Правила игры. Глава 3. Проводник

Ну и задание: "пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Да ещё и напарником - баба. Не модельная красотка, как в боевиках: с точёной фигуркой и томным взглядом, а мадам  между сорока и шестидесятью, конкретно квадратных габаритов. Но разве настоящего сталкера такие пустяки смутят? Вперёд. Дальше - хуже будет.

Глава 3. Проводник.

Пятившаяся псевдоплоть грамотно съехала в овраг, в заросли. Прямо как краб с парапета: шлёп, - и нет его. Хитрющая тварь, что и говорить. Собаки тоже примирялись: как бы слинять. Джоли шагнула к самому обрыву.
Мозги у меня в голове словно ложкой взболтали. Палец на спусковом крючке закостенел, ноги подогнулись.
Хруст кустов и сопровождающий его визг смахнули наваждение. Собаки, уже обрадовавшиеся приятной развязке, шарахнулись в разные стороны. Впрочем, мне было не до них.
С хрустом, сравнимым разве что с шумом, производимым стадом ломящихся кабанов, Джоли выдиралась из зарослей, волоча за собой визжащую и упирающуюся тварь. Этакого карикатурного уродца с хилым тельцем, сгибающимся под тяжестью огромной, почти квадратной головы.
- А вот и наш марионеточник! – гордо объявила мадам. – Так на мозги наехал, - не устоять. «Падай!» - велит. Ну, я и упала. Только траекторию чуть, чуть подкорректировала.
Я ещё раз всмотрелся в милый дуэт и даже почувствовал жалость к хиляку. Бедняга! Джоли – та ещё туша, а вместе с рамой и рюкзаком – вообще фигура неподъёмная. Движимый состраданием, я прицелился.
- Не надо! Не надо! – заканючил уродец. – Я не хотел! Я больше не буду!
- Погоди, Рудой, - остановила меня моя Супер дама. – Тут непонятно кое-что…
Лично мне всё было понятно. Собаки нас вели. Контролёр ждал в засаде вместе с кабаном и псевдоплотями. Но, поскольку, героем дня оказалась всё-таки Джоли, я решил не вмешиваться. Контролёр – её добыча. Пусть сама сделает выводы.
- Большой, Большой, не надо! – ныл неудачник. Чтобы взять жертву под ментальный контроль требуется всё-таки время. Ни я, ни Джоли такого шанса уродцу сейчас бы не дали. Он понимал это и к нашим мозгам даже не пытался притрагиваться.
- Плохой ты охотник, Малой, - поддела пленника Джоли. Не слушаются тебя звери.
- Не слушаются. Совсем не слушаются…
А ведь действительно! И псы-загонщики и кабан и псевдоплоти действовали крайне бестолково. Каждый в согласии лишь со своими, природными привычками. Особенно кабан. Да и остальные…
- Совсем! Совсем мало слушаются! – уже в открытую ябедничал мутант. Видно слабовата была его ментальная власть. Но разве это повод щадить тварюгу? Закон сталкеров в этом случае толкований не признаёт: каждому мутанту – пуля.
- Слушай, Малой, - Джоли нависла над жертвой, – а ведь скоро выброс?
- Скоро, скоро, - согласилась тварь.
- И где ты собираешься его переждать?
Ах, вот что интересует дамочку! Не глупая мысль, кстати.
- В Собачьей Деревне, Большой.
Плохой ответ. Нам в Собачьей Деревне делать нечего. Но Джоли даже не огорчилась:
- Ну, да, конечно. Собак бы ты отогнал…
- Теперь бы не отогнал...
- Кабана нет?
- Нет кабана, - убито согласился контролёр.
- А чернобыльские псы с тебя шкуру спустят…
Джоли явно имела в запасе какой-то план. Это даже контролёр почувствовал и приободрился. Мадам же решила перейти к делу:
- Вот что, Малой, предлагаю сделку. Сейчас мы идём в Собачью Деревню и прячемся от выброса. Ты отгоняешь собак, мы держим на расстоянии Чернобыльцев, будь они трижды неладны! Интерес, как видишь, взаимный. Мы даже не будем мешать тебе в пополнении твоей армии. Но если ты хотя бы попытаешься тронуть наши мозги…
- Понял, Большой, - закивал уродец. – Я понял. Я не буду вас трогать. Только собаки…
- Что собаки?
- Они не послушаются…
- Почему?
- Голодные, - обречённо пояснил контролёр, но у Джоли был готов ответ и на это:
- В чём проблема, Малой? Покорми, - широким жестом она указала на разорванную кабаном псевдоплоть. Сам кабан болезненно хрипел, пытаясь подняться, но три ноги из четырёх, у него по всему, были перебиты.
- Не вздумай кабана трогать. Он мой, - добавила мой напарница.
- Понял, Большой, понял…
Движения уродца стали деловитыми. Омерзительно кривляясь, он подбежал к трупу псевдоплоти и запустил длинные пальцы в страшную рану, вырвал окровавленный кусок внутренностей, отскочил, со смаком запустил зубы в добычу. Собаки, словно получив разрешение, разом накинулись на окровавленный труп. Более того,  из зарослей высунулась уродливая голова псевдоплоти и вопросительно хрюкнула.
- Не зевай, дура, - подбодрила её Джоли. – Без тебя всё съедят.
- Не зевай, дура, - передразнила мою спутницу псевдоплоть. Тварь, наверно, решила, что человеком сейчас быть выгоднее. – Без тебя всё съедят!
Собаки встретили конкурента ворчанием, и псевдоплоть тут же заворчала в ответ. Малой на мгновение оторвался от  своего куска, недовольно оскалился, послав, очевидно, своим слугам мысленный приказ. И тут же вокруг поедаемой туши воцарил мир. Собаки смачно разгрызали сухожилия, обгладывали кровоточащие кости. Псевдоплоть смирненько пристроилась рядом. Острыми, как пилы, лапами она кромсала мясо соплеменника на крошечные кусочки и аккуратно, почти манерно засовывала их в свой маленький ротик. Этакая чопорная, престарелая английская леди на званном ужине. Я любовался этой милой картинкой всеобщей любви и дружбы, не выпуская из рук автомат и не сводя глаз с нашего головастика.
  Джоли нашла себе другое дело. Отстегнув ремни, она избавилась от рамы с грузом, подошла к искалеченному кабану. При её приближении, зверь заревел, натужно забился, пытаясь достать врага хотя бы копытом. С поразившим меня хладнокровием, Джоли вложила зверюге в ухо ствол и нажала на курок. Короткая очередь оборвала страдания зверя. Когда судороги прекратились, Джоли вырезала у мутанта из спины две мощные полосы мышц, проходящих у любого четвероногого вдоль хребта от хвоста и до головы. Ту самую вырезку, из которой лучше всего готовить отбивные. Я уже хотел спросить: не надумала ли моя спутница полакомиться шашлыком из чернобыльского вепря, но внимание моё привлёк контролёр. Конечно, тварь вела себя пристойно. Не понравилось мне, как он смотрел на Джоли. Мутант явно прикидывал: как бы присоединить мою напарницу к своей армии. А вот это он зря. Такая напарница мне и самому нужна. Заехал я Малому для острастки прикладом. Не сильно, а чтобы знал мутант: «Нё-нё! Пальчик грозит!». Он вмиг скуксился: типа, я маленький, слабенький, дяденька, не обижай меня.
Джоли это, конечно, заметила. Мясо она упаковала в пластик (солидный, надо сказать, пакет у неё получился), к рюкзаку своему пристроила, спрашивает:
- В чём дело, Рудой?
- Да вот, - отвечаю, - шибко не нравится мне этот тип.
Джоли нос сморщила, в знак недовольства:
- Мне здесь тоже не нравится, - говорит. – Шкурой чую, - выброс раньше будет. Как думаешь, Малой?
- Раньше, раньше, - поспешно закивал уродец.
- Ну, так поторопи своё войско.
- Потороплю, большой.
Я глазом моргнуть не успел, а собаки и псевдоплоть прекратили жрать и выстроились походным строем. Слепыши – вокруг: секут обстановку. Псевдоплоть – впереди: торит нам дорогу. Следом за ней идём мы втроём. У меня и Джоли автоматы наизготовку. Не дорога – песня. Всегда бы так ходил. Контролёр – тварь медлительная, за человеком ему не угнаться, зато трассу прокладывает – загляденье. Даже «жадинки» обходит. Бережёт себя дорогого и любимого. Ну, и нас заодно.
Я за всю дорогу только раз отвлёкся, потому, что контейнер увидел. Он возле самой «птичьей карусели» лежал. От хозяина его давно костей не осталось, а железяка вон цела. А что ей сделается? К контейнеру я и потянулся. Невольно так получилось. Джоли меня тут же за шиворот хвать:
- Куда, шевалье?
А ведь действительно, куда?
- Порошу прощения, маркиза, - отвечаю. – Не иначе, затмение на меня нашло.
Мило так поговорили, и вдруг, вижу: псевдоплоть с тропы сошла и чуть ли не ползком к контейнеру крадётся. Дрожащую лапку протянула, подцепила его и выкинула из опасной зоны, как раз мне под ноги. Пришлось подобрать. Кстати, контейнер был полнёхонек и приятно оттянул пояс.
Собаки в деревне встретили нас без особого восторга. Но шанса мы им не дали. Чернобыльского пса первым заметил я и сразу пальнул по нему из автомата. Тварь тут же скрылась за стеной и больше не показывалась. Конечно, слепыши деревенские нас облаяли, причём очень артистично, с выражением, но нападать не осмелились. Понимают, мутанты, что нельзя им к контролёру приближаться. Враз подомнёт своей ментальной силой. Ну а лай он лай и есть. Кстати, наша шестёрка тоже не осталась в долгу и ответила собратьям не менее выразительными руладами.
Малой вглубь деревни не полез, а прямым ходом направился к одинокому погребу возле разбитого фундамента. А что? Не худший вариант. Естественно, погреб оказался занят. При приближении контролёра обитатели его так и прыснули в разные стороны через дверной проём, едва прикрытый перекошенной дверью.
Дверь мы поправили и подпёрли, чтобы не отвалилась сама по себе, к потолку погреба подвесили фонарь. И тут выяснилось, что обитатели погреба сбежали не все. Слепая сука жалобно скулила в картофельном закуте и умоляюще виляла хвостом, прикрывая своим телом сколько-то там новорожденных щенков.
Наши псы откровенно смутились и скромно устроились возле самой лестницы, у левой стены. У правой стены, Малой определил место для псевдоплоти. Ну а мы, как аристократы, заняли всё остальное пространство. Джоли развернула пластик, оделив каждую тварь солидным шматом кабаньей вырезки. Сучку она тоже не обошла. По-моему, нашим псам это понравилось. А вот Малой почему-то свою долю мяса брезгливо отодвинул. Твои проблемы, дорогуша. Губа – толще, брюхо – тоньше…
Джоли продолжала хлопотать. На походной спиртовке, в литровой, «сиротской» кружке, она вскипятила воду из фляги, засыпала в кипяток заварку и сахар. Что ж, разумно. В нашей тёплой компании взбодрить себя чифирчиком – лишним не будет.
Я тоже о себе позаботился. Подкинул в спиртовку Джоли таблетку сухого топлива и подогрел большую консервную банку из армейского пайка: говяжья тушёнка с рисом. Консервам меня снабдил Бубна, а Бубне они наверно достались от какого-нибудь вороватого снабженца.
А вот Джоли предпочитала домашнюю кухню. В одном металлическом контейнере у неё оказался солидный пласт домашнего, солёного сала с чесноком, - килограмм так на пять, не меньше. Во втором контейнере лежали, завёрнутые в плёнку,  четыре буханки чёрного, кирпичного хлеба. В третьем, - десяток крупных, белых луковиц. Добротная закусь, что и говорить. Потреблять такой харч под чифирчик с сахаром, - как-то даже не солидно.
Джоли меня и здесь не разочаровала. Отцепила от пояса полулитровую фляжку, нацедила полный колпачок прозрачного, покосилась на меня: поддержу ли я сию добрую традицию? Я поддержал. Плеснул себе спирту из своей фляги. Хорошо пошла, зараза! Во истину сказано: не пьём мы, не пьём, - лечимся!
Джоли, добрая душа, подвинула ко мне напластанное сало с четвертинкой луковицы. Хлеб у меня свой был. Только закусить спокойно не получилось. Оказалось, что пока мы «оздоравливались», Малой запустил свои длинные пальчики в чужую снедь и уже успел набить пасть салом. Не иначе решил тоже в «люди» записаться. Теперь он опасливо косился на квадратную соседку. Джоли перехватила мой удивлённый взгляд, повернулась к головастику. Брови её резко поползли вверх.
Если бы не занятый рот, контролёр несомненно опять бы заныл что-то типа: "Это не я!», «Я нечаянно!», или «Я больше не буду!», но Джоли, к нашему, общему с Малым удивлению, лишь великодушно махнула рукой: «Приятного аппетита, Малой!»
Я зевать не стал, и под это дело к луковице потянулся. Кстати, хороший у Джоли лук. Не иначе, свой.
Под наше смачное хрустение и зверьё оживилось. Псевдоплоть из своего угля, бочком выползла и давай нашу кормилицу за рукав теребить: «Приятного атеппита, Малой»
Ну, что за тварь всё-таки непонятная. Какой-то гибрид. Толи медведя с крабом, толи свиньи с пауком. Лап у неё четыре, башка похожа на человеческий череп, а речь, - чисто как у попугая. Всё подряд повторяет. Джоли посмотрела на нового нахлебника, а это чудо глаза пучит и повторяет: «Приятного атеппита, Малой!» Глаза у неё, кстати, как у хамелеона, в разные стороны смотрят, для лучшего обзора.
Пришлось Джоли пластик разворачивать и всёх кабаньей вырезкой оделять. Так вот, оказалось, что собак на три штуки больше стало. Мы и не заметили, из какого лаза они выползли.
Перекусили мы, заварки с сахаром глотнули. Тут Джоли про контейнер вспомнила. «Ну, Рудой, - говорит, - Покажи, что там у нас?» Честно говоря, мне это «нас» совсем не понравилось, но контейнер пришлось откупорить. Он действительно, полнёхонек оказался: Три вспышки, кровь камня, грави, пять батареек, целая пачка липучек и даже выверт. Товар не самый дорогой, но ликвидный.
Меня больше всего выверт порадовал. Чтобы его добыть, - надо завалить излома, а это та ещё тварь. А вот Джорли контейнером заинтересовалась. Долго в руках вертела. Искала инициалы прежнего владельца. Не нашла.
Пока мы этими интересными делами занимались, - выброс хлопнул. Тряхнуло, – мама не горюй. Собаки слепые вой подняли. Псевдоплоть к ним присоединилась. Контролёр, Малой наш, весь сжался, задёргался:
- Страшно! Большой! – шепчет этот хиляк, а сам аж трясётся весь. – Страшно! Бежать надо!
- Куда бежать? – это я спрашиваю.
- Зов Зоны, – отвечает Джоли. – он после каждого выброса слышен.
- Я ничего не слышу!
- Ты, Рудой, не тварь из зоны, - отвечает Джоли. – А вот такие бедняги, как наш Малой, сейчас несутся, не разбирая дороги. Прямо на периметр прут. На мины, на пулемёты. И ведь понимают, твари, что за периметром им жизни нет, а устоять против зова не могут.
Собаки воют, псевдоплоть на запёртую дверь бросается, у контролёра чуть не корчи. Вот ведь компания у меня. Джоли контролёра к себе развернула. И не противно ей эту образину трогать! Смотрит на него и повторяет:
- Всё в прядке, Малой. Всё нормально. Опасности нет. Опасности нет!
- Опасности нет, Большой, – наконец, через силу, выдавил из себя мутант.
- Ну, вот и хорошо, - вздохнула моя дама с облегчением. – Пошли что ли? Чего здесь сидеть?
- Чего здесь сидеть! – прогундосила у меня под ногами псевдоплоть. Так бы и пнул, гадость!
Наверху оказалось тихо. Я так удивился этому, что вслух спросил:
- Слушай, Джоли. Не пойму: где собаки? Выброс что ли всех спугнул?
- Кабана есть ушли, - вместо моей напарницы ответил Малой. – Чернобылец увёл.
- Увёл, говоришь? Удачи ему. Только откуда Малой про чернобыльского пса знает? – продолжаю я недоумевать вслух.
- Вероятно, наши псы ему рассказали, - отвечает Джоли. – Умные твари. Я вот что думаю, Рудой: компания у нас солидная. Пойдём-ка мы отсюда через Дикие Земли? «Грешники» с нами связываться побояться, а если какая тварь набежит, – Малой её быстро к делу приспособит
- Приспособит, приспособит, - тут же согласился Малой.
- Сприпособит, сприпособит, - заквакала псевдоплоть.
Походный порядок остался прежним. Впереди, - псевдоплоть. Я и Джоли прикрываем нашего Малого. Собаки крутятся вокруг на приличном расстоянии, - бдят, чтобы никто незамеченный к нам не подобрался. Кстати, те, трое новеньких тоже за нами увязались. Хорошо идём. Безопасно. И, можно сказать, - прибыльно. Псевдоплоть где и какой артефакт доступный увидит, - сразу мне волочёт. Вот ведь приглянулся я ей!
Маленькое происшествие внесло в наш приятный путь ещё одну нотку разнообразия. Начало ему положил протяжный, собачий вой, на который тут же откликнулись ещё восемь голосов. Малой засуетился, задёргался, поволок нас с открытой тропы за стену кустов. Причина его возбуждения стала понятна через несколько минут.
По тропе, припадая на подбитую лапу, явно из последних сил, спасалась одна из наших собак, а за ней, почти хватая беднягу зубами за куцый хвост и выпуча от натуги единственный глаз, гналась чернобыльская овца. Ужас, написанный на хлюпающей слюнями собачьей морде и голодное вожделение на овечьей,  читались столь явно, что я не выдержал, вскочил, желая выручить «своего» мутанта. И не успел.
Контролёр как-то, по особенному всхлипнул, очевидно обрушив на овцу всю свою ментальную мощь. Тварь замерла, оцепенев, и в дело вступила псевдоплоть. Кривые и зазубренные лапы её заработали, как пилы, кроша незадачливое животное вместе с костями, чуть ли не в котлетный фарш.
Резвость мутанта показалась нашему Малому излишней. Он тихо и раздражённо зашипел. Наверно, не только зашипел. Псвдоплоть замерла на половине движения, не в силах даже шевельнуть глазом. Контролёр не спеша выбрался на тропу, подошёл к жертве и запустил внутрь искалеченного трупа свои длинные, когтистые пальцы. Выдрав помятую печень, он брезгливо рассмотрел кровоточащие ошмётки. Судя по всему, есть тварь не хотела, но инстинкт взял верх и мутант прикусил-таки печёночный лоскут. Одновременно Малой величественно махнул свободной рукой, дозволяя своей армии приступить к трапезе. Рычание, хруст и чавканье мгновенно перекрыли все звуки. Причём собака, только что едва волочившая ноги, мигом выздоровела и приняла в еде такое же активное участие, как и остальные участники охоты.
И десяти минут не прошло, а от овцы на тропе осталось лишь размазанное, кровавое пятно. Покончив с едой, собаки тут же разбежались и мы, прежним порядком продолжили наш путь.
Куснув пару раз «свой» кусок, Контролёр брезгливо бросил печёнку псевдоплоти. Я не удержался, поддел его:
- Не вкусно, Малой?
- Не вкусно Большой, - покорно согласился он.
- Сало лучше?
- Лучше, Большой. Сало лучше, - отозвалась тварь уже с энтузиазмом.
- Ещё бы! Джоли? Свинья-то, небось, своя была?
- Своя, своя, Рудый, успокойся.
Но успокоиться у меня почему-то не получалось.
- Малой, - опять обратился я к контролёру, - разве собаки тебя слушаются?
- Совсем не слушаются, Большой, - согласился уродец. – Совсем, совсем не слушаются. Что хотят, то и делают.
- Овцу они ловко загнали.
- Ловко, Большой, только меня они не слушаются…
- Как так? – не отставал я.
- Делать тебе нечего, Рудой, - одёрнула меня Джоли. – Как добычу загнать, - собаки лучше Малого знают. И контролировать на таком расстоянии он их не может. Самый сильный контролёр не сможет. Сам видишь, как далеко они разбегаются. Нет, наш Малой – тварь умная. Смотри, как дело поставил: каждая зверюга в его команде думает сама за себя, но делают все одно дело.
- Псевдоплоть слушается, - поправил свою защитницу Малой. – Остальные – нет.
- Ну да, - поддел я тварюгу. – Я ведь тебя не слушаюсь!
- Не слушаешься, - покорно согласился Малой.
- Но делаем-то мы общее дело, - продолжала тянуть свою тему Джоли.
- Интересно, какое такое общее дело, - попытался я поддеть её.
- Идём и защищаем друг друга.
- Идём и защищаем друг друга, - с явным одобрением поддержал её контролёр, внимательно вслушиваясь в окружающее. – Там, впереди, люди.
- Ты откуда знаешь?
- Их можно обойти?
Два вопроса: мой и Джоли прозвучали одновременно.
- Собаки их чуют. Мы их обойдём, - ответил на оба вопроса контролёр. Право, этот Малой начинал мне нравиться.
Уже ближе к ночи собаки подогнали Малому молодого псевдогиганта. Тварь, спугнутая выбросом, чесала в сторону периметра, заметила «хромую» собачку, решила перекусить и была зачислена в наше «войско». Собак такой расклад немного огорчил, но с вожаком, как известно, не спорят. А нашего Малого собаки слушались и ценили именно как толкового вожака.


Рецензии