Свет в ночИ

 
 Говоришь:
 «От него беда»…
 А сама  –  в омут
 головой.

 Где огонь,
 там всегда вода...
 Рядом с болью
 всегда покой...
   
 Два начала  –
 «любовь»  и «не…».
 Два конца  –
 «виноват»
                и  –  «прав». 

 Босиком 
 по стальной  стерне…
 В сапогах   
 по цветенью  трав…

 И падение  –
 как полёт. 
 И вопрос любой – 
 невпопад.

 Не ответит  тебе
 восход…
 Не ответит  тебе
 закат…

 На вопросы 
 ответов  нет!
 И гадаешь  –  сходя 
 с ума:

 "...от чего  в нелюбимом
 свет?
 ...и откуда  в любимом
 тьма?" 

 А дорога
 на всех одна  –
       к дому,
       крестиком  вдалеке.   

 И сияет в ночи
 Луна, 
 как моло'душка
 во грехе...    


Рецензии
Всё остальное - ровненько,
а начало... вне ритмики как-то:

//Говоришь:
«От него беда»…
А сама – в омут
головой.//

Приглядней было бы:
Говоришь:
«От него беда»…
Только в омут –
сама головой.

Или - может я просто не могу
уловить именно "авторский"
ритм?

Но с другой стороны - во всех других
местах он непониманий не вызывает:
где огОнь, там всегдА водА...
рядом с бОлью всегдА покОй...
два начАла – «любОвь» и «нЕ…».
два концА – «виновАт» и – «прАв».
босикОм по стальнОй стернЕ…
в сапогАх по цветЕнью трАв…
и падЕние – кАк полЁт.
и вопрОс любОй – невпопАд.
не отвЕтит тебЕ восхОд…
не отвЕтит тебЕ закАт…
на вопрОсы отвЕтов нЕт!
и гадАешь – сходЯ с умА:
"...от чегО в нелюбИмом свЕт?
...и откУда в любИмом тьмА?"
а дорОга на всЕх однА –
к дому, крЕстиком вд(а)лекЕ.
и сиЯет в ночИ лунА,
как молОдушка в(о) грехЕ...

Дмитрий Сухарев   16.03.2023 10:40     Заявить о нарушении
Подумаю, Дмитрий. Хотя подобное акцентирование в ряде случаев и допустимо (примеров тому немало).

Спасибо!

Сергей Грущанский   16.03.2023 11:00   Заявить о нарушении
Знаю, конечно.
Но я исхожу из того, что ритмика
неровная - лишь в начале.
Вы правы - такие смещения многими практикуются,
и дело это несомненно авторское.
Но прелести именно стиховной - это же не
добавляет.
Читающий по самой первой строке уже
в какой-то мере предуготавливает себя
к каким-то упорядоченным ухабам ритма.
И бац - что-то явно нежданное.

Сразу на ум приходят "купированные"
строчки Митяева, например:
"Изгиб гитары жёлтой
Ты обнимешь нежно".
Все его самые близкие друзья поют:
"Ты обнимаешь нежно".
И так и быть должно, по ритмике.
Но он - автор, ему виднее.
Или, например, у Смелякова:
//Если я заболею,
к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.//
Все поголовно (как в переделанном
песенном варианте)
добавляют: "упавшую с неба звезду"
(и далее - все куплеты тоже
с дополнениями).
Такой же "усечение" было, если
не ошибаюсь в раннем варианте стиха
Н.А.Шипилова в раскрученном позднее
и "подправленном" "Никого не пощадила
эта осень".

Дмитрий Сухарев   16.03.2023 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.