Море моего детства

     МОРЕ …!   МО-РЕ..!  МО-РЕ..!!!  Вы слышите в этом  слове шум прибоя..? 
 
Когда  волна медленно и ласково подкатывается к берегу, разливаясь по песку, гладя его,
оставляя мокрый след, пятится назад, встречаясь с новой волной.
Волна за волной - тихий,  умиротворяющий, безмятежного покоя звук прибоя
и неповторимый  острый запах свежести горько-соленой воды.

Это мое самое ласковое, самое теплое, самое дорогое Азовское море –
МОРЕ  МОЕГО  ДЕТСТВА.

Приезжая и приходя на берег моря, я бегу по мокрому песку навстречу волнам,
опуская руки в воду:
   
      - Здравствуй МОРЕ..! Я так скучала..!  Я тебя люблю!...
 
И море, я это  чувствую и знаю, оно меня понимает, и, отвечая  взаимностью -
волной   целуя и целуя  руки.
   Жарким летом, когда только восходит солнце и его лучи серебрят желто-зеленую гладь моря, 
ты замираешь от восторга, увидев сверкающую до самого горизонта бриллиантовую россыпь.
ШТИЛЬ...   Ввиду малой глубины море успевает  прогрется  целиком до самого дна.
И еще прохладным утром,  оно обнимает тебя нежной, теплой, прозрачной,
светящейся  чистейшей водой.
   
Наслаждаясь,  плавая в море, нельзя передать того чувства радости, любви,
восторга, чувство воссоединения с природой -  состояние эйфории,
которое мог ощущать только в детстве.
   
Нежась, на горячем песке, прикрыв глаза, через ресницы, смотришь на море, гладью лежащее у ног;
кричащих чаек, падающих в воду за мелкой рыбешкой. 
Засыпаю.
   
И снится сладкий сон детства.
Я – маленькая худенькая девочка, загорелая до черноты с пшеничными, выцветшими на солнце волосами,
собираю на берегу моря ракушки, строю  из мокрого песка замки.
А рядом - молодые, веселые, любящие  мама и папа.
Все так понятно, легко, радостно, надежно…

Просыпаюсь от легкого ветерка, поднявшего песок.
С грустью осознаю реальность, проблемы взрослой жизни и ностальгию за прошлым. 
      
 С запада появились темные дождевые тучи и быстро плыли, затягивая небо над морем. 
Солнце, стало еще сильнее припекать, как бы желая успеть выполнить свое предназначение.
      
Море затихло, замерло;  отражая лучи солнца, казалось, светилось снизу.
Еще не успело солнце скрыться за тучами, пошел мелкий дождь.
И вдруг  с  грозными раскатами разразился гром, молнии острыми стрелами, угрожающе сверкая, ударили в море.
      
Море потемнело, разволновалось, появилась волна; вода дождя и моря,
пенясь с перекатами, набирая силу, неслась к берегу.
 
Дождь быстро усиливался, переходя в ливень, вода лилась как из ведра – это небо, наконец,
решило напоить водой уставшую, пересохшую от невыносимой жары, землю.
Уже не ручьи, а бурлящие,  с  мусором и грязью, грозные реки неслись со всех высот, вниз,
соединяясь с морем в единое сплошное водное пространство….
      
       Дождь прекратился  также внезапно, как и начался.
       На чистейшем голубом небе засветило солнце.
Чистая, умытая, земля парила и легкая дымка влаги отсвечивала лучи солнца.
Природа наслаждалась чистотой и порядком.
Все ожило: запели птицы, деревья, зашелестев чистой листвой, расправили ветви;
свежая трава поднялась во весь рост.
      
     Море успокоилось, умиротворенное, светилось тонкой пеленой парящей влаги
над гладью, манило своей чистотой, теплом, наслаждением….
      
   Живя  в большом мегаполисе, гуляя по аллеям прекрасных парков,
я вдруг почувствую, до боли щемящий, горько-соленый запах; 
закрыв глаза, вижу - МОРЕ.

МОРЕ во всей своей красоте, до самого горизонта…  МОРЕ МОЕГО ДЕТСТВА.


Рецензии
Татьяна, Вы совершенно замечательно воспели гимн МОРЮ СВОЕГО ДЕТСТВА.
Я отдыхал в Мариуполе (тогдашнем Жданове) в 79-м. Многое, благодаря Вашему повествованию, вспомнилось. Спасибо!

С морским со-чувствием,

Сергей Мехреньгин   06.04.2014 18:47     Заявить о нарушении
Сережа, это мой родной город! К сожалению, все меняется на Украине и в Мариуполе и не к лучшему, но неизменным остается прекрасное,теплое АЗОВСКОЕ МОРЕ -море моего детства! С уважением,Татьяна

Татьяна Валуева   06.04.2014 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.