Ухажёр

               

В студенческие годы учился вместе со мной  один парень. Так, уж, случилось, что в первый же день моего появления на курсе, он, почему-то, сразу в меня влюбился. Возможно, это и было как раз то, что в романах «любовью с первого взгляда» называют. Не знаю. На лекциях он старался оказаться со мной за одним столом, в коридорах останавливал, в студенческом буфете находил, на улице неожиданно окликал, в общем, ходил за мной, как пришитый. Сначала я  с интересом  выслушивала его рассказы о победах на каких-то соревнованиях, о поездках в какие-то страны, об участии в каких-то олимпиадах, но вскоре мне это надоело, и он стал мне совершенно неинтересен. Я даже старалась его по возможности избегать, тем более, что за мной и другие ребята ухаживали: с хорошенькой девушкой многим хотелось подружиться. Он, конечно, всё это замечал. Переживал. Однако, не переставал делать всё новые попытки привлечь моё внимание.
     Изредка я, правда, снисходила до него и могла, после долгих уговоров, согласиться пойти  в кино, позволить  проводить себя до самого дома и даже на прощанье поцеловать в щёчку. А на следующий день просто мимо пробегала, едва кивнув. Мол, тороплюсь  очень. Некогда мне…
    Честно говоря, другие девушки мне откровенно завидовали: парень-то был симпатичным, спортивным, хорошо учился. Многие  пытались его очаровать. На студенческих вечерах на белый танец то и дело  приглашали. Бесполезно. Стоило мне  войти в зал, как он тут же ко мне устремлялся, да, ещё и краснел, как девица, когда я с другими шла танцевать. Что греха таить, мне нравилось наблюдать за таким мужским смятением. Все на курсе знали о его безответной любви, некоторые ребята даже возмущение высказывали: мол, как  можно так унижаться перед бабой...
    Однако, вскоре  моя жизнь круто изменилась. В конце второго курса я неожиданно для всех, как, впрочем, и для себя, выскочила замуж за парня совсем не из нашего вуза, а к третьему курсу, с божьей помощью, благополучно стала мамой. Теперь, когда у меня появилось право на свободное посещение лекций, я только прибегала сдать или провалить очередной экзамен, и вновь  ныряла в свою непростую, полную новых забот, жизнь.
     Своего ухажёра с тех пор я почти  не встречала, а если и встречала, то мельком, образно выражаясь, «пролетая над Можайском». Да, что там говорить! Если раньше он меня совсем не интересовал, то, могла ли я о нём помнить после замужества?  А он, как оказалось, обо мне  не забыл...
     Примерно, лет через пятнадцать, когда я уже в Москве жила, мы случайно столкнулись в метро. Обрадовались друг другу. Разговорились. Оказалось, он  тоже уже давно переехал в столицу. Преподаёт на кафедре какого-то института со сложно запоминаемой аббревиатурой.  Рассказал, что долго не заводил семью, и, вот, совсем недавно, женился на  молоденькой  девушке. Ей девятнадцать. Заочница, но пока работает в парикмахерской. В ответ, я тоже разоткровенничалась: поведала, что уже три года, как развелась, сын у бабушки,  закончит  скоро школу и приедет ко мне поступать в ВУЗ.
    Как ни странно, но мне в какой-то момент, показалось,  что  смотрит он на меня, как и раньше, всё теми же восхищённо - влюблёнными глазами. Неожиданно и я почувствовала в ответ странное волнение. Мы долго в тот день бродили по каким-то улицам и переулкам, как будто боялись потеряться вновь. Вспоминали студенческие годы. Смеялись непонятно над чем. Давно мне не было так тепло и хорошо. Теперь я, как будто, другими глазами взглянула на него. И, должна признаться, он мне положительно понравился. Было в нем что-то надёжное, домашнее  и  родное.
      Мы условились встретиться на следующий день. А как встретились, так тут же на следующую встречу договорились. Как два космических астероида, неизвестно откуда прилетевшие, мы стремительно понеслись навстречу друг другу. Буквально, через месяц он, признавшись, что по-прежнему меня любит, с одним чемоданом  переехал  ко мне, оставив молодую жену  в своей однокомнатной квартире.
-Я всё ей объяснил - сказал он.- Это было непросто. Зато теперь мы вместе.
     Обнявшись, мы долго простояли в прихожей. Вид у него был совершенно сумасшедший и счастливый. Конечно, и я была этому рада. Жизнь свободной женщины мне, к тому времени, уже порядком поднадоела. Мне показалось, что в нём я вновь обрела то, что  обрести уже ,почти, не надеялась: любовь, уверенность и благополучие. В общем, впереди, как мы оба думали, нас, наконец-то, ожидало безоблачное счастье...
       Говорят, если хочешь рассмешить Бога,- расскажи ему о своих планах. Примерно, через пару месяцев нашей безмятежной совместной жизни, в моей квартире раздался звонок. Мой милый должен был вот-вот придти с работы, и я подумала, что, наверное, он попал в пробку и хочет предупредить, чтобы я не волновалась. И при этом, как обычно, скажет мне  что-нибудь ужасно смешное и ласковое, к чему до сих пор я всё никак не могла привыкнуть.
      Однако, на это раз я ошиблась. Звонила пожилая женщина. Дрожащим от слёз голосом представилась матерью его  жены.
-Поймите меня, если Вы мать,- она почти стонала в трубку. - Дочь не знает, что я звоню...Ей сейчас очень плохо, и я боюсь, самого ужасного. Только бы руки на себя не наложила...Я уже все таблетки попрятала…Ведь, она беременна...уже четыре месяца.... ждёт его каждый день, как собачонка у дверей... А от него ни слуху не духу.. Больно на неё смотреть...Умоляю Вас, помогите...Нельзя ей сейчас так волноваться..."
    Мать рыдала по ту сторону трубки, а у меня по эту сторону тоже слёзы потекли. Куда-то, вдруг, растворилось и исчезло моё прекрасное настроение..
    В трубке уже давно раздавались длинные гудки, а я всё никак не могла придти в себя. Неожиданно в дверях зашурудел ключ, и вот уже он с улыбкой стоит передо мной, держа в руках кругленькую, похожую на детский мячик, дыню.
-По пути шёл: смотрю - твою любимую «Колхозницу» продают.  Взял.- Но, вдруг, почувствовав недоброе, уже другим тоном произнёс:
-Что-то случилось?-
- Случилось. И нам необходимо  поговорить.
- Прямо сейчас? А в чём дело? - подчёркнуто церемонно осведомился он, и мне, вдруг, стало очевидно, что он давно уже внутренне подготовился к неизбежному объяснению.
    Одев новые тапочки, которые мы недавно вместе выбирали в супермаркете, оставив дыню в прихожей, он прошёл в гостиную и молча сел на диван, давая мне возможность начать первой.
-Почему ты не сказал о беременности жены?- бросилась я с места  в карьер.
Почему-то, мне ужасно хотелось, чтобы он в этот момент так же горько заплакал, как несколько минут назад плакала я.
- Думать об этом не хотел,- спокойно, почти с вызовом, ответил он.- Надеялся, что  аборт сделает...Деньги оставил..
...Мы сидели, а между нами, будто, какая-то незримая преграда вырастала, и  мы оба понимали, что,  как раньше уже никогда  не будет.
-Тебе надо вернуться,- наконец, выдавила из себя я,- Хотя бы на время...Нельзя же так…ребёнку… отец …-
-Не продолжай! -резко оборвал он меня. -  Не надо мне ничего объяснять…
И он понуро, стараясь не смотреть мне в глаза, стал собирать вещи. А я, как застывшая, сидела в кресле, слушая хлопанье шкафных дверец, скрип паркета под торопливыми шагами, стук неожиданно свалившихся обувных коробок.
 На пороге он задержался:
-Прости, если можешь.- И, не получив ответа, тихо прикрыл за собой дверь.
Звонков от него больше не было. Да, я и не ждала...
     С тех пор с женатыми мужчинами я старалась не встречаться. Это как чемодан с двойным дном: никогда не знаешь, что же, в конце концов, там обнаружиться...Такие дела...
                Москва 20.11.2012г.


Рецензии
Да, сложная ситуация, но окончилась, как и должна была. Права Ваша героиня - нельзя на чужой беде строить свое счастье. Спасибо за рассказ. Заходите и Вы ко мне. Мои 2 рассказа номинированы. Если понравится хотя бы один, проголосуйте.

Анна Ершова   26.03.2013 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо! зайду обязательно...

Натали Осипова   27.03.2013 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.