Нам было все до звезды

23 ноября 2012

«Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут». Когда я был маленьким, я мечтал стать космонавтом, как и не одно поколение советских мальчишек до меня. Но вскоре в мое детство ворвались шальные 90-е, и новое время принесло иные стремления и мечты. Романтика межпланетных и межзвездных путешествий выветрилась, словно хмель от вчерашней пьянки. А потом я и вовсе вырос. Космонавтом мне стать, к сожалению, не удалось, но, по крайней мере, я об этом искренне мечтал. Многие ли из сегодняшних детей хотят связать свою жизнь с покорением космоса? И остались ли такие вообще? Да и что мы знаем о современных героях – людях, сумевших вырваться из крепких объятий земного притяжения и вписать свое имя в историю космических побед? Где примеры для подражания? Они, конечно, есть, вот только говорят о них не так, как когда-то о Гагарине, Титове, Терешковой, Леонове. Лично я, к своему стыду, не назову вам ни одной фамилии, если, конечно не залезу в интернет и не посмотрю. В 2014 году в Роскосмосе планируется провести очередной открытый конкурс по набору кандидатов в космонавты. Мне, разумеется, уже поздно на что-то рассчитывать: здоровьем хоть и не обижен, но полет в космические высоты оно явно не потянет. Да и образование – гуманитарное. Кстати, в этом году после объявления конкурса по набору в космонавты поступило чуть больше 300 заявлений. Так что у тех, кто еще готов воплотить в жизнь свою детскую мечту, есть все шансы.


Рецензии