Прощай оружие
Старческий сон неглубок. Человек сразу открыл глаза и осмысленным взглядом, без тени сна взглянул на помощника. Одногодки, однако помощник выглядел гораздо лучше его. Груз ответственности старит сильнее.
- Началось. Час назад начались бомбардировки.
- Сколько бомб уже сбросили?
- Пока определили взрыв в 30 килотонн в Сеуле, 60 килотонн в Вашингтоне, Нью Йорке и Москве.
-Почему так поздно разбудили?
- Все ракеты взлетели практически синхронно. Сложно или невозможно сейчас разобраться в то, кто начал ядерную войну.
Помощник был очень взволнован и явно подчеркнул слова «ядерная война».
- Мы думаем, что через час все ядерные державы выпустят весь боезапас, и это означает конец планете.
-Все понятно. Эвакуировать людей с левого берега. Активируйте высший уровень тревоги и подгоните машину через час.
-Вы уверены? - помощник со страхом глядел на него, как будто ждал чего-то.
- У меня нет выбора.., -ответил человек.
Он встал с кровати, подошел к телевизору и щелкнул переключателем.
Это был старый телевизор «Рубин», один из первых цветных телевизоров. По странной прихоти он не разрешал заменять его на современные. Часто приходилось менять лампы, изготовляемые по спецзаказу на оборонном заводе в России. Но он всегда держал его рядом.
Транслировался всего один канал - новости. Наверняка все каналы мира передавали одни и те же картины. Разрушенные города, идущие один за другим ядерные взрывы.
Ужасающие картины.
Человек не торопясь облачился в черный костюм с белой рубашкой. С ненавистью отбросил протянутый горничной галстук. Затем он нажал на кнопку вызова на столе: «Набери мне первого!». Так он называл своего преемника, который уже много лет занимал его место. Человек лишь иногда давал советы, но в целом он был доволен тем, что не ошибся и дело его жизни продолжается.
- Ну что? - спросил человек, увидев изображение на экране. - Время пришло.
-Я не думал, что этот день настанет, но все произошло так, как вы сказали.
- Им придется договориться без этого, - человек постоял перед экраном и, развернувшись, вышел из комнаты.
Когда он вышел, из динамика раздался приглушенный голос: «Прощай, папа...»
Темный лимузин вез его по ночному городу. Нигде не было ни человека. Срочная эвакуация была произведена великолепно.
Тугой щелчок двери за его спиной был похож на треск сжигаемых мостов. Да, назад дороги нет.
Лифт Байтерека довез его до верхнего этажа. Повсюду горел свет. Человек через стекла взглянул на ночной город. Свет заливал бетонные дороги, освещал ажурные конструкции домов. Нигде не было видно движения.
Подождав, пока лимузин, привезший его, на огромной скорости скрылся за поворотом, человек направился к постаменту.
Небольшая трибуна с оттиском его руки.
Человек вспомнил тот день, когда он впервые обсуждал эту идею с маленьким японцем. Известный архитектор был так взволнован, что не переставая бегал по комнате, то и дело воздевал руки к небу. Человек не ошибся в нем. Он практически никогда не ошибался в людях. Строя этот город сначала с японцем, потом с англичанином, он доверял им. И они оправдали доверие, унеся тайну в могилу.
Тянуть время смысла уже не было. Человек подошел к подиуму и опустил руку в оттиск ладони.
- Добро пожаловать в безъядерный мир, - сказал он перед тем, как яркая вспышка озарила степь.
Огромный шар Байтерека накалился до бела, вспышка света озарила степь на тысячи километров вокруг. Рисунок прорезался через весь левый берег, от Хан Шатыры до Пирамиды, яркий свет пробивался сквозь толщу земли. Машины, зарытые глубоко под землей еще до строительства над ними зданий, посылали чудовищное количество энергии наружу. Из неясных линий возник толстый столб света, который унесся в небо.
Спутники, запущенные на строго определенной орбите, приняли эти лучи и, развернувшись, передавали эти лучи по поверхности земного шара.
Под утро, когда паника стихла, группы людей переплыли через реку. Их взору предстал левый берег, разрушенный силами, не поддающимися воображению. Ничто не могло остаться там в живых. На месте Байтерека был километрового диаметра кратер, края которого были обуглены, а центр был сплошным куском стекла.
Седовласый старик, первым добравшийся до кратера, вынул из кармана фотографию Сахарова и бросил вниз. Перед его глазами был далекий 60 год, когда он, будучи студентом, разработал дистанционный детонатор.
-Вы не поняли тогда мою идею, - прошептал он вслед падающей фотографии.
Последние известия:
..... Пока неизвестно почему, но весь оружейный плутоний на земле отказывается вступать в цепную реакцию. Мы не знаем, как это произошло, но, похоже, нам надо благодарить бога за это...
Свидетельство о публикации №212112301805