О поэзии
Наконец у многих наступал момент, когда появлялась потребность пытаться писать собственные стихи. У меня это совпало с очередной влюблённостью, которая неожиданно переросла в серьёзное чувство, не отпускавшего меня лет пять. Я даже завёл тетрадь, в которой долгое время красовалось написанное аккуратным почерком что-то вроде: «Приморье, Приморье, родные края, широкие просторы, зелёные луга! Тайга неодолимая встаёт густой стеной, здесь океан играет холодной волной..».
Года через два уже в девятом классе, когда изучение русского языка по существующим программам закончилось, у нас появилась новый преподаватель литературы – Знаменская Нина Леонидовна. Раздавая классу первое проверенное сочинение, не помню уж по какой теме, предупредила нас:
- Не удивляйтесь тому, что у вас будет стоять двойная оценка: первая за литературное раскрытие темы, вторая за грамотность.
Мой опус был ею оценён в 5/1. Собрав после занятий человек, пять, таких же «успешных» учеников как я, Нина Леонидовна обратилась к нам со словами:
- Симпатичные ребята, неплохо успевающие по другим предметам.. А вы знаете, что не поступите ни в какой ВУЗ из-за сочинения на вступительных экзаменах..
В общем, занимались мы дополнительно русским языком вплоть до окончания школы. Занятия чаще проводили хорошо успевающие одноклассницы. Сама Нина Леонидовна обычно проводила с нами итоговые, «закрепляющие» занятия. Не буду говорить даже о том, как это нам всё пригодилось при вступительных экзаменах и в последующей жизни! Отношение Нины Леонидовны к нам как к равноценным партнёрам в обучающем процессе невольно подтягивало меня, заставляя основательно готовиться к занятиям по литературе, и не отсиживаться молча, а активно участвовать в раскрытии темы и обсуждениях..
Итогом таких моих «внутренних» преобразований явилось неожиданное предложение поучаствовать в общешкольном конкурсе литературных сочинений по теме: «Берёзы». Ответить отказом любимому преподавателю было не удобно, и я дал согласие на участие недели за четыре до дня сдачи готовых работ.. Долгое время я не знал с какой стороны подступиться к теме, пару раз пытался что-то написать, но ничего путного у меня при этих попытках не получалось. Хватился и опомнился я дня за два до контрольного срока, когда отступать, как говорится, уже было не куда. Неожиданно вспомнились мои попытки «поэтического» творчества двухгодичной давности и после бессонной ночи к утру появилось стихотворение:
Березы
У березы, как у человека,
есть душа и сердце, знаю я!
У березы оно тоже ноет
и тогда взгрустнётся ей не зря!
* * *
В сорок первом, в тяжкую годину,
в дни, когда в стране гремит война,
уходили в бой с врагом мужчины-
не вернулись многие тогда.
Расставались с милыми ребята,
нежно прижимая их к груди...
Только верили тогда солдаты,
что Победа будет впереди!
Но не сразу, а с тяжёлым боем
удалось нам землю отстоять.
Может, в этом помогли березы,
что в лесу за балкою стоят?
Видно в этом их и есть заслуга?
Это всё родное навсегда:
и берёзы, и поля, и горы,-
здесь стоять должны мы до конца!
А потом прорыв - и в наступленье!
И остались в тени у берёз
скромные могилы боевые
тех, о ком пролито много слёз!
* * *
У берёзы, как у человека,
есть душа и сердце, знаю я!
У берёзы оно тоже ноет
и тогда взгрустнётся ей не зря!
На следующий день я сдал работу. Успокоился и благополучно забыл о проделанном. Шансов быть замеченным, а тем более попасть в призёры, как я считал, было у меня не много. Каково же было моё удивление, когда при подведении итогов конкурса я, ученик 9 класса, был объявлен победителем среди учащихся всей школы! А само стихотворение было помещено на специальный стенд, посвящённый конкурсу и отпечатано на пишущей машинке!
Однажды ко мне подошла девочка, в которую я был влюблён и спросила:
- Женя, а у тебя есть ещё стихи? Дай, пожалуйста, почитать..
Это стихотворение у меня было вторым стихотворением в жизни!?
Свидетельство о публикации №212112401404