Мальчик на побегушках

С отбытием Неплюева из Оренбурга не закончилась череда  творимых пакостей  на юге Большого Камня  «рачительным мужем» и хвастливым писакой П.И.Рычковым, о коих пойдёт речь и во второй книге этой повести. За двадцать лет обитания на казённых харчах и взятках он раздобрел телом, стал шире в плечах, и казался ростом выше, взгляд его серых глаз стал ешё надменней и наглей,а пакости,творимые им местному народу, стали более злыми и изощрёнными.В 1757 году через академика Г. Ф. Миллера Рычков начал хлопотать, если не разрешение на выезд со всем семейством в столицу,то хотя бы  "по силе Регламента Императорской Академии Наук, причислить меня в титулярные ее члены для гистории". Попасть в «гисторию» была его давняя мечта, но с отъездом Неплюева она могла остаться неосуществимой, и Рычков, мало страдавший скромностью с молоду, решил сам представить себя одним из «созидателем российской гистории». Уступая настоятельным просьбам провинциального помещика, Сенат специально для полуграмотного холопа  придумал новую степень учёности для чинов низшего сословия без системного образования из приписных дворян.  В январе 1759 года был учрежден при Академии  класс "членов-корреспондентов",(от латинского слова correr-бежать, преследовать, гнаться. т.е.-быть на посылках или  corresponder- переписывать, соответствовать, как прослойка полуграмотных учёных-недоучек, не получивших системного образования, но особо усердно служивших делу колонизации и ограбления российских народов.)
Академическая Канцелярия,сообщая Конференции об утверждении Президентом доклада,писала:
-"а оным корреспондентам давать дипломы и начать сие учреждение принятием в такие корреспонденты, с данием дипломы, коллежского советника Рычкова".  Таким образом П. И. Рычков  стал  первым членом-корреспондентом Императорской Академии Наук.
Звание "МАЛЬЧИК НА ПОБЕГУШКАХ" И получил колонизатор П.И. Рычков за свой многолетний лакейский труд.
Таков был путь мелкого пакостника,нажившего себе состояние, дворянский титул и учёное звание на крови башкирского и касакского народа и к старости окончательно превратился в полноценного негодяя.
Стараниями Рычкова оказался не у дел и прапорщик Иван Красильников. Ему не было предложено перехать в новую крепость Ориенбург и он до 1755 года ездил по степям и состалял топографичекие карты края. После окончания работы старый прапорщик, так и не получив высокого офицерского чина , а с ним и право  на преобретение земли и крепостных крестьян, остался жить в крепости у Красной горы, а заслуги по составлению топографии края присвоил себе расторопный «товарищ губернатора» П.И.Рычков. 06.06.06г.


Рецензии