Неопределённость
Ещё одно предположение.
Наташа Пушкина. Не Наталья Николаевна, а просто Наташа. Ей ещё не исполнилось и двадцати четырёх лет. В семье трое детей. В июне предстоят четвёртые роды. Что же, доля такая женская. Устала. И Александр озабочен её тяготами со здоровьем. Особенно на последних неделях. Так и норовит из дому улизнуть. Сколько раз просила быть рядом. У него нервность. А как же она? Сразу вспоминаются все обиды... Да, она привыкла к его неверностям, но лишь потому, что уяснила себе главное: мужчинам можно всё, женщинам - ничего нельзя.
Да, Наташа уже знакома с весёлым и непосредственным Дантесом, балагуром, волокитой - симпатичным французом. Но как он может быть влюблённым во всех молодых дам сразу? И как он внимателен к сестре Екатерине, которой особенно нравится. Впрочем, он слишком несерьёзен для Екатерины! И как можно так шутить? И зачем так двусмысленно заигрывать с Наташей? Она рассказывает мужу о шутнике Дантесе. Нет, Дантес, хоть и добрый малый, но в последнее время очень Александру не нравится.
После рождения дочери в июне 1836 года Наташа вместе с малышкой два месяца болела. Были записочки от Дантеса. Очень милое внимание. Отвечала ему также. Сёстры уже ждут, когда же они и Наташа, все трое, как амазонки, будут скакать на лошадях по окрестностям дач...
А в остальном, кроме всё ещё живой обиды на Александра, как всегда... Как-то не очень определённо и хорошо с деньгами, с наследством, с его "Современником".
Впрочем, это слишком долгое вступление.
Вот в чём беда. Было так называемое "свидание" у Полетики, о котором я уже писала. Двусмысленное для Наташи. Неопределённое. Наверняка не подготовленное заранее, спонтанное, с лёгкой руки Полетики...
Я склонна думать, я утверждаю: Наташа тогда, у Полетики, не сказала Дантесу ни "да", ни "нет"! И так случилось именно потому, что она всегда была непосредственна, сама по себе: она искала гармонии, равновесия...
В ту предосеннюю и осеннюю пору 1836 года Наташа вновь радовалась жизни, лёгкости и свободе. Радовалась вернувшейся любви мужа. Она выезжала в свет вместе с сёстрами. Ею по-прежнему восхищались. А Дантес словно только того и ждал: увидеть Наташу. "Будет то же, что было два года сряду," - не сомневалась она в ветрености Дантеса. "Он мне просто нравится," - уверяла она всех и себя. А вот Катя влюблена... И Наташа не думает быть ей помехой. Даже смешно думать!
Продолжение.
Анонимка получена. Муж всё знает о свидании, о результате. Мы знаем о его словах, записанных как бы между прочим, на черновом рабочем листе: "Жена верна мне, но не в уме". Он понимает её неуверенность. Она молода и верит, что её может любить не только муж... Муж сам много ей насолил, ухаживая за другими, давая ей повод размышлять о том, что любовь мужа не беспредельна... Он даже рассказывал ей о своих шалостях с дамами полусвета...
С ножом, приставленным к её груди он спрашивает: о ком ты будет плакать, если состоится дуэль? - Она отвечает: о том, кого убьют! Для Александра это вопиющая неопределённость!
А смех Наташи, когда она узнала, что Дантес ДЕЙСТВИТЕЛЬНО намерен жениться на Екатерине -смех сквозь слёзы. Ей жаль себя, сестру, Дантеса, мужа!
Дантес женится, но он по-прежнему надеется: ведь Наташа не сказала "нет"! И потому он ведёт себя по-прежнему.
Геккерн уверяет, что Наталья Пушкина получила письмо, где Жорж уведомляет её, что их отношения завершены, но она говорит мужу, что это лишь доказывает её невиновность... И продолжает вести себя по-прежнему, улыбается, танцует. И волнуется, дрожит, боится мужа. Всё это не говорит об определённости и однозначности. Сам Император сделал Натали замечание - до чего дошло. Геккерн возмущён. И потому спрашивает Наталью, решив довести её до откровенности: "Так когда же вы отдадитесь моему сыну?"
Наташа рассказывает мужу о домогательствах Геккернов. Она говорит правду. Она приняла письмо Дантеса о завершении отношений и согласилась с этим. Значит, Дантес получил, наконец, определённый отказ. И лил слёзы, завершая миссию с "нотой". Наташа жалела, что не оттолкнула его сразу, поступив мягко. Но при его приближении "вся горит"... Неопределённость.
Одно определённо: она не жеманница, не кокетка. Уж лучше бы она была лживой, хоть иногда, - во спасение!
Свидетельство о публикации №212112301964
А к Дантесу она была неравнодушна. Об этом говорят письма Дантеса к его приемному отцу.
Понравилось, спасибо.
С уважением
НИК
Николай Иванович Кирсанов 31.03.2013 20:53 Заявить о нарушении
Умела она и "ножкой топнуть", и пощёчину мужу "отвесить" - за дело: ревновала "нешуточно". Иногда думаю, не так уж давно всё это происходило, не так уж люди кардинально изменились в своих отношениях, чувствах... В письмах к Петру Ланскому Наталья очень хорошо и откровенно писала о мужчинах, которым "можно всё", и о женщинах, которым "нельзя ничего": так устроен мир. Ну да ладно, это тема неисчерпаема из века в век! А какой красивый почерк был у Натальи - кружева!
Спасибо, НИК, успехов Вам!
Татьяна Григорьевна Орлова 31.03.2013 21:46 Заявить о нарушении