Хроники линейной бригады. Шуточки

                ШУТОЧКИ

Летом, по выходным дням, город заметно пустел. Вечером в пятницу все дороги заполнялись всевозможными легковыми автомобилями: после окончания трудовой недели народ направлялся на дачи, а не имевшие таковых - на базы отдыха и просто на лесные лужайки или речные берега. В городских квартирах оставались совсем уж немощные старики (мало-мальски бодрые пенсионеры уехали из города еще в мае и "отдыхали" на своих грядках до конца октября), трудоспособные люди, работавшие по сменам, абитуриенты средних и высших учебных заведений. И, наконец, была еще одна многочисленная категория граждан, практически никогда не покидавшие городской черты - городские алкоголики. Работать эта публика не любила. Если кто-то из них и работал - время от времени! - на какой-нибудь немудрящей должности (сторож, дворник, грузчик), то его трудовых порывов хватало на то, что бы хоть как то справиться со своими обязанностями. Чего уж тут говорить о дачном участке! Все свое свободное время  у них было посвящено единственному занятию - распитию алкогольных напитков. Развлекалась эта публика весьма специфически, и шуточки у них были тоже соответствующими, мягко говоря, дикими шуточками. Этот контингент граждан занимал весомую долю в количестве вызовов, поступавших на "скорую помощь" в выходные и праздничные дни.

Вызов "ножевое ранение грудной клетки" поступил на подстанцию во второй половине дня - точнее, в 15 часов 20 минут. И был передан бригаде врача Игоря Николаевича. На вызов собрались в течение двух минут. Водитель Березов гнал "скорую" быстро, не останавливаясь на светофорах, благо сегодня здесь не было почти постоянных автомобильных "пробок". На улице стояла дикая оглушающая жара, и даже ветерок, продувавший кабину через открытые окна, был до неприятности теплым.
На втором перекрестке машина повернула налево и понеслась по дороге. Впереди, справа возвышался длиннющий девятиэтажный дом - адрес вызова. Вот и поворот к дому. Обширный двор, в котором в связи с выходными днями было мало машин. Подъехали к третьему подъезду. Игорь Николаевич схватил ящик с лекарствами, фельдшер Галина, молодая девушка, работавшая на  скорой около пяти лет (из них - чуть более года в бригаде Игоря Николаевича) взяла флакон с полиглюкином. Позвонили в домофон - открыли сразу. Квартира на седьмом этаже. Лифт работает.
Дверь в квартиру открыла высокая, плотного телосложения женщина лет сорока. Пьяненькая.
Медработники вошли в коридор обычной трехкомнатной квартиры: изолированные комнаты, кухня, санузлы. Везде слегка грязненько и захламлено.
В дальней, самой маленькой комнате, сидел на диване худощавый мужчина (согласно карте вызова ему было сорок два года) и прижимал к левой половине грудной клетки полотенце. Мужчина, его звали Михаилом, находился в легком алкогольном опьянении.
Игорь Николаевич сразу же начал осматривать больного. В области грудной клетки слева, в третьем межреберье была колото-резаная рана небольших размеров, слегка кровоточащая. Игорь Николаевич прослушал фонендоскопом легкие пострадавшего, измерил артериальное давление. На первый взгляд ранения не являлось проникающим, мужчина находился в относительно удовлетворительном состоянии.
После осмотра врач стал заполнять карту вызова - в это время фельдшер Галя перевязала рану - и расспросил пострадавшего об обстоятельствах получения  ранения.
Михаил нехотя отвечал на вопросы. Из его рассказа выяснилось, что Михаил утром ходил на свою временную работе на складе, по окончании трудового дня он пошел домой. У самого подъезда к нему внезапно подскочил мужчина - до этого мирно стоявший в сторонке - и ударил ножом в грудь. От неожиданности Михаил даже не запомнил его лица, тем более, что агрессор сразу же быстро ушел за угол дома. Михаил поднялся домой, и жена вызвала "скорую".
Эти объяснения врача не убедили - Михаил явно что-то скрывал. Сама рана была незначительная, какая-то несерьезная. Обычно подобные  ранения в грудную клетку были проникающими, а если наносились в левую половину грудной клетки, то нередко задевали сердце. А в данной ситуации кто-то скорее всего попытался пошутить, возможно - припугнуть.
- Поедем в больницу! - предложил Игорь Николаевич, потому что пациентов с ранениями грудной клетки он предпочитал доставлять в стационар. Для полной гарантии!
- Нет, не поеду, - заупрямился пострадавший. - Ранение у меня пустяковое, поверхностное.
- Да поедем! Хуже не будет, - продолжал настаивать врач. Но  пострадавший наотрез отказался - мол, или я не мужик! Такие ранки - не ранки, а царапины.
Тогда Игорь Николаевич взял с упрямца письменный отказ от госпитализации, а потом бригада вернулась на подстанцию.
При отказе больных от госпитализации Игорь Николаевич обычно (и такие были требования!) часа через три звонил пациенту по телефону или заезжал попутно с очередного вызова, чтобы убедиться, что состояние больного не ухудшилось. Подобным образом он планировал поступить и в данном случае. Отдав карту вызова диспетчеру, Игорь Николаевич позвонил в отдел полиции, сообщил о происшествии, а потом сделал соответствующую запись в журнале криминальных вызовов.
 Времени уже было 17 часов. Жара заметно спала. Наступал прекрасный летний вечер. Еще часок и бригады начнут отпускать на ужин. Игорь Николаевич прилег на диван с газетой, но вместо чтения как-то невольно задумался о житейских проблемах: о возросших нагрузках на "скорой", о низких зарплатах, практически не повышавшихся в течение пяти лет, о нищете медицины на фоне лицемерных пафосных заявлений руководителей здравоохранения… От этих дум его отвлек прозвучавший из динамика призывный голос диспетчера - бригада Игоря Николаевича приглашалась на повторный вызов!
Игорь Николаевич спустился на первый этаж, подошел к окошку диспетчера: вызов был туда, где они только что были - к мужчине с ножевым ранением грудной клетки.
"Не иначе как передумал? - предположил врач. - В больницу собрался!"
На этот раз на вызов особо не спешили, ехали по всем правилам дорожного движения. Но машин на улицах по-прежнему было немного, да и на перекрестках попадали на зеленый свет. В итоге - доехали быстро.
Все тот же дом, третий подъезд. Рядом - полицейский "козлик". Домофон открыли сразу. Дверь в квартиру была полуоткрытой. Пару раз постучав, медработники вошли в коридор… И увидели группу мужчин. Трое полицейских, с рациями и пистолетами (а у одного был даже автомат). Двое в штатском, но ведут себя так, что сразу ясно - они здесь главные. Тут же хозяйка квартиры - полупьяная, с мокрыми от слез глазами.
Михаил находился в той же дальней комнате, на диване. Только теперь он лежал - смирный и слегка бледный.
- Доктор, у него было ранение в живот? - спросил Игоря Николаевича полицейский с погонами старшего лейтенанта.
- Нет.
- А сейчас появилось.
 Игорь Николаевич подошел к Михаилу. Тот медленно приподнял край белой футболки, в которую был одет. Так и есть - новая рана, немного повыше пупка.
Врач снова тщательно осмотрел пациента. Живот умеренно болезненный, рана небольшая, по всей видимости, колото-резаная, слегка кровоточит. Артериальное давление слегка понижено - 110/70 (при нормальном для Михаила 130/80). Состояние пока сохраняется не тяжелое. Скорее всего, это ранение было проникающим, но без повреждения жизненно-важных органов.
- После вашего ухода решил я сходить в магазин, - объяснил Михаил. - А в подъезде, на первом этаже - там всегда темно - подошел какой-то мужик и в живот ножиком ударил.
"И опять ранение пустяковое, - подумал врач. - Словно, шутит кто-то. Хотели бы зарезать - сразу кишки выпустили бы!"
- Небось дружки твои постарались! - внезапно воскликнула супруга пострадавшего. - Пьешь с кем попало. Деньги занимаешь…
- Вот так-то: не послушались меня - и результат! - укоризненно сказал Игорь Николаевич пострадавшему. - Поедем в больницу. А то знаете - Бог Троицу любит. Берите страховой полис, вещи - и в дорогу.
- Я с ним! - встрепенулась хозяйка квартиры.
- Не возьму, - покачал головой Игорь Николаевич. - В дороге пострадавшему будем оказывать помощь. Посторонние нам помешают. Тем более, что вы находитесь в алкогольном опьянении.
- К вам у нас будут вопросы, - подал голос один из мужчин в штатском. - Придется остаться.
           Фельдшер Галя перевязала пострадавшему новую рану, потом он быстро собрался и в сопровождении медработников направился к выходу.
           В машине, уложив Михаила на носилки, Игорь Николаевич повторно измерил давление - 100/60. Да и сам он немного побледнел, пожаловался на легкое головокружение.
           Необходимо подстраховаться! Пациенту поставили так называемую "капельницу" с флаконом физраствора, и в процессе транспортировки медленно капельно вводили раствор. У приемного покоя больницы давление повысилось до 110/80, пациент немного посвежел, приободрился.
           Игорь Николаевич передал пострадавшего дежурному хирургу и вернулся на подстанцию, где был тотчас отправлен на ужин…

           Уже под утро Игорь Николаевич доставил очередного больного в городскую больницу. И там, у медсестры приемного покоя, он поинтересовался судьбой Михаила. Предварительный диагноз подтвердился - проникающее ранение брюшной полости. В этот же вечер пострадавший был благополучно прооперирован.


Рецензии
Ничего себе шуточки!

Марина Беляцкая   10.09.2013 17:42     Заявить о нарушении
Какая публика - таковы и шуточки!

Игорь Ваганов   21.09.2013 20:26   Заявить о нарушении