Самоистребление

На степные урочища,
На лесные берлоги
Шли Олеговы полчища
По немирной дороге.

И на марш этот глядючи,
В окаянном бессильи
В голос плакали вятичи:
«Что же стало с Россией?»

Ах, Россия, Расея!
Чем пожар не веселье!

И живые, и мертвые
Все молчат как немые…
Мы, Иваны четвертые,
Место лобное в мыле!

Горькой горестью мечены
Наши тихие плачи,
От петровской неметчины
До нагайки казачьей.

Птичка вещая, троечка!
Тряска вечная чертова.
Как же стала ты, троечка
Чрезвычайкой в Лефортово?

Ах, Расея, Расея,
Ни конца, ни спасенья!

Что ни год – лихолетье,
Что ни враль, то мессия…
Плачет тысячелетия
По России Россия!

А.Галич, 1965 год.


Россия подошла к последней черте, за которой ее ждет судьба некогда столь же обширной Римской империи. Страна и населяющий ее народ шли к этому на протяжении всей своей истории. Столетиями народ проводил в своей массе отрицательную селекцию, истребляя лучших своих представителей. Как пел Высоцкий, «а еще вином много тешились, разоряли дом, дрались, вешались». И вот финал. Мы выродились в огромную кодлу полууголовного кретинозного сброда.

Фазиль Искандер:
«То, что экономика не является базисом человеческого общества, сравнительно легко доказать. Во-первых, человечество тысячелетия жило, когда никакой экономической науки вообще не было, и никому в голову не приходило экономическую сторону жизни объявлять базисом. Во-вторых, все великие религии утверждают, и наш личный опыт подтверждает это, главное в человеке - совесть. То, что главное в человеке, то является главным и для человеческого общества, и для государства.
Базисом человека и человеческого общества является совесть, а экономика одна из важнейших надстроек. При этом экономика может хорошо работать при более или менее здоровом состоянии базиса - совести человека. Экономика без базиса - совести - это зверинец с открытыми клетками, что мы видим сегодня у нас.... Одних трясет золотая лихорадка, других трясет лихорадка недоедания, и каждый второй – вор.
Годами, десятилетиями в государстве проходит отрицательная селекция, когда тысячи и тысячи людей, слабых умственно и нравственно, оказываются на командных местах.
Совесть за семьдесят лет советской власти не только планомерно истреблялась сверху, но и сам наш человек, чтобы выжить, истреблял её в себе». (http://vikent.ru/enc/5094/)

А вот из http://esselt.livejournal.com/155227.html
«В конце 80-х, наверное, году в 89-м, может 88-ом в журнале Знание и сила  была статья на тему отрицательного отбора в элиту.
Что будет, если из некой общности неважно чего или кого, в элиту отбирать только худшие образцы, отбраковывая всё, что превышает некий заданный весьма низко уровень, как станет снижаться уровень качества всей общности.
Хотя там было абстрактно, но очевидно, что это про СССР и про его население.

И додумывались общие рассуждения, типа, что будет, если из некой популяции неважно кого, постоянно отбраковывать лучшие экземпляры и уничтожать их. Популяция продолжает размножаться, но в каждом следующем поколении снова и снова отбраковываются лучшие и уничтожаются.
В какой-то момент наступит диалектический скачок перехода количества в качество.

Весь кипеж про особую стать, которую умом не понять, аршином не измерить, вся трескотня про уникальность и суверенный путь, или это демократия там суверенная, а путь снова особый - все это фуфло для ущербных, чтобы было чем погордиться, при этом  ни на что не рассчитывая.

Однако есть одна особенность. Пожалуй, я не знаю больше страны, в которой бы на протяжении почти столетия производился отрицательный отбор, лучшие представители народа последовательно, в каждом поколении, уничтожались.

Начиная с 1917. Сняли сливки,  часть уничтожили, часть покинула страну, а значит уже в генофонде народа перестала числиться, и их потомки стали американцами, французами и прочими...
Интеллигенция, дворянство, предприимчивые купцы - сдуло.
Через 10 лет бац! сливки с крестьянства, работяги, сметливые, проворные - под нож, в Сибирь на голый снег - чтобы повымерли, с детьми - семя-то тоже надо ликвидировать.
Более не наросло.
Еще через 10 лет. Под корень интеллигенция, которая пошла в революцию, офицеры,  вместе с семьями, - извести всех.

В войну тоже как правило лучшие гибнут, а которым повезло, в 48-ом - новая волна террора...

Результаты отрицательной селекции сказались таким образом, что наверху оказались глупые, пустые  и малообразованные люди, которые продолжали отбор в элиту исключительно по признаку: «чтобы не был лучше, умнее, честнее меня». А равнение на элиту катастрофически снижало и  общий уровень.

А лучшие, выпавшие в осадок (их, естественно, было исчезающе мало, им не от кого было родиться, ведь их родителей «брали в ночь зачатия, а многих даже ранее»)  уничтожали себя сами алкоголем. Количество перешло в качество и уже не исправить.

Тут еще есть Лев Гумилев, который каждому этносу отводит свой срок жизни. У него, кстати, про российскую ситуацию тоже прописано как этнос ломает себе шею на пассионарном перегреве. И что это бывает необратимо.

Когда слушаешь, читаешь  большинство из тех, кто призван быть проводником, инженером душ и генератором идей, да хотя бы осмысливателем, - в большинстве случаев охватывает паника: и это лучшие умы!?!? И понимаешь, насколько серьезно был поврежден культурный гумус за годы совка, про то, что сейчас, я не говорю, - это следствие и привычка к отрицательной селекции, да и потом: сейчас - это слишком коротко, чтобы делать выводы, это миг истории, возможно лишь коротенький выверт, падение с горы. Сейчас яма, из которой даже совок выглядит светочем культуры. А может... может, осталось только эту яму засыпать землей? Вместе с полуразложившимся трупом того, что было русской культурой? Да чего там, российским этносом...
Может ли среди потомков стукачей и палачей произрасти что-то стоящее?

Историческая аналогия с крушением античного мира как-то не вдохновляет. Тыща лет беспросветного мрака и мракобесия. Память услужливо отлавливает из обрывков знаний по истории и подсовывает отдельные искорки: а магна карта? а ...? А больше ничего и нет в этой тьме, если и было, угасло почти, не оставив следа.

Как мне жалко Россию ... не вижу ничего хорошего впереди ...».

Вот такие мысли о нашей русской истории и том, к чему мы пришли в финале. Я бы только добавил, что не надо зацикливаться на совке: отрицательная селекция в русском народе началась много раньше. Много раньше, во времена так называемых княжеских междоусобиц, когда брат пошел на брата, село на село, город на город, когда тверичи выпускали кишки грудным детям вятичей, а москвичи вырезали новгородцев. Вот тогда стали выживать только подонки, а люди порядочные стали раритетом!

Возможно ли в принципе избежать кризисов, которые приводят к отрицательной селекции? Питирим Сорокин считал, что кризисы социума неизбежны, но они должны преодолеваться «острой болью рождения новой формы культуры, родовыми муками, сопутствующими высвобождению новых созидательных сил». Увы, это не про Россию. У нас этого не произошло, а пришедшие к власти в 1917 году отморозки только довершили зло. Народ окончательно превратился в стадо кретинов. И «каждый второй вор».

Вот сейчас дискутируется про то, что бешено растут цены на продовольствие. Всякие «Антимонопольные комитеты» подключают. Полноте, братцы, вы же сами за это голосовали! Тот господин, которого вы взгромоздили нам на шею, сознательно и целенаправленно делает это.

Посудите: цены могут расти только по двум причинам – или дефицит товаров, или избыток денег на рынке. Так господин этот фатально-брутальный делает и то, и другое. Поощряет вывоз продовольствия из страны спекулянтами-олигархами и печатает деньги для своей милитаристской истерии. Майоры, которым он по 200000 в месяц положил, вряд ли станут олигархами, слишком уж много тех майоров, - а вот все мы остальные уж точно станем нищими.

Честное слово, все больше и больше убеждаюсь, что всё это не ошибки, не заблуждения, - просто человек выполняет работу «экскаватора для демонтажа объектов: CASE CX330 HRD», такой симпатюшечки с гирей в 3 тонны на тросе. Трах – и нет России. Это не нечаянно, - уж слишком расчетливо наносятся удары, в самые слабые места. Нечаянно так не бывает.

Вот продовольственная проблема в России всегда была ахиллесовой пятой, страна никогда себя полностью не кормила. Климат, однако. Сколько ни принимали всяких «Продовольственных программ», толку не было, - Россия оставалась одним из самых значимых импортеров съестного.
И вдруг пропагандистская утка, что, дескать, мы столько производим еды, особенно хлеба, что можем не только накормить себя, но и еще полмира, «став одним из ведущих экспортеров».

И сразу как пружина из дивана выскочили шайки спекулянтов и принялись вывозить зерно из страны. Что, мы стали собирать столько, сколько по международным нормам нужно для того, чтобы стать экспортером? Более 1 тонны на человека в год, включая и фуражное? Отнюдь! Мы столько и в самом радужном сне не собирали. От силы 70 млн. тонн.

И, как и следовало ожидать, цены на хлеб и остальное съестное пошли в галоп. Только за этот неполный год цена хлеба выросла вдвое. Расчет четко прослеживается, - задушить народ голодом. Искусственно создать недовольство, расколоть общество, радикализировать самые нижние слои, нищее большинство.

Этой же цели служит и другая выходка «незаменимого» - поистине циклопически-шизофренические вбухивания денег в милитаристскую истерию. Триллионы рублей допечатываются, обваливается финансовый рынок. Цель все та же: голодный и нищий народ легче соблазнить сепаратистскими настроениями, и страна развалится как гнилой арбуз.

Кто за рычагами этой «крах-машины», - хороший вопрос. С одной стороны, "освободиться от непрофильных активов", отбросить несырьевые регионы – давняя мечта олигархов. Это позволило бы им оптимизировать издержки и повысить свои барыши раза эдак в три.
А с другой стороны, не исключен и внешний заказ: уж очень неуютно жить бок о бок со 140 миллионами, из которых более половины идиоты, от которых не знаешь чего ждать.

По крайней мере, и олигархи ничего не делают без одобрения от Запада, им ведь там жить, у них там всё, - и банковские счета, и детки, и недвижимость. Конфликтуя, можно все потерять. Так или иначе, направление на развал страны очевидно четкое.

Говоря об отрицательной селекции народа, следует отметить и важную особенность отрицательной селекции элиты. Она терпит двойную селекцию: сначала как часть народа, потом и самостоятельно. Таким образом, отупение элиты в России идет много быстрее, чем дебилизация народа. Если в народе согласно Чурову, идиотов около 67%, то в элите этот процент много выше, и это, в частности, приводит к невозможности даже ограниченно демократического развития: правители загнивают и «зависают» до мавзолея.

Здесь уместно сравнить наши реалии с тем, что происходит в развитых странах. Там тоже имели место феодальные войны и междоусобицы, но и по времени они в сравнении с нашими были короче, и не такими жестокими. И самое главное - на смену им пришло индустриальное общество, ставшее проводить положительную селекцию, т.к. идиотизация противоречит конкуренции. Элиты там тоже не обедняются благодаря политической конкуренции, которой у нас совершенно нет. Конечно, я далек от того, чтобы идеализировать ту же Европу, но она все же являет собой пример того, что отрицательная селекция вовсе не универсальное правило, а скорее исключение. Некий гуманитарный водоворот, в который попала наша несчастная страна.

Валентин Спицин. 


Рецензии
Нет ответа, что же будет с Родиной...
Китай ли придёт, НАТО ли, но Путин - однозначно путь в гибельный тупик. И за время его царствования - мы пройдём точку возврата...

Сергей Евин   26.11.2012 23:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.