Упражнение. Он, Она, Они. Вариант 1
ОН появился в семье третьим сыном своего отца, что не пророчило Ему великого будущего. « У старинушки три сына, Старший – умный был детина, Средний был – и так, и сяк, Младший был совсем Дурак !»- говорила старая народная присказка.
Но это не мешало Ему быть любимым в семье всеми потому, что возрастная разница с братьями была приличной - четыре года и двенадцать лет. Родители имели хорошее по уровню тех лет образование – специалисты и интеллигенты. Вниманием и занятиями был не обделён и вопреки названой присказке рос смышлёным, но несколько избалованным мальчиком. Ясельное, детсадовское и школьное детство проходило достаточно благополучно, как у многих других ребят того времени, когда отзвучало эхо Великой войны. Государство и правительство давало « всё лучшее - детям!».
ОНА родилась двумя годами позже. В семье единственный ребёнок. Родители - сельские начальники. Отец главный агроном, мама на секретарской работе – интеллигенты. Их жизнь была связана с частыми переездами в другие деревни – туда, куда пошлёт своего члена Партия, единственная и незаменимая в то время, поднимать урожаи зерновых, овощных , прочих культур , надои молока , прирост поголовья и т.д. и т.п. Поэтому отец приходил только поздним вечером , поднимал и подбрасывал на руках маленькую дочь ( если Она ещё не спала ) , укладывал спать, а с первыми петухами ранним утром уходил на работу. Так рождался в Её детском сознании образ мужчины-полубога, других образцов для создания в своём сознании идеала-мужа Она не видела. Общение с ровесниками ограничивалось в дворовых играх с деревенской детворой, а позднее в школах. А когда отца перевели в райцентр – в старших классах – общалась с детьми районных начальников, которые и составили её представление о женихах, то есть какими они должны или не должны быть – в большинстве это были родительские баловни и эгоисты. В их среде своего кумира Она не нашла.
Он и Она то есть ОНИ росли в разных условиях и потому совершенно разными, а разность ИХ полюсов постепенно стягивала неведомая Высшая Сила.
Глава 2. Полюса юных лет.
ОН ещё не успел окончить общеобразовательные восемь классов, как и большинство сверстников научился почти одновременно пить, курить и материться, чему способствовала нескучная дворовая кампания соседских ребят, среди которых ОН был самым молодым. Несмотря на это ЕМУ , четырнадцатилетнему, в знак признания и уважения , старшие друзья вино в стакан наливали поровну , как себе , потому что в критических ситуациях , которых было тогда в достатке, Он проявлял достаточно смелости и отчаяния – смотря чего требовала ситуация - и своим оптимизмом вдохновлял более опытных и старших по возрасту друзей. Так в разных развлечениях прошли старшие классы средней школы. Это были просто дворовые попойки в честь чьего-нибудь дня рождения или какого-нибудь праздника (в застойно-запойную эпоху истории страны их было предостаточно), уличные драки за отстаивание своих убеждений, территорий или девушек, походы на дискотеки, выезды на пикники.
Экзамены в школе на аттестат зрелости были сданы без особых усилий, но и без особых успехов – в ВУЗ идти не хотелось - учёба надоела. Родители либерально позволили самостоятельно выбрать будущую профессию. Перспектива работы шофёром вполне устраивала, и Он блестяще окончил автошколу. Началась трудовая жизнь – настоящая - шоферская! Техника (любая) нравилась ему с раннего детства – это от отца. Это здорово – табун лошадей под капотом и все подчинены одному тебе, а впереди тысячи тысяч километров знакомых и незнакомых дорог!
Друзья заканчивали учёбу в техникумах. Ему и им пришло время призыва в армию на срочную службу – Родину защищать. Проводы начались рано - в середине апреля и растянулись более чем на месяц - в кампании было больше десяти призывников и каждую неделю два, три, а то и четыре дня подряд бурно прощались, провожая на станции своих закадычных друзей. Плакали родители, плакали подруги, иногда плакали и сами рекруты…«Через две зимы, через две весны» встретимся – так все тогда думали и пели на прощание эту всем знакомую бравурную песню…
А ещё пели «дан приказ Ему на запад - Ей в другую сторону»…и все разъезжались кто - куда. Одни - на Запад ГСВГ ( Группа Советских Войск в Германии – самое зачётное из всего списка), другие на Восток (как правило Дальний), Юг тоже начал просить живой Силы (это Афганистан ;) и лютый Север ( типа Печёра-речка ) – всех дружков разбросал тот очередной (весна 1975г.) призыв на срочную службу. И все специальности годились для постройки несокрушимой мощи Отечества: строители, водители, трактористы-танкисты, стрелки-парашютисты, связисты и прочие специалисты.
Армейские годы – отдельная тема – одно скажу, служба мёдом не была. Через 26 месяцев Он вернулся домой не поддавшись заманчивым вербовкам на великие стройки развитого социализма: БАМ, нефтяной Самотлор, Якутские золотые прииски и, даже, в стольную Москву строить олимпийские объекты Он не поехал…
Не все вернулись домой… Не все дожили до сладкого слова «ДЕМБЕЛЬ». А некоторые просто уехали на Ударные Стройки Социализма там и застряли.
Из всех, вернувшихся в город, Он приехал последним из всей кампании. Четвёртым. Один женился ещё до отъезда в армию, а двое уже сейчас успели сыграть свадьбы. Вот так вот - остался один…
Глава 3. Грани наук.
Друзей в молодые годы находить нетрудно - было бы желание. Солнце в зените, лето в разгаре - месяц июль Он проболтался в отдыхе от всего рутинно-бытового, загорая на мягком песке городского пляжа, посещая кинотеатры, кафе и рестораны с новыми друзьями и новыми подругами вновь вливаясь в забытую гражданскую жизнь. В это же время был впервые приобретён опыт секса – это было поразительно насколько стали доступны молодые женщины недоступные ещё два года тому назад! Удивляли так же и другие возможности невозможного прежде – приглашения на работу в разные организации (особенно МВД) и на учёбу в различные учебные заведения.
Никогда прежде не думавший о высшем образовании по случайному предложению близкого друга, который решил учиться на инженера, зашли нечаянно в приёмную комиссию рабфака (Факультет рабочей молодёжи) и оба написали заявления. Вроде шутя. Но через две недели по почте пришло письмо из института, а в нём нешуточное уведомление о решении комиссии: «по результатам собеседования принят» и стены института приветливо приняли новых рабфаковцев. Вроде шутя начал посещать занятия и повторять когда-то пройденные, и уже тогда надоевшие науки средней школы, беспричинно и нагло пропускал занятия (они были дневные, очное отделение). Приоритет оставался за пивнушками и девушками.
Бросал рабфак дважды. Кураторша группы приходила домой и вместе с родителями умоляла продолжить учёбу, и учение продолжалось, подходя к логическому завершению - переводу на первый курс дневного отделения Автомобильного факультета. Особо не надеясь на успех в освоении гранита наук наш герой продолжал прирабатывать где только это было возможно: дворником, сторожем, прогревальщиком в автобусном парке, даже в Госбанке инкассатором… Благо в то время везде требовалась всякая рабочая сила и люди были не столь ленивы.
Девушки или молодки – называй как хочешь – проходили с последовательностью латиноамериканских сериалов. Одни были просто потаскушки, другие недотроги, и ни одна из них не проявила к Нему лично серьёзного интереса - в основном всех интересовала квартира Его родителей и прописка в оной. Стало неинтересно. Что ли жениться? Да! Вот одна запала в душу, вроде умная, образованная, не развратна и не очень жеманна, не из бедствующих пролетариев и не из барыг – тоже студентка, будущая училка – одни достоинства: «Женюсь! Женюсь! А вы вчерашние подружки напрасно плачете по мне…». И вроде как Всевышний к тому ещё подал Знак – выигрыш в лотерею «баснословную» сумму в стоимость обручальных колец и свадебного платья вместе взятых! Решение пришло как то само собой.
Женился, как только началась учёба на первом курсе. Свадьбу не пришлось откладывать надолго – живот невесты поторапливал. Через полгода родилась дочь, а вместе с ней заботы главы семьи – обеспечение «хлебом насущным», хоть и жили у родителей, а питание предполагалось отдельным от них. Работа в ночные смены, утром надо в институт, что-то стала учёба затягивать - на лекциях отдых от работы и семьи - даже поспать было иногда возможно, чтоб восстановить силы и здоровье.
Но учёба требовала и немалого времени для занятий дома: рефераты, контрольные, курсовые работы (чертежи, расчёты, пояснительные записки). Иногда срывались нервы. Как правило, в сессию после сдачи очередного экзамена. По этому поводу напивался с друзьями по группе. Вдрызг. Те приводили Его к дверям квартиры и, позвонив, уходили. Открывали обычно родители и, свалившегося в коридоре, передавали молодой жене.
***
Она встречала Его достаточно агрессивно: «Убить готова!». По собственному настроению делала пьяному, еле движимому, мужу либо холодную, либо горячую ванну. Родители только ахали: «Не сварила бы! Не простудила бы!», но в дела молодых не вмешивались. Эти пытки утром с похмелья не вспоминались. Да и что скажешь, коль повинен.
Она в это время уже окончила свой пединститут и получила профессию педагога. Работа в школе не привлекала – пошла в декрет и родила вторую дочь с разницей в два года. Домовничала, вскармливая новорожденную. Старшей дочкой часто занимался дед – ветеран Великой войны, который в это время был уже на пенсии. Добрый, добрый дед баловал внучку, всем чем и как только мог. Мама от воспитания первой дочери отдыхала, переключив внимание на младшую.
***
Он защитил диплом. Распределение выбрал в дальний от областного центра провинциальный городок – поближе к Её родителям. Решили, что так будет удобнее растить детей.
Глава 4. Гаражи и миражи.
ИТР. Инженерно-технический работник в не маленьком автомобильном предприятии. Молодой специалист с перспективой. Обещано было предоставление квартиры в соответствии с социалистическими нормами по количеству членов семьи, но «обещанного три года ждут!». А детки растут.
Как хотелось в конце концов иметь свой угол! Прошло два с половиной года неприятной и хлопотной работы с постоянно ломающимся транспортом, под непосредственным руководством главного инженера – необразованного партийца, который только и боялся подсидки со стороны нового «завгара» и всячески гнобил Его ненужными поручениями низводя в ноль знания, полученные Им в ВУЗе.
Обещанного здесь жилья Они так и не дождались. Зато подвернулся случай Ей получить квартиру сразу и в придачу неплохую работу, но в деревне, где образовалась острая нехватка педагогических (и инженерских) кадров. Ему тоже предлагалась неплохая должность, техническая, хотя и не совсем по специальности. Согласились поехать по приглашению. В Свою(!) квартиру.
Наконец-то Он и Она начали жить слаженно. В собственном гнёздышке. Обустраивали, почти пустые и изрядно запущенные комнаты, стены, полы, потолки, двери и сантехнику насколько позволяли небольшие доходы молодых специалистов и помощь родителей. Но время идёт – движет историю. Меняются правители и властители. А с ними и бытовая жизнь народных масс. Пришла «Перестройка», задуманная в Кремле и дала шанс интеллигенции. Педагогические работники наконец-то получили достойные зарплаты. Он к этому времени уже сменил работу и преподавал в сельском училище, обучая будущих водителей и трактористов для народного хозяйства и обороны страны. Коллектив училища выбрал нового молодого преподавателя руководить профсоюзным комитетом – почётно и перспективно! Казалось, что жизнь удалась и молодая семья ожидала прибавления – третьего ребёнка.
***
В училище шли толки – директор ворует. Требовали профсоюзной проверки его деятельности. Сталкивали косу и камень - убрать вора взашей!!! Но опытный номенклатурный, поддерживаемый сверху директор легко отстоял свои позиции в этой стычке. Сельские интеллигенты сами оказались не способны защищать свои интересы – молодого не поддержали на собрании профкома, причём в самый нужный и принципиально - критический момент. Сократился штат преподавательского состава на одного преподавателя – понятно кого. В суете домашних забот потеря работы в этот период была недооценена, как крах карьеры, что естественно сильно повлияло на всю последующую жизнь. Новую работу не пришлось искать долго - специалисты требовались, но престижные места вакантными не бывали никогда. Механиком в совхозе почти без выходных в период сельскохозяйственных полевых работ, и опять за незначительное материальное вознаграждение, а с приходом великого дефолта 1992года («чёрный вторник»), унизительная помощь для малообеспеченных семей Штатовскими продуктами питания, приводили к мысли: надо искать достойно оплачиваемую работу. Такая нашлась на нефтяном Севере и манила к себе, как в пустыне иссыхающего путника манит к себе мираж. Оставив семью на волю судеб, сам Он поехал на заработки. В неведомую туманную Даль.
-продолжение следует-
Свидетельство о публикации №212112401714
С уважением...
Мари Ковалева 03.09.2024 06:33 Заявить о нарушении