Когда он приходит. Цикл Ангел на грязной работе

 А когда он приходит – это совсем неспроста. И запах его сигареты так флером и легким привкусом по губам. И хочется облизнуться. Как при воспоминании о поцелуе. Улыбка прячется в тени и повороте головы. Ему не стоит это видеть. Что я рад? Но… Он и так все знает. Мои уловки для него так по-детски наивны. А мне немного больно, немного обидно и неловко.
- Ты… - я выпускаю дым в темное небо. Осень дышит у меня за плечом. Поворот и повтор моего движения ним. Как тень. Или это такой танец? Идеальный. Выверенный в дыхании. Вычерченный ритмом моего сердца.
Там, в глубине множества не названных вселенных. Я поднимаю лицо к небу. Что бы встретится с его взглядом. Мне уже не надо смотреть за спину. Его крылья я угадываю по наитию, шелестом листвы и шуршанием дождя по подоконнику и скатам крыш.
- Я… - его лицо, чуть наклоненное сейчас. Так что бы лучше было… вдыхать.
И я прикрываю глаза. И я позволяю ему провести меня в круге… вальса. Под не слышный в ночи бостон. По шпилям соборов и россыпи огней под ногами. Только… не смотреть вниз. Не смотреть. Только – бездна напротив меня. Его глаза. В которых отражаются… звезды? Мириады еще не названных или уже давно позабытых душ. И время, оно сейчас как желе и хрусталь. Оно хрустит под ступнями и переполошенной стаей птиц вдруг срывается с еще по-летнему одетых в листву деревьев. Второпях. И я моргаю. И чувствую неровности брусчатки под подошвами туфлей. Осень за его спиной мягко очерченными дугами вороненой стали.
Повести зябко плечами:
- Тебя долго не было… - рыжий огонек сигареты в чернильном мареве.
- Ты не звал, - лаконично, подтверждая слова кивком.
Под фонарем так отчетливо видно, что у него стало больше в черном шелке серебра. Надо же. А говорят… Я хмурюсь. Потому что:
- Это что упрек? – я не сдержал улыбки.
Но он только прищурился и затянулся, сигарета на треть опадает горячим пеплом. Его неизменный «Кэптен Блэк». А я… «Нардиш» И вишня мешается с чабрецом и мятой. И бутылка пива из руки в руку, за горлышко. Осторожно. Глотки мелкие, что бы… И все же. Он уже знает, кто из нас будет последним. И это…
Сквозняком по плечам. Самый жаркий поцелуй может быть смертельно ледяным. Отшатнуться. Тихий смех. Вишни стало чуть больше в густеющем воздухе. И только неслышная музыка все еще продолжает звучать. Моя сигарета тлеет в ночи. Почти что звезда, которой я так и не успел дать имя. Пустынные улицы.
- Выбери… просто выбери. Твой друг прав – любить можно только одного. Того… кто…
Он не договорил. Или я не расслышал погруженный в свои мысли. Не важно. Ведь ответ мне известен. Просто его надо вспомнить.


Рецензии