Призраки прошлого

Ненавижу когда люди из прошлого, появляются в твоем настоящем. Располагаются надежно и основательно в твоем кресле, нагло улыбаются и смотрят прямо в глаза. Как будто ничего не было. Как будто никаких разногласий. Надо же, чаем просят напоить! А ты стоишь, прислонившись к стене, и оттуда с недоумением смотришь на гостя, пытаясь понять, как докатилась до жизни такой, принимая у себя одного из бывших призраков. Своего самого болезненного призрака из прошлого. Смотришь на него, думаешь: когда с ума сойти успела? Вроде вот только, с утра, с людьми общалась, никто не опознал в тебе невменяемую, а уже вечером ты, оказывается, превратилась в крэзивумэн. Н-да, времечко летит.

— Отлично выглядишь. Красавица. Светишься прямо вся… Только при виде меня, как-то сразу скуксилась.

— Зубы прихватило. К стоматологу завтра пойду.

О, эта усмешка! Оказывается я ее ненавижу до сих пор. Даже не задумывалась над этим, и вот, пожалуйста.

— Чувство юмора у тебя прежнее.

— У нас взаимовыгодный пакт.

— Вот как?

— Ага. Мы верны, преданы и неразлучны. Из людей, знаешь ли, в этом плане, соратники никакие.

Сидишь, усмехаешься, качаешь головой, а у меня мысль в голове, что бита в соседней комнате. И так руки чешутся, спасу нет.

— Вижу, ты все такая же гостеприимная. — Молчать, только молчать, иначе не выдержу. Так долго привыкала к новой жизни, не могу себе позволить сорваться. Это роскошь. Это, для меня, мать твою, непозволительная роскошь! – Все такая же.

При виде твоей улыбки, у меня внутренности сжимаются в клубок. Неприятное чувство. Неприятное и давно забытое. Надо же, оказывается, прошлое возвращается со старыми чувствами и привычками.

— Саша, что тебе надо? Зачем ты пришел?

— Скажи еще раз...

— Зачем ты пришел?

— Нет… Скажи «Саша»… Я так скучал по твоему голосу. Так дико скучал… Уже давно, меня так никто не называл. Саша. Са-ша… — Звуки твоего голоса, вызывают во мне ярую ненависть. Темное и маслянистое чувство поднимается в груди, от которого не было никаких известий за время нашей разлуки. Удушающая ненависть к тебе, к твоей улыбке, к твоему голосу, к себе самой. Бита. Определенно, мне нужна бита. – Наверное, мне не стоило приходить. – Помедлив, говоришь ты. С моих губ срывается немаскируемый облегченный вздох. – Да, определенно не стоило приходить.

Слова словами, но Прошлое все еще продолжает сидеть в кресле, и сканировать меня взглядом. Терпения, немного терпения. Скоро все пройдет. Отпустит.

— Дверь все еще в том же месте, где и была несколько минут назад. Спасибо что пришел, напомнил о прошлом. Не скажу, что было приятно с тобой вновь увидеться.

— Даже не соврешь?

— Не приучена. Родители у меня интеллигенты, знаешь ли.

— Знаю, знаю. Но я надеялся...

— Надежда – это тупое чувство.

— Точно. Ну что же, — наконец кресло может вздохнуть свободно. Гости поднялись, гости уже уходят. – Может тебе было и неприятно лицезреть мою физиономию, но я рад нашей встрече. Рад. Очень.

Говорят, когда призраки проходят мимо, веет холодом, и мороз обжигает кожу. Но это все чушь. Когда призраки проходят рядом с тобой, ты чувствуешь лишь опустошение. Все силы небесные-поднебесные-земные покидают тебя. Тебя заполняет пустота, а в пустоту проникает маслянистая жижа ненависти. Ты не чувствуешь обжигающего холода, потому что становишься самим холодом.

— Мой телефон все тот же. Ты должна его знать, но на всякий случай, я оставлю визитку на тумбочке. – Да помню, я этот чертов номер, помню! — Если тебе срочно понадобиться моя помощь, ты всегда можешь на меня рассчитывать.

— Ха!

— Всегда. И ты это знаешь.

Я отчетливо слышу как кресло, мебель, да и квартира в целом, облегченно вздохнули, когда дорогая дверь щелкнула замком, словно капкан захлопнул пасть. Тихое и спокойное урчание холодильника начало призывать к порядку. «Надо же. Выжили. Помяло, конечно, нехило, но кости целы, и, слава богу». Одна лишь бита, недовольно пробурчала в углу комнаты.

Ненавижу, когда призраки прошлого возвращаются. Растреплют душу, а ты сиди потом, страдай и думай, как угомонить расшалившиеся чувства. Как будто своих проблем было недостаточно.


Рецензии