Щит и меч

      Я покажу щит Мой тем, кто идет.
      Покажу тем, кто поразит явление себялюбия.
      Покажу тем, кто в урочный час блюдет.
      Покажу тем, кто чует путь Служения.
      Покажу тем, кто шатер свой покроет Моим Именем.
      Покажу тем, кто щит свой несет прямо.
      Я вам явил Волю – не преступите!
     Я вас веду – не уклонитесь и не раздерите ткань подвига!
         Учение Живой Этики: 1922 Декабрь 13

       «И вознесут вас и унизят», но это лишь знаки Пути. И не столько для вас, сколько для них, возвышающих и унижающих, их отношение к вам имеет решающее значение, ибо за вами Стою Я, и, вас отвергая или принимая, отвергают или приемлют Меня. Враги ваши и Мои – враги Света, друзья и сотрудники – сознания, тяготеющие к полюсу Света. Так и пройдите через жизнь, внося меч, разделяющий «овец от козлищ». И знайте, что поднимающие руку на вас – на Меня поднимают. Потому не бывает к Моим равнодушного и безразличного отношения. Каждый, того не подозревая, выявляет сущность свою и определяет свое будущее. А их, на вас восстающих, можно лишь пожалеть, ибо участь их незавидна.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 170. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Усталость от пространственного участия в происходящем. И вы помогаете посильно. По цепи передается напряжение. Лишь ничтожества к участию не призваны. Если бы поняли необходимость противоположений вещи единой, разновесие заменилось бы равновесием. Подготавливаются условия для Великого Прихода. Не меч принесен будет в мир, но мир.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 265. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ЩИТ И МЕЧ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друзья, День Прихода Моего так же неотвратим, как и день завтрашний. Он настанет. Можно вычеркнуть из сознания отрезок времени, отделяющий настоящее от часа Прихода, и тогда реальность Его встанет во всей своей значимости. Приду, и Приход Мой будет днем торжества Света. Элементы тьмы и элементы Света ныне находятся в состоянии борьбы и противостояния. Стихии утратили равновесие, неспокойно пространство, и антагонистичны токи, и люди безумствуют. Но придет День Мой, и волны победного Света зальют ауру планеты, и настанет время великого равновесия. И Царству Света не будет конца. Снова настанет Золотой Век человечества. Пусть День Мой будет символом Рождества Нового Века, Новой Светлой Эпохи, Новой Земли и Нового Неба. Будем почитать его Днем рождения Света, ибо Принес в мир Свет Мой. Нет счастья в мире, но оно будет. Нет мира на Земле, но будет мир. Нет единения и согласия между народами, и нет братства, но братство народов осуществится, и мечи будут перекованы на орала. Сатия Юга несет человечеству совершенно новые условия жизни. Тяжек переход и сложен необычайно. Многие страдают при этом. Но печаль ваша будет в радость, ибо радость духа будет царствовать на свободных просторах Земли.

      Трудно даже представить себе, насколько изменится жизнь. Конечно, люди не станут совершенными, но кончится время распятий, убийств и насилия. И лучшие будут у руля. Эпоху Сатия Юги можно назвать Эпохой свободы человечества. Ныне человек живет в великом рабстве у всевозможных выдуманных им самим ограничений, предрассудков, условностей, обычаев, традиций, изуверств, мнений, привычек. Многие из них утверждались десятками и сотнями лет. Человек их даже не замечает, как не замечает давление атмосферы, но они давят на его сознание, лишая дух крыльев. Но все же можно представить себе человечество свободным от них. Но прежде темные должны уйти с планеты, ибо цепи рабства наложены ими. Учителя Несли миру свободу, давая Учение Жизни, но темные быстро накладывали свою руку, и Учения свободы делались религиями рабства и насилия. Так темные искажали все. Но уйдут исказители. Чист и светел горизонт будущего. Непреложен шаг его приближения. И День светлый, День торжества Света, День Прихода Моего, воистину, будет. Я Сказал.

      Сын Мой, храни равновесие любою ценой. Неужели не видишь, как напрягается тьма, чтобы нарушить его. Им радость видеть, как поникает и гаснет свет. Невыносим для их глаз свет ровно горящего пламени. Незнающий может поддаться. Но ты знаешь и не дашь повода тьме злорадствовать. Возьми энергию от них, наступающих на тебя, и обрати ее во благо, и силу свою на противодействие тьме возрасти. Они же, лишенные энергий своих, так и останутся с пустыми руками. В этом сила равновесия. Удержавшийся в нем и его сохранивший силу над супротивниками своими приобретает. Ибо никто не устоит против равновесия. Равновесие есть высшее качество духа. Достигается упорным трудом над собою. Дается знанием. Нужно научиться хранить равновесие сперва в малом, потом в великом. Даже комариные укусы могут вывести из равновесия. Но от комаров есть сетки. Так против всего можно принять какие-то меры защитные.

      Хранить равновесие совсем не значит отдать себя на растерзание темным зложелателям. Как раз наоборот – это значит оградиться от них так, чтобы вредоносность их сердца открытого не поразила. Ничто лучше, чем сама жизнь, не поможет укрепить и закалить это чудесное качество. Каждый раз, когда жизнь окружающая стремится нарушить его, можно спокойно обдумать, как помочь делу, и если что-то возможно сделать, сделать возможное, предоставив остальное течению кармы. Главное не в том, чтобы избежать неприятности, а в том, чтобы вопреки ей равновесие сохранить. Испытания не в том, чтобы от них избавиться и их отстранить, а в том, чтобы пройти через них с честью, с достоинством и красиво. Ссориться, сердиться, волноваться, горячиться умеют все по поводам всевозможным, но остаться спокойным, несмотря на все поводы, и достоинство духа сохранить будет уже победой над тьмою. Ибо темные, натыкаясь на защитный круг, действуют мелочами и через чье-нибудь посредство. Каждого супротивника надо понять и найти ему правильное решение. Иначе не отпустит из орбиты своего воздействия. И чем больше справедливого возмущения и негодования будет он вызывать, тем крепче будут становиться нити, связывающие с ним. Выход – в утверждении полного, нерушимого равновесия, когда враг бессилен его взорвать. Тогда злобные энергии к породителю своему возвращаются и неизбежен обратный удар. И пусть невежда пеняет сам на себя. Равновесие есть щит непрободаемый. Други Мои, равновесие храните любою ценой.

      Освобождение в духе. Освободиться от тягости жизни не значит избавиться от этих тягостей и устранить их, но, имея их и неся крест жизни, быть в духе от их воздействия свободным. Все заключается в осознании, а весь процесс освобождения – внутри. Вовне все остается без изменения, но отношение ко всему, что прежде тяготило и омрачало или влияло, меняется в корне. Наводнения, обвалы, пропасти, звери – внизу, на вершине этих опасностей нет. В духе надо подняться и в сознании отрешиться от отождествления духа и сознания с жизнью низин. Все делать, как прежде, выполняя свой долг и обязательства перед жизнью и людьми, но духом быть вне жизни низинной. Быть в мире, но не от мира сего. Ведь Царство Мое тоже не от мира сего. И Дни Мои не от мира земного. И дух не от Земли. Сбросить с себя этот плотный клубок явлений земных, охвативших сознание, будет победою духа. Надо тщательней найти и рассмотреть те цепи, которые привязывают сознание к Земле. Их много, и больших и малых, заметных и незаметных, но чаще всего невидимых глазу. Дом, вещи, люди, книги, условия разные – все держит и закрепощает сознание, а также и привычки, мысли и чувства. Все это гнездится в трех низших оболочках. Значит, надо освободиться от власти трех. Выйдя из физического тела, уже ощущаем свободу и радость. Но как велико чувство свободы и радости, когда сброшены оковы всех трех. Духом надо над тремя подняться. Это может сделать лишь дух, и это можно сделать лишь в духе. Сперва следует осознать тягости плоти и астрала, а потом уже делать попытки вырваться из-под их тиранической власти. Это и будет воскресением духа к осознанию внеземной, вневременной, вечной своей сущности. Это и будет освобождением.

      Чтобы достичь, надо знать цель, к которой нужно устремиться. И надо знать, в чем заключается сущность освобождения. Многие совершают ошибку, полагая, что надо освободиться от кого-то или чего-то вовне, когда надо освободиться от деспотической тирании трех. И самый тяжкий из трех – астрал. Это наш палач и мучитель. И если один, потеряв кошелек, плачет, а другой спокоен и даже улыбается, то разве в кошельке дело? И так во всем. Гордиев узел неразрешимых жизнесплетений земных можно разрубить лишь мечом духа. Хочу видеть свободными идущих со Мною. Когда ноша станет непомерной и выхода не будет, придется меч духа поднять и одним ударом рассечь клубок явлений, поработивших сознание. Отрешение от земного, отрешение от своего «я», уявляющегося в трех, будет тем же путем освобождения. Сынами свободы Хочу вас назвать, со Мною идущих за Светом.

      Да! Да! Да! Именно, надо подняться над жизнью, как орел над землею, для того, чтобы лететь. Иначе сознание будет втянуто в воронки вихрей земных, и сияющий полет духа станет невозможным. Земной путь духа над землей пролегает. Это так же трудно практически постичь, как и быть в мире, но не от мира сего. Эта пара противоположностей усваивается и постигается на самой жизни. Стихии восстают на дерзающего, чтобы пресечь его путь. Но им можно сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, ибо не можете преградить путь предначертанный». Ту мрачную, тупую силу темных противодействий остро и яро ощущает дух, решивший свой курс бесповоротно. Трудную полосу сопротивления сфер окружающих вместе пройдем, не смущаясь, не останавливаясь, не замедляя шага.

      Неисчерпаемы силы духа, когда призваны. Именно духом надо возрасти на все противодействующее и понять, понять навсегда, что тяжкие волны сопротивлений земных рассекаются мечом духа, как волны морские форштевнем судна. Рассеченные, они пройдут мимо и останутся позади, как прошло и осталось там все, что было и случилось с нами когда-то. Не боитесь ничего, твердость явите, меч занесенный держите наготове для того, что заступит путь. Слабость, ничтожество, забитости собой не являйте. Не приличествует герою одеяние ничтожества. Ведь победить надо во что бы то ни стало. Хищники сидят у дороги и ждут, чтобы наброситься и растерзать упавшего в изнеможении путника. Из глубины своей нумена силы призовите и – снова в бой с чудищами земными, пытающимися путь преградить. Уже некуда отступать, уже все сожжено позади. И путь остался лишь вперед.

      Пространство насыщено мыслями новыми, новыми идеями века. Их можно воспринять, если от старого груза отживших свой век идей освободиться. Когда-то и эти старые идеи были новыми и были хороши, но они уже отжили свой век, и с ними надо покончить твердой и властной рукой. Для примера возьмем идеи завоеваний, покорения других народов, подавление национальной культуры – путь эгоцентризма и все прочее наследие старого черного отжившего века. С багажом конченых времен не пройти в будущее. Утверждение истины огнем и мечом или крестовыми походами уже не будет убедительным. Уже нелепо заставлять человека верить во что-то только потому, что это написано в книгах, хотя бы самых толстых и самых священных. Ныне человек хочет знать, «почему». Ныне надо уметь объяснить все, что когда-то принималось на веру. Знание ныне нужно, и особенно со стороны тех, кто претендует на духовное руководство людьми. Старых наставников, сознание свое не обновивших, ныне слушать не будут. Новое! Новое! Новое – новым. Заказаны старые пути. Старые учителя окажутся без учеников, а пастыри – без паствы. Новый Мир идет в новых одеждах и нового одеяния духа потребует от тех, которые хотят войти в него званными и желанными. Идет Новый Мир. Всему новому гостеприимно раскройте ваши сердца и сознание, если хотите войти в него полноправно.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Злые люди опасны не сами по себе, ибо от их видимой злобы не так уж трудно защититься, но опасны они тем, что служат каналами для темных приближений, которые нелегко усмотреть. Поэтому при соприкосновении со злыми, которых нельзя избежать, необходимо принимать во внимание не столько их самих, сколько их вдохновителей. Разоблаченные, темные вдохновители не так опасны, как прикрывающиеся, ибо очень не любят, когда луч светоносного сознания устремлен на них. Они получают ожоги и отступают. По неопытности главное внимание обращается на злых людей, а не на истинных подстрекателей и виновников злобной активности. Много отравы в окружающую среду вносят и те и другие. И невозможно пресечь истечение яда, исходящего от злобных сознаний. Но защищаться и можно, и должно. Ярое единение с Иерархией Света и Учителем будет прочной защитой. Когда вместо намеченной ими жертвы они наталкиваются на Щит Иерархии и встречают Лик Иерарха, отделяющего от них жертву, они отступают в бессильной злобе и выискивают новую спину, за которой могли бы подползти скрытно, не будучи обнаруженными. Считайте каждое вредительство совершаемым под влиянием темных и разите мечом духа не столько их вольных или невольных пособников, сколько стоящих за их спинами.

      «Урусвати знает участие в тонком теле среди земных битв. Может показаться удивительным, что острие оружия не нарушает тонкое тело. Ведь острие употребляется против всяких явленных сущностей. Но смысл в том, что острие употребляется сознательно, с участием свободной воли, тогда как в битве не может быть сознательного действия против невидимого тонкого тела. На этом можно видеть, насколько существенно сознательное действие.
      На древних изображениях нередко можно видеть пространственных пособников в битве. Урусвати может свидетельствовать, насколько быстро и неуязвимо она летала между сражающимися. Если для человеческого оружия Мы неуязвимы, то в пространстве могут быть рушения, направленные иерофантами тьмы. Такие незримые битвы не сказка. Одно дело направить Луч из Башни, но совершенно другое – полет для единоборства в пространстве. Не поверят люди в такие единоборства. Но и в земном состоянии можно летать, а полеты в тонком теле уже удостоверены достаточно.
      И в земных, и в тонких битвах имеет решающее значение качество устремления к Нам. Можно твердить без конца, что устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия. Люди, дайте Незримым Пособникам протянуть руку помощи. Сколько светлых крыльев поникло от человеческого недоверия!
      Если сознательность укрепляет даже острие, то светлое устремление привлекает и помощь. Все это не нравоучения, но научные указания. Самоотверженный полет уже есть действие веры и чувствознания. Урусвати добровольно устремляется в битву. Она советует набраться сил, чтобы победить. Можно не однажды принять участие в битве. Так, Мы ценим каждое стремление на помощь Свету.
Ханжи скажут лицемерно: «Нам ли, малым, помогать великому Свету?» Но давно сказано – «каждое дыхание да хвалит Господа».
      В слове добра рождается и действие помощи» Учение Живой Этики: Надземное, 136.

                Из тончайших нитей ткётся
                заградительная   сеть,
                сеть  звучаний,  аур  токи,
                где  от  сердца  –  нить  огней.

                И огни  –  с духовных центров,
                на  пути  к  Миру  Огня, –
                нет там  –  страха и сомненья,
                есть  –  устойчивость,   стезя...

                И стезёю  –  в Мир  Небесный,
                и  чрез  сердце  –  Луч  с  Высот,
                и  –  питание  для  духа,  –
                там  дух  –  меч  и  щит  несёт
                Владислав Стадольник 13.6.2008

      (Гуру – Н.К.Рерих). Может ли воин, поставленный на башне дозорной, охраняющей город, забыть о дозоре и погрузиться в свои, пусть даже очень возвышенные, переживания, оставив башню незащищенной? Нет, это недопустимо. Незамеченным может враг подойти, и первый же вражеский удар обрушится на нерадивого воина, забывшего о своем долге. Но можно ли и возвышаться духом, и крепко стоять на дозоре? Можно, если огненное сознание позволяет. Значит, дозорное сознание должно быть так напряжено, чтобы врагу не протесниться или не приблизиться незамеченным. Потому при Общении, при подъемах и восхищениях духа, при устремлении к Учителю или Посланникам Его следует пламенно помнить Завет: «Пусть не дремлет копье над драконом», и ни на миг не ослаблять дозора, будучи в каждое мгновение готовым усмотреть приближение темных, и защититься, и не промедлить мечом. Вначале это может показаться трудным и отвлекающим от главного. Но это неверно. Хуже гораздо, когда опущено копье и меч вложен в ножны, а темные, воспользовавшись моментом, наносят удар и нарушают не только Общение, но и выводят из равновесия. Ущерб получается двойной и даже тройной, если из-за утраты боевой готовности и зоркой защиты страдают близкие.

       (М. А. Й.). Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие – антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит. Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.

       (Гуру). Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни – от Света, другие – от тьмы. Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью.

      Постоянное осознание себя в Луче является также и лучшей защитой. Злобный нападающий или вредитель, на вас ополчаясь, соприкасается с огненным аппаратом стоящих за вами и получает обратный удар, искры которого болезненно жгут. Нужно только в полном спокойствии быть и осознании своей неуязвимости, чтобы стрелы врага в щит вонзились или пролетели мимо. Очувствование Близости Учителя будет щитом.

      «Урусвати знает, что надземные взрывы превышают все земные. Никто их не слышит земным ухом, но лишь открытое слышание может почувствовать все напряжение, создаваемое ими.
      Многие полагают, что лица, держащие земную власть, особенно должны чуять и надземную битву, но не так бывает в действительности. Земные предержатели обычно весьма далеки от надземных приобщений, но существуют иные посланные, которые несут ношу мира сего. Они гораздо больше могут быть названы главами земными, ибо они выдерживают высокое тяготение земное.
      Люди не знают, на каких колоннах и на каких пружинах зиждется равновесие. Но разрушители чуют, откуда идет психическая энергия. Их снаряды летят около избранных. Люди не обращают внимания на такие сверхбитвы. Не существует еще аппарата, который подобно сейсмографу мог бы отмечать надземные напряжения.
      Можно представить себе, какие психические смерчи превышают твердь и соединяются с высшими энергиями. Такое особенное время имеет особые знаки. Но люди продолжают пребывать в земных мерах и уподобляться саранче. Учитель предлагает хранить спокойствие, как земной щит.
      Мыслитель говорил: «Они хранят нас на всех путях, но явленная защита нисходит Сверху. Пусть имеем щит и от земных стрел» Учение Живой Этики: Надземное, 512.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 ноября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.