60. Удар

      23. 02. 92

Чиф звонил в гостиницу Юре. Тот потребовал капитана с деньгами за переоформление билета, такси, гостиницу. Как ни странно, кэп поехал по совету Бывалого. Того аж трясет при упоминании о Юре. Грозится  ему ноги переломать, если тот и после этого не уедет.

Юра с крестом на шее и с иконкой…

Чиф боится, что груз Юриной тяжбы ляжет на нас. Конечно, ляжет. Жалко по-человечески Юру. Но поразительно то, что нам он никому не верит. Ничем его не убедить. Истиной он владеет в последней инстанции. Но вот и жалость теряется. Неужели мы такие бессердечные? Юра рассчитывал на наш общий демарш, что мы, русские, соберем чемоданы в знак протеста, что нашего товарища репатриируют. Может даже и на филиппинцев где-то рассчитывал. Но представитель посольства же объяснял, что все делается законно. Не могут тут Юру оставить лечиться.

Сердце болит, наверное, от остатков алкоголя в крови.

Чиф продолжает подаваться в кусты. Неоднократно обещанное капитанство жжёт ему задницу. Ставит мне в вину Юрино упрямство и еще  переживает, что помог Юре составить справку об ударе того головой в ресивере главного двигателя. После которого Юра, якобы лежал 5-8 минут, приходя  в себя. Об сем факте я узнал только по прочтении оной справки, составленной задним числом и в лучших традициях липовой школы. И если ИТФ начнет раскручивать это дело и кэп узнает, что чиф сочинил эту справку… Я даже пошел на то, чтобы уговорить Эдди не вмешивать чифа в эту историю. Засветили золотые погоны.

Подошел и стал напротив американский военный корабль для бункеровки. Команда швартовалась, вся в белом. На причале мигом организовались лотки и палатки с индийской экзотикой. На другой стороне пирса стал «Янис Райнис», банановоз. Бывший наш пароход, ныне принадлежащий дальневосточникам. Их боцман с нашим хорошо врезали ночью водочки. И теперь Колю оттуда не вытащить за уши, хотя ихний боцман уехал в город, видно за подкреплением. Если боцман загремит, то станет на судне совсем плохо.

Выпил вчерашнего пустырника. Вчера весь день поносил. К ночи зазнобило. Сон с перерывами, но, наконец-то, сон.

Чиф пошел на «Райнис» за боцманом, следом за ним — я, кэп послал. Подлая мыслишка притаилась в мозгу: если они боцмана спишут, то вместе со мной. Но я и на «Тамаре» гонял боцмана, даже в каюте запирал, а списали в итоге меня.

Грозятся грузить нас чаем. Надо трюма зачищать, а Коля пока в штопоре. Да и я еще не в лучшей форме.

Эдди утверждает, что Юра поскользнулся, ударился головой, но не отлеживался.

Сегодня кэп опять поехал к Юре, повез деньги, вчера не хватило.

Боцман вчера был в Сименс-клубе, разговаривал с Юрой. У того никаких претензий нет, кроме того злополучного удара головой. Справка об этом ушла в ИТФ. Будут разбираться. Юра надеется, что ему будет платить компания, а не страховое общество, поскольку могут доказать, что он трудоспособность не на работе потерял, а от предыдущих болезней. А компанию могут заставить выплатить компенсацию. И теперь получается, что если начнут Эдди и нас пытать по этому случаю, то может открыться,  что Юра не только не лежал какое-то время после удара (так в справке указано), но еще и Эдди просил никому об этом не говорить. Эдди и Биг Бой были свидетелями происшедшего. Поэтому мы сверху ничего и не знали. И получается кругом липа.

Любимое изречение чифа: она так смотрела на меня влюблёнными глазами…

На «Райнисе» я драконил боцмана в теплой ихней компании. Он там отпаивался горячим чаем. Я извинился перед райнисовцами и провел крутой мужской разговор с Колей. Коля все понял.

Я ушел, но чиф с нашего судна машет — давай его сюда! Вернулся. Вытащил я Колю от дальневосточников. Но тут приехал райнисовский боцман и привез водки и пива.  Коля было рванул к трапу,  но ему встретился я: «Только через мой труп!». Передал ему разговор с кэпом. Что его ждет перо в жопу и полетит домой с третьей космической скоростью. Кажется, дошло. Послали его на грузовые  лебедки пятого трюма. Кэп с Бывалым наблюдают. 

Стоит, боцманюга, качается, держится за ручки управления и — управляет обеими-двумя лебедками только так. Здесь он ас. Мастерство, говорят, не пропьёшь! Кэп заявил чифу: еще раз повторится и — пенальти (штраф), а ещё раз — час на сборы и чемоданы на причал. Слава Богу! Пронесло. 

А меня занесло в район фотолабаратории. Там чиф судорожно убирает воду. Так как ночью боцман пропьянствовал и не убрал. А ночью они хотели убрать, чтоб я не узнал. Молета как-то там убирал и не закрыл краны мытьевой воды. А так как у нас был водный режим, то вода уходила только во время подачи воды в систему, то есть утром, в обед и вечером. Вода переполняла раковину и через шпигат благополучно сливалась в море. А на дверях висел устрашающий пудовый замок для цейлонцев.

И вот вода уходит, расход растет, а нам и невдомек, что она регулярно вытекает из фотолабаратории. А мы всем экипажем дружно ищем утечку воды. Чиф эту проблему вешал на меня. Уже что мы только не делали, даже брали на анализ сточную воду (боцман на язык!). А она оказалась горячей, из камбуза в этот момент ливануло. И вот чиф боится, что я заложу его капитану. Господи, куда я попал? Кошмар и цвета побежалости! Чиф только за собой подметает. Я же пытаюсь и за другими подметать. За собой не успеваю. Поэтому мы разные люди. Отсюда и их страх. Но я тоже боюсь. Особенно по выходу из штопора. Из пике.
Одним миром мазаны. Или — миррой?

Боцман таки прорвался на «Райнис», а может быть и не раз. Подкрепляется.
               
               


Рецензии