Не читайте собаке морали или откушенный нос!

               

            Четвертого ноября — День народного единства! Уж не знаю кого он там единит, но сейчас мы совсем его не празднуем. Нет, вы только ничего не подумайте  плохого. Я патриот своей Родины. Но мы любили праздник 7 ноября - и назывался он тогда «Годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции!»

            С утра быстро позавтракав, муж убежал на завод, там был сбор всех работников завода.  Дети умывшись, завтракали. Надев нарядный костюм старший  Сережа крикнул:
- Ма, я в школу. Встретимся у бабушки.
            Восьмилетняя Юля примеряла новое платье, вертясь у зеркала.
- Мама, а мне какую прическу лучше сделать? - спросила она, расчесывая свои густые, золотистые  волосы.
- Хвост или косу заплести?
- Хвост — пробурчала я, держа во рту невидимки, тщетно пытаясь собрать младшей Машеньке непослушные волосы в пучок и завязать огромный бант.
- Девочки давайте быстрей, а то папу пропустим.

            Жили мы на центральной улице и все колонны демонстрантов проходили мимо нашего дома.  Нарядно одевшись, с воздушными шариками и флажками мы поджидали, когда пойдет заводская колонна нашего папы и присоединялись к ней. Через два квартала все демонстранты сворачивали на главную площадь города, где возле памятника Ленину стояла трибуна с представителями власти. Из рупоров доносились призывные лозунги и поздравления и в ответ разливалось громкое «Ура!  В небо взлетали разноцветные шары,  все было так торжественно!
             После демонстрации, сдав флаги и транспаранты, все заводские отправлялись толпой к памятнику,  основателя нашего города - Петру 1.  На лавочках, раскладывалась нехитрая закуска, выставлялись бутылки, стаканы и начиналось гулянье. Вся площадка возле памятника была заполнена людьми. Кругом слышались поздравления с праздником, шутки, смех,  звучали патриотические песни, шутки. Где-то бренчала гитара, а кто-то растянул баян и начинались русские пляски. Вот это был праздник.

             Потом по традиции, мы отправлялись к свекрови в гости. У нее по праздникам собирались все ее дети, их жены и мужья, внуки и правнуки, которые еле умещались  за большим праздничным столом. Было шумно и весело, ведь встречались редко. Мама Нина сидела счастливая, любуясь своей большой семьей.
             Приближался вечер. Я взглянула на мужа, он кивком головы показал мне на дверь. Я поняла. Друг мужа пригласил нас вечером в ресторан и пора было уходить. Я вышла во двор направляясь по дорожке, ведущей к туалету. Вдруг из-за сарая выскочил старый пес Полкан, угрожающе зарычал на меня, позвякивая цепью.
- Ты, что Полкан? - удивилась я.
-Не узнал меня?
            Пес стал сердито лаять, загородив собой дорожку к туалету, не собираясь пропускать меня.
- Как тебе не стыдно — возмутилась я.
- Значит, когда мы жили здесь. Я тебя кормила, поила, ты меня помнил, а теперь забыл? Хорош, нечего сказать. Бессовестный. Я тебе всегда косточки приносила, молочко тебе наливала.
- Свинья ты, самая последняя — не унималась я. Воспитанные собаки никогда так не поступают. Если ты лаешь на меня — значит, ты меня не признаешь, а ведь я жена твоего бывшего хозяина. Он тебя вынянчил, выгуливал,  дрессировал и что толку? Ты как был двортерьер, так и остался.
            Полкан начал было сомневаться. Замолчал и завилял хвостом

- Ну конечно, со мной ты храбрый — не унималась я.
- А когда в прошлом году со двора утащили алюминиевые кастрюли, стоящие на столе, прямо пред твоим носом, чего ж ты не лаял. Спал, наверное, как сурок?
            Полкану - это  обвинение не понравилось. Он недовольно зарычал.
- Подумаешь, не нравится ему. А мне нравится читать тебе битый час морали, чтобы ты наконец-то пропустил меня в туалет. А я, между прочим, спешу в ресторан — разозлилась я.
            Полкан замолчал и стыдливо опустил голову. Я решила переменить тактику.
- Полканушка, ну пропусти меня, пожалуйста, ну очень надо! – уже ласково сказала, приближаясь я.
            Собака слушала меня внимательно, наклонив голову набок. И вдруг неожиданно прыгнула на меня, укусив за нос.
            Кровь брызнула в разные стороны. Зажав лицо руками,  я вбежала в дом. Все сидевшие за столом, остолбенели. В их глазах был немой вопрос: «Что случилось?»
- Меня укусил Полкан! - закричала я.
- Помогите! Он откусил мне нос!!!
            Все бросились ко мне, начали промывать лицо, прижигать спиртом, прикладывать лед.  В конце концов, мне залили весь нос йодом и наложили повязку. Я рыдала в голос, не представляя, как я теперь буду жить без носа. Когда все успокоились и убедились, что рана не кровоточит, решили посмотреть, что же у меня с носом. Мне сняли повязку. И вдруг, все прыснули от смеха, и стали хохотать, хватаясь за животы. Я подскочила с дивана и подбежала к зеркалу.
            Никакой раны на лице не было. Лишь на переносице и под носом были видны неглубокие следы от зубов собаки.  Но зато весь нос и «прилегающая территория» были шоколадного цвета от йода. Я с ужасом смотрела на свое «прекрасное» лицо, но потом тоже стала смеяться вместе со всеми.
            Все решили, что мне повезло. Полкан очень старый и у него уже почти не было зубов.
            В ресторан мы конечно не пошли...

            Но зато я осталась с носом!


Рецензии
Ах эти собаки - моя слабость и симпатия!
Необыкновенно умные и отзывчивые животяги...
Я-то по наитию, читая, подумал, что в туалете кто-то уже обосновался. :)
Людмила! Отредактируйте текст - больно много заметных ошибок.
С уважением.

Ян Кауфман   01.03.2014 21:25     Заявить о нарушении
И незаметных тоже. Прямо стыдно. Тут на прозе правды не дождешься. Этот рассказ был написан очень давно и все руки до него не доходили. Спасибо вам!

Роскошная Людмила Львовна   02.03.2014 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.