Жизнь - лучший учитель

       (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь – это лучшая школа. И заметить нетрудно, как при достаточном устремлении и постоянстве каждодневно даются все новые и новые уроки, расширяющие сознание и приносящие новый опыт и знания. Каждый урок отличен один от другого. Даже при повторности есть в нем новизна. И никакие теории и абстрактное знание не заменят жизни и того, что она дает и чему учит. Конечно, и в этом Рука Учителя, ибо Он Направляет течение жизни ученика. Не забыты, не оставлены, но в постоянной заботе Учителя Света дети Его.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 466. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

     Если бы не трудности и предательства, то в чем был бы подвиг и служение Свету?...Путь роскоши и благополучия никогда не был заповедан ни одним Учением. Всюду указывался великий срединный (но высокий) Путь, при котором ученик может не голодать и даже иметь разумный комфорт, в соответствии с данным ему поручением, но он должен также уметь жертвовать и этим комфортом, если обстоятельства потребуют того. Материальные затруднения на пути подвига не из самых трудных, хотя, конечно, темные очень любят бить по этому слабому у многих месту, вызывая тем самым наружу многие скрытые качества. Труднее борьба с темным сознанием людей. Человеческая природа бездонна, и тяжко чувствовать себя окруженным всякого рода предательствами, столь участившимися в наше время массового одержания. Но все же самой тяжкой, самой упорной борьбой остается борьба со своими привычками и недостатками.
   Письма Елены Рерих, 24.06.1935 г


                ЖИЗНЬ – ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, правильно! Именно, жизнь – это поле боя Индивидуальности, в материи сущей, за бытие свое и развитие. И опасности взвешены, и не устрашен дух. Лишь такое понимание отвечает напряжению момента. Окончился Армагеддон, но борьба за усовершенствование свое остается. И опасность будет по-прежнему спутником воплощенного бытия. Не об опасностях думает воин, но о победе. И победа может быть лишь над собою. Ибо себя победивший побеждает мир. Кажущаяся внешняя победа врага не должна вводить в заблуждение. Распятый на кресте Учитель Победил мир, но не распявшие Его и не тот, кто Его предал. Но даже и распятие было допущено Силами Света. Силы Света непобедимы. Беспредельна их мощь. Миры движимы ею. И не кучке темных на малой планете противостать Им. Кажущаяся медлительность эволюции зависит от свободной воли человечества и медленного развития сознания. Ступени эволюции обуславливаются продвижением сознания. Ускорить сверх меры нельзя: сознание может сломиться. Учение дает и указывает нужные условия, без которых восхождение невозможно. Основою остается Учитель и применение Учения в жизни.

      Если отягощаться жизнью в размере ударов, ею наносимых, то нельзя и жить. Поэтому лучше подняться над нею и созерцать, или глядеть на нее сверху. Так же лучше смотреть и на самого себя, стоящего в середине ее. При проекции тонкого тела физическое остается на месте, и на него можно смотреть издалека. Так же можно смотреть и на все прочие тела, когда остается лишь один Смотрящий, отделенный от них. Это отделение высшего «Я» от исполнителей роли земной и тонкой поможет подняться над жизнью и научит жить не в настоящем и будущем, но в вечном. Но опыт показывает, как трудно отделиться от тела даже в мыслях и представить себе себя, стоящим в стороне от него. Не менее трудно облетать мыслью мир, несясь с мыслью и представляя себя в любом месте земного шара так же ярко, как в своей комнате. И это помогает победе над пространством и разделению оболочек. Все совершается внутри и в духе.

                Средь  оригами  чьих-то  судеб.
                текущих  мимо мыслей – фраз.
                Как проблеск!
                Встречи – озарения,
                что будят  сонный  разум  в  нас.
                Судьбы подарок –
                Души яркие!
                Вы на Земле нужны как хлеб.
                Так щедро делитесь вы знанием,
                чтоб не был человек так слеп.
                В твоей душе найдя созвучие
                вслед за собою позовут
                И  зададут работу мысли,
                и к новым знаньям  поведут.
                2010
                Марина Вертелецкая 14.01.2011 Проза.ру


      Внутренняя жизнь духа полна чудес. Открыты двери Тонкого Мира. Можно жить в двух мирах, сохраняя память о Мире Незримом. Сперва будут лишь проблески, но потом они станут становиться все ярче и ярче, пока соединение миров в сознании не совершится. Учитель Стремится повернуть жизнь всеми гранями, дабы опыт умножить. И если трудно порой, но зато чудно. За каждым испытанием, за каждой трудностью в случае победы следует расширение сознания и приобретение новых знаний. За платой идет получение. Потому не следует огорчаться, что бесплатно ничего не дается. Кто же захочет быть тунеядцем? Трудности дают опыт, опыт дает знание. Потому и трудна жизнь ученика, что знание течет в Чашу широкой волной. Но победитель жизни не останавливается ни перед чем, лишь бы познавание не прекратилось. Так доверим челн свой мудрой Водящей Руке Учителя. Он знает, в какой последовательности развивать сознание и не утрудить его чрезмерно. Помните: за победой идет получение.

      На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.

                Каждодневно жизнь учит,
                ночью  духу  труды,
                оболочки  все  –  в  время,
                духу  –  в  Вечном  идти.

                Упражнять  нужно волю,
                огни  в  силу  собрать,
                и  кристаллы  горящие –
                в Чашу Вечности  класть.

                Полюса перепадов высекают
                огни, нам  –  в  науку даются,
                их  в  земном  обрести, –
                радость,  горе  –  пройти.

                Укреплять  свои   силы,
                и  в  бореньях,  в  трудах –
                всходить в Тонком  выше,
                Мир  Огня –  будет  ждать.
                Владислав Стадольник 21.4.2005

      Ищут здесь и ищут там, ищут в святилищах и в книгах, ищут у людей, знающих что-то, но ищут напрасно вовне, ибо «Царствие Божие внутри вас есть». Так Сказал Сам. Все внешние поиски оправданы лишь постольку, поскольку помогают выявить внутренний Свет. И даже Учитель Света не в силах помочь, если внутри нет ничего и не к чему приложить. Началом и концом всех исканий является сам человек, понявший, что ничто не принадлежит ему и что все истинное свое, неотъемлемое никем и ничем, он носит всегда с собою, внутри себя. Ведь когда-то придется оставить все вещи земные, и не только их, но даже и тело, и не только земное, но и прочие оболочки, ибо, воистину, нет ничего своего. Чаша и ее накопления неотъемлемы на всю жизнь и на все будущее. Истинно, вечное достояние человека сохраняет с собой он на все воплощения и во всех мирах. И когда-то будет к ним ко всем иметь доступ, и когда-то увидит все хранящееся в нем от начала времен.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Коротка память людская. Как скоро забывается все, словно ничего и никого и не было. Благо тем, кто в сердце своем несет пламенное памятование об отошедших. Такое памятование указывает на их понимание того, что смерти не существует, что не кончается ничто, но все напряженно и устремленно продолжается в будущее. Такое понимание уже есть победа над смертью. Великий Учитель Обещал вечную жизнь всем, кто последует за Ним. Дар вечной жизни – это самое ценное, что может иметь человек. Благо тем, кто в сердце его ощущает.

      Колесо сотрудничества являет собою животворный взаимообмен энергий сверху вниз и обратно. Учитель – Посылающий и Принимающий, ученик – тоже. Ничего не имеющий, у которого отнимается и то, что имеет, – это ничего не дающий. Живоносный обмен идет от Учителя выше и выше, а от ученика – ниже, по нисходящей линии Иерархии. Даже животные и растения получают от человека, вернее, должны получать, если излучения его светоносны. В противном случае от него исходят энергии разрушения. Ученик сознательно подобных излучений не допускает. Жизнедателями можно назвать людей со здоровыми излучениями. Лаборатория человеческого микрокосма очень сильна. Но энергии, ею излучаемые, могут быть как разрушительными, так и созидательными, несущими жизнь или смерть. Велика ответственность человека за все, что исходит от него. От нее никуда не уйти. Даже неуравновесия природы порождаются человечеством в целом. И можно сказать, что не только животные и растения, но и Земля, и все, что на ней, от него получают. Даже местность, дома, одежда и все предметы насыщаются аурическими излучениями человека.

      Так изо дня в день, из года в год, из века в век атмосфера планеты наполняется порождениями массы людей. Чем наполнена она, обнаружить не радость. Есть светлые оазисы, есть светоносные Высшие Сферы, но непосредственное окружение Земли сумеречно, нерадостно и беспросветно. Войны, насилия, убийства, человеконенавистничество, бедность, болезни оставляют убийственные наслоения. И в этих удушьях уже задыхаются люди. Каин сказал, что он не сторож своему брату. Но плоды Каинова наследия пожинают все: в виде отравленного воздуха, которым дышат; в виде невыносимой пространственной тяжести, давящей сознание; в виде темных, окутавших планету мыслей, заражающих массы; в виде энергий разрушения, вторгающихся в жизнь. Пора подумать и об очищении сада земного, об упорядочении его, об уничтожении сорняков, пора, ибо, если упустить время, может быть слишком уже поздно, чтобы планету спасти.

      Наши прогнозы на будущее безошибочны, но неустойчиво и ошибочно состояние человеческого сознания, и лучшие проекции будущего растворяются во тьме людского невежества. Мы Даем, но надо принять, и, когда приемлемость отсутствует, можно ли ждать хороших результатов. Так же и в жизни ученика даются лучшие возможности для восхождения. Но как часто готовая реакция произвольно изменяется им внесением посторонних и мешающих ингредиентов. А затем следуют сетования, почему что-то не произошло так, как было Сказано Учителем. Свободная воля человека есть фактор, с которым приходится считаться, и он часто вносит свои нарушения в намечаемое течение жизни. И вот снова приходят новые возможности людям. Мы Указуем направление и пути, но свобода следования остается за человеком. Выбор всегда остается свободным, так же и вам выбор свободный предоставлен избрать любой из возможных путей. Как распорядится воля, зависит не от Нас, но от вас. Но, когда выбор сделан и жребий брошен, неумолимый Закон причин и следствий вступает в силу и уже остается двигаться по избранному пути вперед до момента, когда снова придется выбирать лучшую или худшую возможность из даваемых жизнью. И тогда уже на зеркало нечего пенять, если крив избранный путь, и отражение его на сознание тоже станет кривым. Итак, год новый несет с собою новые возможности преуспеяния и ярого устремления в будущее. Настоящее – лишь к нему мост. И пусть не оно, но именно будущее, заповеданное Нами, служит магнитом. И как бы ни был труден настоящий момент в жизни устремленного к Нам духа, будущего от него отнять нельзя, и потому всякое настоящее остается лишь только к нему ступенями.

                Задумайся, зачем ты здесь сейчас?
                В СЕБЯ ВСМОТРИСЬ, Частица Мирозданья.
                И ты поймёшь  суть радостей и бед.
                И Свет прольётся миропониманья.
                И ты поймёшь, что путь твой не случаен.
                И каждый день твой – не случаен тоже.
                Дороги две. А ты лишь выбираешь.
                И в бедах мир своих, винить негоже.
                Своим "сегодня" – завтра создаёшь.
                Имеешь, то, к чему лишь сам стремился.
                И если мир твой – мрачен, страшен, плох.
                То значит ты, с пути-дороги сбился.
                И ад и рай – не где-нибудь. С тобой.
                Они - внутри тебя. В твоём сознанье.
                Пора очнуться шелуху встряхнув.
                Ты – ученик. Твоя стезя – познанье.
                Дуальны* все трёхмерные миры.
                В энергиях Любви и разрушенья.
                Какой заполнишь Матрицу Души –
                в том выбор твой и лишь твоё решенье.
                Марина Вертелецкая Задумайся...
                08.04.2011 Проза.ру

      В будущее дух будет входить в сферу, созвучную духу и по созвучию. Созвучие устанавливается в настоящем мыслями и действиями каждого дня. Если их пересмотреть и взвесить в этом аспекте, то можно определить и характер и природу будущих созвучий. Так, мерою, которою отмеряет свой кусок человек, измеряется и его будущее. Широкие и чудесные возможности приуготовлены ходом планетной эволюции и новыми космопространственными условиями астрофизического момента, но должен их взять сам человек свободною волей своею. И, если вмещения нет и сознание мало, возможности мимо пройдут. В Лучах Посылаем готовым сознаниям возможности эти. Каждый пришедший взять должен сам. Это детям подносят куски и кладут в рот, малым детям. Но взрослый духом взять должен сам и не пенять на кого-то, если кусок прошел мимо. Даже Лучи разрывают и материю их невежественно разбрасывают по сторонам. Энергии тонкие, огненные требуют отношения бережного. Бесполезны они в руках невежды. В день напряжения новых возможностей силы можно собрать к сознательной ассимиляции посылаемого в лучах счастья. Дается оно, но усмотрите и примите все данное вам. В духе дается, в духе и примите.

      Когда отягчающие плотные условия обступают каменной стеной, труднее всего сохранить направление, удерживая в сознании ведущую цель. Путь – к Владыке, какие бы преграды ни вырастали на этом пути. Это следует помнить всегда. Майя становится слишком реальной. Майя, отступи. Удержание в сознании конечной цели пути и будет преодолением Майи. Иду к Владыке – вот формула жизни путника Великого Пути. Рано или поздно, молодой или старый, здесь или там, но дойду. Темные принимают ярое участие в нагромождении этих препятствий. Перед лицом окружающей тьмы утверждается путь ваш к Владыке. Много голосов отвлекает и много мешающих яро. Все, что мешает, не нужно. Можно разделить все явления жизни текущей на мешающие идти и продвигающие. И сердце последним отдать. Но все, что мешает, имеет и свою положительную сторону, ибо дает опыт преодоления жизни и учит чему-то. Потому нет обстоятельств противных для того, кто путь свой решил до конца. Служат и друзья, и враги, и то, что за, и то, что против, словом, вся жизнь и все условия. Это и будет путем непреложности огненной.

      Можно представить себя европейцем или азиатом, чернокожим, желтокожим. Можно вообразить себя в любом состоянии: больным или здоровым, молодым или старым, богатым или бедным, правителем целой страны или последним поденщиком. Можно представить себя в будущем, суждением человечеству. Но если все эти явления происходят с человеком в действительности и если при этом сохраняются устремление, связь с Учителем Света и неуклонное продвижение по Пути, то можно считать, что проблема жизни решена правильно. Именно, несмотря на особенность внешних условий, линия эволюции духа остается все той же – огненно устремленной к Свету. Внешние обстоятельства даются для преодоления, чтобы ничто уже не могло задержать путника Великого Пути или отклонить его от избранной цели. Само по себе плотное окружение человека лишено смысла, если отвергнуть дух и продвижение его в Беспредельность. Целые народы и даже расы уходили с исторической сцены, не оставив после себя следов личной жизни отдельных людей. Даже личная жизнь прадедов забывается. Не в ней дело, но в том, что дух извлекает из нее для своего восхождения. И если, с одной стороны, можно сказать «все проходит», то, с другой, нужно добавить: «Но дух пребывает вовеки».

      (Гуру). Главное – не дозволять, чтобы «лохмотья лживой обычности» застилали горизонт будущего. Эта «обычность» уйдет в прошлое, как ушло все, что было раньше и казалось таким волнующим и реальным, но необычность, связанная с Учителем и Учением, остается с вами, на ней стройте жизнь духа. Жизнь духа и жизнь тела – которой отдадите предпочтение? Чему отдадим, с тем и пребудем.

      Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.

      В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне. Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.

      (Гуру). Конечно, внешняя жизнь требует и времени, и внимания, и заботы. Уклониться нельзя. И все же сущность не в ней. Смысл земного существования не в том, что окружает на Земле человека, но в том, чему оно его учит. Несказанно обогащает накопления сознательное отношение к происходящему вокруг. Если бы только понять, как эфемерно это происходящее, но как ценно то, что оно дает духу! Все не наше. Наше – лишь накопления Чаши. Этим пониманием и можно идти через жизнь, не прирастая аурой ни к чему, что вовне.

      Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним. Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению – какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения. Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. «Коротко учение о людях, но длинно познание».

      (Гуру). Вмешательство человека в жизнь природы и ее преображение только тогда благотворно и созидательно, когда находится в полной гармонии с ее законами и вооружено знанием. В противном случае следствия вмешательства будут ужасны и разрушительны. Нельзя вводить в этом направлении ни одного новшества, не учитывая следствий преобразования. Невежественное вмешательство самоуверенных незнаек, воображающих себя учеными, уже привело во многих случаях к результатам, противоположным ожидаемым. Нельзя допускать невежд к преобразованию природы. Надо учиться и знать, знать, знать, иначе неминуема гибель производительных сил природы.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы. Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою. Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение. Формула «отвергнись от себя» остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание. Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.

      (Гуру). Каждый человек, проживший свою жизнь на Земле, оставляет после себя след своих дел, поступков, действий, слов, эмоций и мыслей с момента рождения и до смерти, – как бы фильм, запечатлевший всю его внешнюю и внутреннюю жизнь. Этот фильм мы называем узором духа. Он существует, неизгладимо зафиксированный в пространстве. Его Может видеть и читать Учитель. Не исчезает ничто, но все ярко и точно запечатлевается в свитках Акаши. Вот почему человек должен так заботливо беречь свои земные действия. Этот не видимый для человека фильм можно рассматривать как цепь причин и следствий, порожденных человеком, которая из бесконечного прошлого пройденных жизней идет в беспредельность будущего. Помимо пространства, Чаша есть индивидуальное хранилище того, что где-либо и когда-либо происходило с человеком на протяжении бесконечной цепи его существования во всех формах и во всех мирах. Много тайн скрыто в микрокосме человека. Чудесен аппарат его духа. Беспредельны возможности человека.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии