Наш характер и карма. Часть 3
Окончание.
Начало http://www.proza.ru/2012/09/22/805
Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/28/1632
Так все же, как нам победить своего дракона? С чего лучше всего начать менять свои привычки, которые так часто создают нам негативную карму.
Наверное – с самоанализа. Да, нужно произвести честный самоанализ с тем, чтобы выявить те препятствия, те привычные наши качества, с которыми мы как будто срослись, но которые нужно преодолеть в себе, иначе нам никогда не изменить свою карму.
«Самоанализ позволяет определить, что именно в характере человека подлежит улучшению, что изжитию и что развивается нормально. Цель самоанализа – усовершенствование», - говорится в Гранях Агни Йоги. (1969г. 416 (Гуру).
И если мы будем честны в самоанализе, в анализе своих качеств, которые являются причиной или мотивом создаваемой кармы, то обнаружим в себе те свойства характера, те их проявления, как бы они малы нам ни казались, которые мы видим в других и так горячо желаем их исправить.
Даже если эти свойства еле - еле намечены, они не явны, но они есть, и они ожидают острого желания или подходящего окружения, чтобы выявиться со всей своей силой и дать толчок к созданию не всегда положительной кармы в будущем.
И пока мы не готовы провести честный и суровый самоанализ своих привычек, желаний, склонностей, мы не можем избежать ошибок и преодолеть то, что нам мешает.
Видя недостатки других людей, мы часто бываем склонны их осуждать или просто хотим помочь им избавится от их ошибок.
Но начинать надо с себя. Выявив в себе качество, увиденное в другом (а выявить мы можем путем самоанализа, причем честного и сурового) следует приложить силы к его изменению, то есть трансмутации. На эту тему в интернете много написано статей психологов.
Но, не изменившись самим, пытаться изменить других – очень сложно. Очень трудно убедить других в чистоте своих намерений и в том, что мы можем судить справедливо в каждом конкретном случае.
Самоанализ побуждает нас к переменам. Нам необходимо добраться до основ своей натуры и определить, какие черты нужно развить, а с какими нужно бороться. Нам нужно сознательно приступить к этому процессу, только тогда мы можем изменить себя. А меняться нам нужно в большинстве своем. Для того мы и приходим на Землю, чтобы стать лучше, чище, светлее.
Однако многие не готовы к этому.
Что же мешает? А мешает духовная лень, инерция, то - есть желание жить по старому, не меняясь самим, а стремиться изменить окружающие условия и других людей. На Востоке эта лень названа Тамас (неподвижность, инерция, затемнение).
Стремиться изменить окружающие условия, изменить следствие совершенного когда – то действия, а не его причину, не приводит к положительным результатам, и в будущем мы получим те следствия, ту карму, которая подобна той, что мы имеем сейчас.
Но если мы поймем, что наши побуждения сомнительны, как это и бывает часто, если доберемся до скрытого за ним нашего желания и увидим, что оно эгоистическое, непродуманное или просто нечеткое, то следует сосредоточить всю свою волю и применить самовнушение. В этом действии нужно утверждать то положительное, что мы хотели бы иметь в себе.
«Но для каждого самовнушения нужно предпослать мысленный приказ», - предупреждает Агни Йога. (Аум 160). Опять мы приходим к значению четкой, чистой и сильной мысли.
Если часто применять самовнушение, причем с достаточной силой и упорством, то в один прекрасный момент мы увидим, что наше подспудное желание уменьшается, гаснет, увядает, а на его место приходит то высокое желание, которое мы и хотим утвердить в себе. То есть мы добьемся изменения себя, своих желаний, качеств, а, следовательно, будем создавать лучшую карму будущего.
Но стремиться именно к созданию лучшей кармы для себя, а не изменить себя, не следует. Это желание эгоистическое. И когда – то оно обернется горем, как и все проявления эгоизма. Лучше думать о благе всех. На Востоке есть поговорка: «Мудрый желает счастья для всех, где и ему найдется кусочек».
Но есть и другая опасность в самоанализе. Это самокопание, самотерзание.
«Самокритика и самоанализ хороши до тех пор, пока они дают силу бороться со своими недостатками, пока они не тушат огней и не лишают веры в себя и желания двигаться дальше. Самоанализ может легко превратиться в терзание и самоедство, обессилить и нанести вред. Следует быть очень внимательным, чтобы не перейти той границы, когда полезность сурового и критического отношения к своим недостаткам превращается в нечто весьма неполезное». (Грани Агни Йоги 1968г. 446.)(Авг. 23).
Но если мы обнаружили, что наши желания и черты характера так укрепились в нас, что мы не можем справиться с ними, то можно просто перестать с ними бороться и так наполнить свой ум иными вещами, чтобы места для прежних не осталось. И тогда они исчезнут.
Безусловно, нужна сильная воля. Нужно большое мужество, чтобы посмотреть на себя со стороны, посмотреть правде в глаза, чтобы увидеть свои недостатки. И мы можем это сделать, если мы не отъявленные эгоисты, подчинившие жизнь своему низменному, «животному» «я». А оно очень хитро. Оно часто рядится под положительные качества. Так тщеславие дает мнимое мужество. И тогда понятие долга и чести не приходят в голову эгоиста. Можно привести множество таких примеров.
Но человек не может жить только для себя. Жизнь «для себя» подобна раковой клетке, которая, в конце концов, ведет к гибели весь организм. И только жизнь для Общего Блага дает Истинную Жизнь. Человек тогда помощник, учитель, наставник для своего ближнего, даже просто одним своим присутствием. В противном случае он преграда между своими собратьями, часто преграда многим на их пути.
Но чем больше желание человека служить Общему Благу, чем больше его умственные способности, чем больше его любовь к ближнему, тем большую пользу он принесет всему миру.
В отношении текущей кармы можно назвать признаки победы над ней.
Это в первую очередь – как бы её исчезновение. Энергии кармы истощились. Все сразу как – то меняется. Меняются обстоятельства, меняются события, меняются взаимоотношения людей. Всё происходит как бы само собой.
И второй вариант.
Мы путем работы над собой изменяемся настолько, что то, что происходит, что дает нам карма уже нас не трогает. Хорошая поговорка: «Собака лает, караван идет». Караван – это мы, собака – наша карма Мы не обращаем внимания на то, что происходит, хотя ситуация еще остается. В конце концов «собаке» надоедает лаять, и она замолкает. Тогда и заканчивается карма.
Может возникнуть вопрос: «Почему в статье о карме так много места уделено самоанализу?»
Именно потому, что самоанализ, выявление своих негативных качеств, свойств характера и дальнейшая трансмутация позволяют нам подойти ко второму способу реакции на текущую карму, когда она действует, а мы просто не реагируем на неё. Или реагируем как на урок жизни. Ведь нас учит всё: и радость и страдание. Мы все – ученики Жизни.
В работе использованы:
1 Книга «Аум».
2.Грани Агни Йоги 1968 год
3. Учение Храма 1 и 2 том.
Свидетельство о публикации №212112300615