Я сегодня шила!

     Сегодня пятница – мой день вести внучку в бассейн. С утра радуюсь встрече с любимицей.
     Захожу за Настей в садик -  она уже ждёт, радостная бежит мне навстречу.
     - Бабушка, а я сегодня шила!
     - Что шила?
     - Да пришивала стрелки к часам из бумаги, чтобы они крутились.
     - А вам объяснили, что с иголками надо обращаться очень осторожно?
     - Да не волнуйся, я иголку сразу в игольницу убрала.
     Помнишь, ты мне летом говорила «раньше девочек учили рукоделию, а теперь только краситься?» Нас тоже учат шить!
     - И ты запомнила?
     - Запомнила.
     - И кому ещё рассказала?
     - Да никому. Просто тебя увидела и вспомнила.

     И я всё вспомнила. В начале лета внучке исполнилось шесть лет. Я не знала, что ей подарить – у неё всё есть – с избытком. В итоге пришла на день рождения (скорее в качестве помощницы) с коробкой конфет и заколкой для волос, хотя сама же внушаю внучке при каждом удобном случае «поменьше кушай конфет, а побольше – фруктов».
     Гости – Настины подружки по детскому саду с мамами.
     Куча подарков в красивых ярких упаковках. Мне было интересно, как другие справились с проблемой выбора подарка. На мой взгляд – царство гламура – Барби и всё для Барби (девочки, желающей быть похожей на куклу). Запомнились большой детский косметический набор – настоящие помада, тени, лак для ногтей… и набор красок для раскрашивания лица.
     Вскоре после дня рождения детсад закрыли на ремонт, и мы с внучкой уехали на дачу.
     Родители звонили каждый день, беспокоились – не нуждаемся ли  в чём их дитя.
Привезли, в ближайший выходной, среди прочего эти  наборы и сумочку, украшенную стразами.
     Настя немедленно накрасилась. После их отъезда, положив в сумочку несколько конфет,  пошла к соседскому мальчику, но вскоре вернулась расстроенная – Данила от сладкого не отказался, но не заметил Настиной сокрушающей красоты и вообще не был расположен играть с девочкой…
     У меня некстати вырвалось:
     - Раньше девочек с раннего детства учили рукоделию, а теперь – краситься (про себя же уточнила – хвостом вертеть).

     Ещё эпизод. Однажды я поехала к Насте - сводить её на прогулку. Позвонила из автобуса, что подъезжаю. Внучка была к моему приходу уже полностью одета. Гуляли, разговаривали. Вдруг она выбежала вперёд и за чем-то низко нагнулась к земле и (О! Ужас!) я увидела, как опустившиеся джинсы с низкой посадкой почти полностью открыли беленькую попку! Я пришла в страшное волнение, заквохтала, точно курица:
    - Настенька, голубушка, умоляю! –  никогда не надевай эти джинсы! Ты же застудишь поясницу, наживёшь кучу болезней и будешь всю жизнь мучиться, работать на одни только лекарства и  никогда-то ничего-то хорошего в жизни не увидишь, побереги себя, подумай о своём будущем…
      Конечно, я выплеснула не всё, что пронеслось в голове…
      Надо сказать, что больше эти джинсы я на ребёнке не видела!
      Но кто-то ведь работает на то, чтобы девочки вырастали… лолитами.
      


Рецензии
Да, дети - это такое тесто, из которого можно испечь всё, что угодно.

Марина Щелканова   30.05.2017 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.