Нежданная гостья

                Быль

Необычное часто сопровождает меня в жизни, но я не стала мистиком. Просто последующие      за событием  размышления порой еще больше удивляют случайным или не случайным стечением обстоятельств.
   
             
             Десяти лет от роду я сидела на полу в комнатушке коммунальной квартиры и рисовала в тетрадке орнаменты. На диване, расположенном вдоль окна, сидела моя тётушка с подругами. Как всегда они пели. Гроза началась неожиданно и после засушливых дней все ей были рады. Но последующее событие изменило отношение к грозе у всех на всю оставшуюся жизнь.

             Неожиданно в окно влетел небольшой шарик и повис буквально над моей головой. Шарик напоминал ёлочную игрушку с бенгальским огнём внутри. Он шипел, из него вылетали искры и тут же исчезали. Шипел - не совсем точно. В этом шипении слышалось что-то ещё, неведомое. Свидетелей этого "визита" было пятеро. И сопоставив свои наблюдения, все пришли к выводу, что видели одно и то же.
            
            Дверь в комнату распахнулась, вбежала соседка и сообщила о грозе, что и так было очевидно. С кухни между тем потянуло дымом.

         - Ой, блин сгорел! -  Она пулей выбежала. Я почувствовала сквозняк, который и сделал своё благое дело: отправил непрошенную гостью по той же траектории в окно. Её полёт оборвался за окном неимоверным громом сродни взрыву. Стёкла вылетели из рам, а мы, обескураженные, застыли, как экспонаты в музее.
            
           Что интересно. Занавески накануне сняли стирать. Окна обычно закрывали: мама боялась гроз. Но мамочка отдыхала в доме отдыха, а тётушка обожала грозу. Соседка вместо того, чтобы перевернуть блин, вбежала к нам, притащив с собой поток воздуха.
         
           И ещё. Я намеревалась встать, так как дорисовала последний лист, но шарик как бы прижал меня к полу. Но я могла встать за секунду до появления шаровой молнии, и всего вероятней постояла бы, глядя на поющих. К вечеру у меня одной резко подскочила температура, но утром я была здорова.
         
           Эта история, рассказанная много раз и многим людям, не обросла несуществующими подробностями. И всё же я чаще вспоминаю сам феномен - сверкающий шарик - гостью из Прошлого? Настоящего? А может Будущего? - чем думаю о возможных последствиях.


Рецензии