, наконец, они приезжают. Мы опять пьем чай, разговор о политике, о судьбах России. А время уже… я боюсь смотреть на часы! Вот она, немецкая педантичность – они  всё рассчитали по минутам! Но без запаса! А вдруг?... "Всё будет в порядке", - смеется Иоганнес.  Наконец, в 11 час 30 мин. мы выносим к машинам наши вещи. Иоганнес показывает мне на небо – созвездие Орион.

                - Да, да, я его знаю, - говорю я и прошу его скорей ехать.

        Мы жмем на максимальной скорости: ночь, и город пуст. Я успокаиваюсь только тогда, когда мы уже на платформе со всеми вещами ждем наш поезд. Как хорошо, что на платформе есть разметки, где какой вагон останавливается! Эрдмуте сделала пакетик с угощением для проводника, чтобы он помог мне пристроить в купе багаж.

       Она ходит туда-сюда и разучивает новую для нее русскую фразу: «Позаботьтесь о ней!». Мы с Ильзей напеваем немецкую рождественскую песню: «Es kommt der Schiff geladen». А вот показывается и поезд, мы наспех прощаемся, и Иоганнес быстро забрасывает, одну за одной, мои вещи в вагон. Медленно трогаемся, машем руками, что-то кричим...
              Прощай, Германская сказка!  В Москву, в Москву, в Москву!...
                --------------------------------------------------------
                Конец.
 
                (Будет продолжение и о Швейцарии). 


Рецензии
С интересом прочитала о Вашем пребывании в Германии.
Столько впечатлений и приключений!
Для меня Германия не чужая страна, так уж сложилось.
И, каждый раз когда я там бываю, я не перестаю удивляться и радоваться немецким правилам и отношением к жизни, их коммуникабельности и гостеприимству.
Я думала, что это только мне так повезло!
Оказывается, не мне одной!
Как же это замечательно!

Петровна 2   04.12.2013 12:24     Заявить о нарушении
А я тоже считала, что может быть только мне так повезло... Оказывается, и Вам тоже. Я тоже люблю Германию за те же вещи, что Вы назвали. Спасибо за солидарность!

Татьяна Кузнецова 4   04.12.2013 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.