Часть 2

      От созерцания дождливого вечера за окном, стало зябко. Ни чая, ни кофе уже не хотелось. Зоя укуталась в старенький плед
и легла, стараясь уснуть, хотя для нормального сна, было ещё рановато.
       Телефонный звонок разорвал гнетущую тишину маленькой квартирки. Зоя не спешила поднимать трубку. Жалостливые взгляды друзей и подруг, бросаемые на нее украдкой, фальшиво-бодрые слова, ничего не выражающие по существу….
       Видеть никого не хотелось. И слышать тоже. Но телефон не умолкал. Она нехотя поднялась с дивана, прошла в прихожую, мельком взглянув на себя в зеркало. То, что она там увидела, ещё больше повергло её в уныние.
       - « Зоя Ивановна?»
       Женский голос там, на другом конце провода, был не знаком.
       - « Да?!»
       «Меня зовут Надежда. Клуб молодых инвалидов «Надежда» приглашает вас на вечер «Осень – это здорово!»
       Зоя не дала ей продолжить. – « Простите, я не состою в клубе».
       - « Ничего страшного, Вы познакомитесь с ребятами, пообщаетесь. Будут танцы и небольшой фуршет….»
       Зоя опять прервала словоохотливую собеседницу: «Простите, я не танцую, а фуршет я могу организовать себе сама».
       Девушка, на той стороне провода, почувствовала сомнения собеседницы в целесообразности дальнейшего разговора, зачастила. «Хорошо, хорошо. Приходите. Просто пообщаемся». – Она наскоро продиктовала дату, время и адрес, где будет проходить вечеринка, который Зоя не собиралась записывать, и попрощалась. Положив трубку, девушка поплелась обратно к своему дивану, старательно отворачиваясь от зеркала.
       Проведенная химиотерапия не прибавила привлекательности. Волосы сильно поредели. Скоро нужно будет заказывать парик. Думать об этом не хотелось. Ей вообще уже ничего не хотелось. Последнее время, она всё делала машинально, по привычке.
       По привычке вставала в семь утра, готовила себе легкий завтрак, съедала его, спешно собиралась, стараясь не опоздать на автобус.… И только схватившись за дверную ручку – понимала ей никуда не нужно спешить. Она теперь инвалид - пожизненно. На целый Год жизни, или немножко больше, если повезёт.
       Бесцельность предстоящего года пугала и раздражала одновременно. Вот так, разом, опрокинулись все планы, мечты, надежды. Закончилась жизнь. Иногда она жалела, что врачи сумели её спасти и подарили “этот Год жизни”….
*****


Рецензии