Бэйлис и пиво как части мангового мохито
Решившись нарушить неловкое молчание Сарра молвила:
- Я думала, ты бросил.
- Я бросил, - говорит Блэйк, придерживая уголком губ синий Winston и шарясь по карманам своих джинсов в поисках зажигалки, - как я тебе, Сарра?
- Хм, не очень.
- Почему-у-у же? - разочарованно прогундел он.
- Ты подсел, и я почувствовала спесивого дурака на месте своего мальчика. - иронично пропела она.
Он молча выложил свой телефон посреди их столика и вроде бы как невзначай начал листать фотографии. Он показывал ей фотографии спаниэля, того самого спаниэля, которому они вырезали колтуны, показывал фотографии лучшего друга Дэйва, Сарра радуется, что он не пропил и его тоже:
- Я пытался неоднократно, - парирует Блейк, - но Дейв он как Дар Божий. Захочешь, а не пропьешь.
Сарра поняла, что нужно уходить. Уходить и динамить его. Так просто плевать на человека сверху. Она не могла начинать все сначала. Она залпом заглатывает остатки мохито, встает и собирается уходить, как вдруг он подрывается, кинув пару помятых бумажек на стол, догоняя ее и хватая за руку. Она выдергивает свое запястье из его руки.
Они расходятся у перекрестка, он растроган, сердечен, обнимает ее крепко и не хочет отпускать, вспоминает что-то, потом нервно роется в кейсе, протягивает ей книжку и хочет подлить момент их встречи.
- Тут одни прохвосты издали сборник моих пьес, там есть одна про тебя, - прохрипел Блэйк.
- Не лги, там должно быть добрых три про меня.
- Я не буду подписывать, можно?
- Нет уж, подпиши, так ее труднее будет пропить.
В своей той же хрущевке она раскроет книгу и прочтет: "Я утратил всю власть над тобой, но надеюсь, что мне осталась по крайне мере обаяние. Был рад тебя сегодня увидеть. Даже нет, был счастлив, просто."
Лицо ее скорчилось от воспоминаний с Блэйком. Она подошла к своему письменному столу и рукой смела со стола ноутбук, разноцветные стикеры, записи, кружки недопитые, золотые цепочки, кольца, зарядные устройства, бумажки из-под конфет. После этого выброса эмоций Сарра лениво наклонилась за бутылкой Baileys`a под столом и громко поставила ее на стол. Бросила взгляд на свой телефон, который дразняще и предательски молчал. Она презрительно зыркнула на него и раздался треск открывающейся бутылки с ликером. Не долго думая Сарра налила себе ликер в рюмку и обмакнула в него шоколадную конфету Красная Шапочка. С жаждой и наслаждением она заглотила конфету и запила ее ликером. Желала забыться, ненавидела все, не снимая перекошенной маски с лица. [...]
Сарра слизала последние капли вязкого Baileys`a со своих пальцев и тут в квартиру вошел, на удивление, трезвый Мэтт. Он хотел подойти к Сарре, но завидев издалека комнату, всю обклеенную разноцветными стикерами с надписью "Блейк", он остановился и молча пошел в свою комнату. Мэтт бесился и не находил себе места, поэтому закрыл дверь на щеколду, скинул с себя всю одежду и стал у окна в пол с коричневой бутылкой в руке, потягивая пиво. Он стоял и долго о чем-то думал, размышлял, жалел себя, жалел Сарру, жалел свою мать, что умерла еще в 2002, кажется... Внезапно идеальную тишину разрушил дикий вопль Сарры, переходящий в рыдания. Мэтт даже не шелохнулся, даже не вздрогнули его веки. Он равнодушно слушал монотонные рыдания Сарры, а сам смотрел куда-то вдаль, на дым от ТЭЦ-4, который принимал самые невообразимые силуэты, и, кажется, Мэтт уже забыл о пиве в своей руке. Через минуты 2 он недовольно цокнул и покачал головой, затем развернулся и включил музыку на своем айподе, подключенном к колонкам-усилителям. Комната медленно заполнялась разливающимися звучаниями группы The XX, запахом перегара и мужчины. Неожиданно раздался звук удара о стену чего-то громоздкого. А вот тут уже Мэтт вздрогнул, нехотя одел штаны, не застегивая их и вышел из комнаты. Войдя в комнату Сарры он увидел ее, бьющую кулаками в стену, и только молвил:
- Ты больная? Нет, ты глупая до безобразия.
- Глупая, тронутая, дикая.. Какой ты меня еще назовешь? Зачем ты спрашиваешь нормальная ли я, если сам отвечаешь в ту же секунду..?
- Я не знаю, что делает тебя глупой, но это действительно работает. Возможно, это алкоголь.
- Тогда пшел вон отсюда, кретин. Будь ты проклят. Иди, идиот, трахаю тебя и всю твою семью. Говно собачье, жлоб вонючий, дерьмо, сука, падла!
- Ты слабая, и ты делаешь слабый выбор - выбор слабого человека. Ты выбираешь ненавидеть годами за то, как несправедливо с тобой обошлись. А я выбираю другой вариант. Раз это тебя так мучает, то стоит один раз позвонить и спросить самым спокойным из голосов: "Слушай,я не могу понять почему?"
- Со мной это впервые и мне страшно. Я знаю, что есть, кому позвонить, но почему-то набираю номер телефона доверия и стесняюсь рассказать о том, что происходит в голове беда и я не могу найти выход.
- Это любовь, - не веря самому себе прошептал Мэтт.
- Что? Что такое любовь? Ну? Кто из вас мне скажет? Кто в этом гребанном городе мне скажет что такое любовь? Что та-ко-е лю-бовь, - по слогам выпалила Сарра, - Что э-то? Ну? Ну-у-у же? Кто скажет? Да никто.
Немного помолчав она добавила:
- Боже, в кого я превращаюсь?.. Я удивляюсь, как еще не лопаются зеркала.
Сарра сжалась в комок, спустилась на постель, обхватив свои колени и размазывая тушь с ресниц по лицу. И только сейчас она решилась взглянуть в глаза Мэтту. Он взирал не нее с легким разочарованием, презрением и жалостью. По квартире все так же разлеталась музыка и мерзкий запах перегара, Мэтт так же стоял в одних лишь незастегнутых джинсах, на улице все так же слышались звуки вечной ночной стройки, все так же с горлышка бутылки на пол капала масса, некогда бывшая ликером. Сарра закрыла глаза и утонула лицом, с размазанной по нему косметикой, в белоснежном чистом постельном белье.
Мэтт сказал ей:
- Я за пиццей, тебе какую?
- Сицилийскую-ю-ю, - жалостно провопила Сарра в мокрое и уже ставшее черным, одеяло.
- Я скоро вернусь, красапет мой.
Она улыбнулась.
Свидетельство о публикации №212112401866