Неудобство христианства

Язычников больше всего возмущает, что христианство говорит о человеке и его перемене (в зависимости от его дел), а не о перемене обстоятельств в зависимости от умилостивления Бога.
Христианство в этом смысле атеистично и антропоцентрично.
Христианство просто провозгласило о существовании связи между выбором человека (добро или зло) и его жизнью. Не торг с богами "дашь на дашь", не жертвы в умилостивление богов, а необходимость личной перемены, личного исправления жизни.
За что любят язычество? За то, что себя менять не надо: будь, какой угодно свиньей, главное приноси жертвы богам (им же нужно поклонение, а на человека им плевать), чтобы они не гневались - взятка, так сказать, - и все будет ок.
За что ненавидят христианство? За открытие того, что все зависит от человека, что человек сам ответственен за свою жизнь, за свою судьбу: какие бы жертвы, какие бы молитвы человек не приносил Богу (Которому ни жертвы, ни поклонение не нужны - Бог не нуждается ни в чем, Он есть Любовь, а любовь всегда бескорыстна), если он ведет себя по-свински, то и жизнь его превращается в дерь..о.
Не потому, что Бог его наказывает, а потому что мир вокруг человека преображается соответственно состоянию человека. И это происходит в один момент - перемена человека (а впоследствии и его жизни) в соответствии с направлением его воли (к творению добра или зла).
Поэтому и рай, и ад каждый творит в себе сразу же в момент своего поступка и в соответствии с ним.
Христианство всего лишь показало правду о том, по каким законом живет мир - оно всего лишь открыло этот закон, и сказало о нем миру, который хотел бы пребывать в удобном неведении.
Язычество полагает причины бед вне - в воле богов, - и успокаивает себя легкостью умилостивления последних жертвами.
Христианство говорит, что жертвы не нужны и бесполезны, а нужен личный труд для созидания себя и своей жизни.
Христианство ненавидят, как ненавидят будильник, звонящий утром в понедельник. Для язычества  человек - блаженство безделья, когда работать не надо. Христианство разрушает этот уютный мирок "выходного дня". Язычество же думает ритуалами превратить понедельник в воскресенье.


Рецензии