Свой среди чужих

  Моросил тёплый дождь, в воздухе стоял настолько привычный запах озона, что он уже даже и не ощущался. На остановке монорельса стоял один единственный человек. Шляпа с широкими круглыми полями надёжно защищала его от бесконечного дождя, кожаный плащ, такой же черный, как и шляпа, словно крылья летучей мыши укутал человека, не позволяя мягкому, едва уловимому ветерку забраться за пазуху.
  Наконец-то подошла электричка, сбавив обороты, она остановилась возле человека и распахнула перед ним двери. Не вынимая рук из карманов, мужчина поднялся по ступенькам внутрь электровоза. Железная змея, проглотив человека, медленно поползла прочь. 
  В вагонах почти не было пассажиров, рабочий день ещё не кончился. Свет не горел, лампочки были выбиты какими – то шалопаями, а на двери в тамбур было выцарапано бранное слово.  Немногочисленные пассажиры были охвачены сильным унынием и поэтому с кислым выражением лица пялились в окно.
  Мужчина достал и кармана пластиковую карточку, провёл ей по магнитной полосе компостера, раз, ещё раз и ещё раз. Только с пятой попытки, залепленный грязью компостер удовлетворительно пискнул и высунул билет, как язык. «Чёрный» человек убрал билет и карту в карман и прошёл сквозь тамбуры в задний вагон.
  Как он и ожидал, в конечном вагоне, на правом ряду, на пятом сиденье с конца, сидел маленький человек. Коротко стриженный, почти бритый, с длинным, немного горбатым носом, в спортивной иссиня - чёрной куртке, на спине которой были вышиты белыми нитками два крыла. Он всегда здесь сидит. Уткнувшись своим носом в высокий ворот своей куртки. 
Мужчина в плаще  сел на сиденье перед Вороном, так его звали, точнее это была его кличка, впрочем, настоящего имени человек в плаще всё равно не знал. 
- Всё прошло гладко? – спросил Ворон чуть хриплым голосом.
- Гладьше некуда – ответил «чёрный» не оборачиваясь.
  Ворон достал из внутреннего канала сенсорный сотовый телефон, со встроенным телевизором  и «поймал» один из телеканалов. Там как раз шли новости, семь часов ведь.
- Мы ведём репортаж с места событий – на экране сразу после заставки появился пухленький журналист в коричневой курточке – сегодня в областном театре, во время очередной премьеры, был убит известный криминальный авторитет по кличке Режиссер. Его и ещё троих охранников нашли с перерезанным горлом в одной из театральных лож. Полиция пока отказывается от комментариев по этому поводу. Напомним, что два дня назад Режиссёр был освобождён прямо в зале суда из-за недостатка улик и… - Ворон выключил телевизор.
- Понятно, вот, здесь как обычно – Ворон аккуратно протянул конверт с деньгами, который быстро исчез во внутреннем кармане человека в плаще.
- Можешь отдохнуть, пока работы больше не предвидится.
- Знаешь Ворон, я решил завязать, надоело мне это всё, свои документы я кажется, давно отработал, больше мне этим заниматься неохота – человек в плаще протер запотевшее окно ладонью и прислонился щекой к стеклу.
  Синее слабое свечение лилось с небес, кое - где были прожилки белого, бирюзового или серого варева, иногда в вареве проносились «звёзды». В вагоне больше никого не было, поэтому они могли спокойно поговорить.
- И чем ты будешь заниматься?
- Чем-нибудь только не этим, хватит с меня убийств.
- Не забывай, кого мы убиваем, все они сволочи и мрази, они НЕЛЮДИ.
 Одна из звёзд вырвалась из тумана и пронеслась над человеком в чёрном плаще, чуть не задев крышу. В этот момент в вагон ввалилась группа мокрых людей спешащих с работы домой.
- Бог любит тебя Кёрн – с некоторой завистью произнёс Ворон и затих.
 Кёрн ничего не ответил, он просто смотрел в окно и думал, думал…
«Здесь такое поверие, если над тобой пролетела звезда, значит ты счастливчик. Но любит ли меня Бог на самом деле? Нет. Даже если это чужой Бог с чужой планеты он не может любить убийцу. Говоришь, я убиваю нелюдей? Ну и что, чем я лучше них? Не чем я такая же сволочь и мразь как они. Эх, и как меня угораздило во всё это влезть? Как? Хм. Я знаю ответ. Деньги. Деньги, деньги и ещё раз деньги. Ни зов Чести, ни Долг, и уж тем более ни благородство не могут быть оправданием для убийства. А что же тогда? Месть? Правосудие? Родина? Родина…»
- Скажи Ворон, а что для тебя значит слово Родина?
- Я тебе уже говорил.
- Твоё государство? Но оно ведь недавно образовалось, подмяв под себя все остальные государства. После твоего рождения. А твой родной город был полностью уничтожен во время войны. Как для тебя Родиной может быть такая огромная страна, да ещё и захватившая твою родную страну?
- Ты говоришь так, как будто не от мира сего, как будто с неба упал. Родина для каждого своя, для тебя это может быть и набитый банкнотами бумажник в кармане, или тёплая постель, или объятья путаны, а для меня – весь Мир. 
«Да, ты мне это уже говорил».
-  А страна – продолжал Ворон – это всего лишь рамки. Родиной может быть только то, что поистине дорого сердцу.
«Рамки. Страна – рамки? Верно. Вот только эти «рамки» способны уничтожить всё что дорого. Хм. В моём случае это так. Когда я отправлялся в межпространственное путешествие, я тоже думал, что моя Родина это весь мир, а точнее те люди, что населяют крошечный мирок под названием Земля. Хоть этот мир тоже называется Земля, но здесь он звучит иначе. А что же для меня Родина сейчас? Не знаю. Межпространственный коридор закрыт, и вернуться в «родные» рамки я не могу. Похоже,  моя Земля сгорела в ядерной заре».
- Как ты думаешь, Ворон, почему мы победили в войне без применения оружия массового поражения?
- Это же очевидно. Применение ОМП повлекло бы за собой потерю ресурсов, а это существенно снижает шансы выжить. Наша планета протянет от силы два столетия, А потом её проглотит Молочное облако. 
«Точно. Эта планета, или как я её называю Сорора – сестра Земли, находится на периферии Туманности Андромеды. К их планете движется мощное газопылевое облако. Если в кратчайшие сроки что – то не предпринять планета будет обречена на замерзание. Плотность облака настолько велика, что солнечный свет не может попасть внутрь скопления. Эти люди смогли объединиться перед лицом общей опасности, а мы, или теперь уже остатки того что он нас осталось, уничтожили сами себя». 
 Какое-то время вагон ехал в полной тишине, абсолютная изоляция не пропускала в салон стука колёс, затем у одного из пассажиров заработало карманное радио.
- А сейчас немного рекламы – говорил диктор – в школу номер семьдесят три требуется мужчина, в возрасте от двадцати до пятидесяти лет, на должность завуча по безопасности жизнедеятельности, совмещение с классным руководством…
 «Свою судьбу люди решают сами, и историю они тоже пишут сами, изменить историю или судьбу может только следующее поколение» - так говорил мой учитель. Точно! Вот куда мне нужно. В школу! Ведь «наши дети могут изменить нашу участь только так, как мы их научили». Учитель был прав. Мы не смогли правильно научить наших детей, и сейчас они мертвы. У этих детей есть шанс выжить».
- Знаешь Ворон…
- Мммм..?
- Я нашел, чем заняться.
- Я рад за тебя. Если понадобятся деньги, ты знаешь, где меня найти.
- Хорошо, но мне это больше не потребуется – поезд остановился, двери открылись – прощай.
И Кёрн исчез из вагона также внезапно, как пять лет назад «упал» на Ворона, двери закрылись и поезд двинулся дальше, а Ворон всё также сидел на своём месте, уткнувшись носом в воротник.
«Посмотрим, чему ты сможешь их научить пришелец»…    

Мариинск, 04.02.11


Рецензии