Ввод в манию величия

                или Рукописный ввод. Часть вторая


Привет! Мы тут с батяней названным поспорили, дескать, кто лучше донесёт до умов смысл сказанного. Ну конечно, куда мне до него: он вон сколько в своей жизни инструкций по эксплуатации и технике безопасности написал! Так и есть: он сразу, в чём был, загундосил своим менторским тоном (см. Рукописный ввод. часть 1), а я призадумался... С чего бы начать... Хотя-а-а, эхма, была не была! Начну с главного. С сокровенного...

Ну, понеслась!.. Ммм... впрочем, эту фразу я, скорее, для себя самого написал, не для вас. Как же, подбодрить себя хочу, сами понимаете, не каждый день начинаешь великим писателем становиться. В третьем издании моих сочинений сотру её к чёртовой бабушке - несолидно как-то. А пока нате вам рассказ, как и обещал. Надо , наверное, его подлиннее сделать маленько, а то вдруг больше никаких историй от меня вы так и не дождётесь: кто его знает, когда этот мой писательский пыл закончится. Со мной всяко бывает. Через недельку-другую, глядь, и расхочу великим писателем быть. Тогда моя библиография вообще рискует этим „манифестом“ ограничиться.
Ты только представь: ты - ну да, ты, ты - мой далёкий потомок, заходишь этак вечерком на виртуальную полку виртуальной библиотеки мировой классики, кликаешь на знаменитой фамилии - на моей, разумеется - она ведь у всех на слуху. А там - что ты думаешь? Папка „Творчество“ , разумеется. Ну или там „Библиография“ , как во всех приличных каталогах. Ты, само собой, и по ней кликать, раскрывать. Та-а-ак, что там у нас - „Прижизненные издания“ -интересно. Гм, странно - пусто. Ну ладно, частенько так бывает, не признали гения при жизни, посмотрим, что там есть в „Разном“ . Ага, ну вот - „Неопубликованное“ . .. . а там - „Неоконченное“ . .. . а в нём - этот вот жалкий обрывок. А мне-то уже памятник на главной площади мировой столицы стоит! Вот стыдоба!
 Но для начала, правда ваша, надо хотя бы объяснить, с чегой-то вообще меня эта напасть одолела - сказки писать. Не этому я вроде в жизни учился, вовсе даже не этому. Мысли всякие, оно конечно, в голове есть. Ох, как они там у меня шевелятся шустренько иногда, как усмирить не знаю. Но так они, мысли енти, у всех имеются - и что? Не все те, которые с мыслями, в великих писателей обращаются, как я. Ну так ведь?
На самом деле всё вовсе не от мыслей. Что-ж мы с вами, литературы и искусства без мысли не видели? Полноте! Все гораздо проще: обыкновенная мистика. Вы в совпадения верите? Я, с некоторых пор, очень даже да. Хотя мне, как человеку сугубо логическому, технически грамотному и, паче того, воспитанному атеистическим племенем последователей великих Карла и Фридриха, проще было бы обвинить во всём ту самую теорию вероятностей. Но кого, скажите, в наше время обыкновенным стечением обстоятельств заманишь? Так что, мой будущий поклонник, даже не сомневайся - мистика! Без вмешательства потусторонних сил никак не обошлось.
В общем, подарили мне ноутбук. Эка невидаль! И чего ты ржёшь, даже не дослушав? Хотя, согласись, даже это стоило бы пояснить нашим потомкам. А то, представь, - или прикинь, как сейчас говорят - я таки стал классиком, а на дворе уже... эээ..., положим, двадцать пятый век. И вот достаёт какая-нибудь тамошняя недоросль мой запылённый столетиями томик с верхней полки...
… Думается, впрочем, что ни шкафов, ни бумажных носителей информации у наших праправнуков и в помине не будет, но - не забыли? - я теперь литератор и, стало быть, в моем арсенале всегда должна быть парочка литературных образов. Вот, достаёт он этот опус и на первой же странице - бац!
- Папа, папа, а что такое ноутбук?. .
- !!!..
А что, создадим его папе проблему, ага? Пусть делом займётся, а не пультом на диване под пиво развлекается. Или что у них там ещё будут за развлекухи четыре сотни лет спустя.
Мне вот мой папа всегда в детстве всё объяснял. И про астролябию, и про бердыш с аркебузой рассказывал, и даже устройство гильотины на пальцах изображал. Я почему-то уверен, что к тому времени наши современные компьютеры станут таким-же позабытым анахронизмом, как секстан и октант для нас.  Мне повезло: папа был начитанный и непьющий. Справится ли далёкий будущий папа с подобной задачей, ума не приложу. Вот и посмотрим: вы , те, которые доживёте, мне потом расскажете, лады?
Так вот, я опять про этот свой подарок продолжу. Он ведь не простой - у него ещё и экран сенсорный. Ну просто чудо: ты в него пальчиком тык, ну или ручечкой специальной, совсем как обычная шариковая или там гелевая, только не пишет нифига - чернил нету. Вот, ты в него тык, а он в ответ чего-то делает: песни поёт, картинки показывает. Может даже с голыми тётеньками показать. Только - тсс!!!, это я вам по секрету, как своим. Не выдавайте меня. Одним словом, красота! Не надо мышкой елозить и на кнопочки жать.
Гмм, ты в недоумении, вижу, в полнейшем недоумении, мой драгоценный читатель: вменяемый, казалось бы, человек, с мыслями в голове, кандидат в классики мировой литературы, а несёт полнейшую чушь о вещах, в которых каждый уважающий себя первоклашка разбирается гораздо круче него .
- Надо-ж, он нам про сенсорный дисплей рассказывает! Да у нас в каждом кармане по два планшета и три смартфона, а он нам рассказывает, видали!
- Да, да, опять вы правы, виноват, отстал я от технического прогресса, совсем отстал. Да и как тут не отстать! Мне теперь даже слово гаджет некому растолковать. Папа, мой самый лучший в мире папа, который знал всё на свете, а если вдруг не знал, то заботливо и терпеливо учил пользоваться меня плодами просвещения в виде энциклопедического словаря, всегда стоявшего на самом видном месте, папа теперь не со мной и никогда больше не сможет мне помочь. Никогда.. Имейте снисхождение!
- Но всё-таки, сенсэй, как же, как Вы стали великим писателем? Обещали рассказать и не рассказали. Нехорошо...
- Вот! Вечно вам хочется всё и сразу. Я ведь к тому и веду, а вы даже слова сказать не даёте, гогочете наперебой! Главное-то там совсем не в раздетых до самой невозможности тётеньках, совсем нет. Вся штука в том, что печатать на клавиатуре я совсем не умею. Нуу , если только не называть мастерским владением этого неотъемлемого элемента писательского мастерства напряжённо-вялое тыканье двумя пальчиками в кнопочки. Не въезжаете ещё? Не дотумкали?! Эх вы, а говорили, я тупой! Ну как же я вдруг стану маститым автором, если я слова свои, боль свою, душеньку неприкаянную на бумагу излить не могу , а?
Поэтому лежал я всю жизнь на диване и мечтал, как Манилов: кабы изобрели какие сограждане сердобольные этакую машину умную, да чтоб могла она мои мысли шустрые да сразу в тиражи мильонные воплощать - эко я тогда зажил бы припеваючи!
А тут ещё одна напасть: друзья достали. Падла, говорят, ты нам обещал летопись нашего кайфа в Кайфуево составить! И где она, спрашивается?!!
Ха, смотрите что сейчас будет. Непременно отыщется наивный юноша, ну прям наповал сражающий меня вопросом: дяденька, а печатать, что, Вы научиться не пробовали? Если Вам себя не жаль, то хоть о почитателях бы своих подумали, о слезах их горючих в подушки бесконечными зимними ночами.
Ой, святая простота! Да где-ж мне печатать учиться! Ааа, не хотел говорить - скажу. Вечно эти юноши дотошные не дадут скрыть  самого потаённого.
Ленивый я. Ну просто ужасный лентяй. Сами посудите: стану ли я великим писателем, ещё бабушка надвое сказала, а сил уже напрасных будет немерено потрачено. Моих сил, заметьте, родных, кровных - не чьих-нибудь! И нахрена мне этот навык, спрошу я тебя, о наивный юноша, коли я не великий писатель? А? Теперь дошло, наконец?
- Нет, о великий, по-прежнему не понятно, при чём здесь Ваш новый ноутбук, это чудо техники с умным экраном. Неужто Вы таки заставили его, бедолагу, читать Ваши светлые мысли и сбывать по тысяче тысяч миллионов денег за каждый шедевр?!
Эвона как! Да этот юноша не наивный, как я думал вначале, он, оказывается, ершист и задирист.
- Нет, юноша, совершенно напрасно Вы оттачиваете на мне свой едкий сарказм. Я ведь и без того уже страдаю безмерно. Видите, не сумел  даже сохранить в тайне свой главный недостаток. Меня теперь девушки не полюбят: кому нужен ленивый мэтр, будь он хоть трижды виртуоз пера и чернильницы.
Всё, дорогие мои, хорош меня отвлекать. Не мешайте мне рассказывать про свой первый шаг в вечность.
Так вот, перелистывая всякие странички, отпирая и затворяя всевозможные окна, замки и запоры моего технического чуда, так, скорее не пользы ради, а любопытства для, я, конечно, вонзал это бутафорское перо, - ну эту ручку без чернил - вы ж помните, во все подряд без разбору кнопочки: а вдруг что-то интересное откроется. Я ведь тоже живой человек, а не робот, бездушная железяка, я люблю удивляться и радоваться.
Положа руку на сердце, я давно уже заметил, что копание в компьютерном  нутре штука насколько приятная, настолько-же и совершенно бесполезная, пустая. Да-да, а что вы думали, я вообще из каменного века лох? Нее, я давно с компом на „Ты“ , уверенный пользователь, как в анкетах обычно пишут, юзер, понятно? Сколько раз бывало: копаешься в нём аж цельный божий день, занят, вроде всё время при деле, не сачкуешь ни капельки. И главное, радости полные штаны, как говаривала моя бабушка, удовольствие получаешь от процесса! А оглянешься вечером - да какое там вечером! - ночью, поздней ночью: а что, собственно, сделано?
- Ни-че-го!
Для дела твоего ничего. Так, чего-то подправил, систему чуть подчистил, слегка софт обновил, а пока в интернете лазил за обновлениями, зацепил краем глаза новенькую штуковину - дай-ка у себя установлю, попробую. Пробуешь. Хорошо, если просто безобидная хрень оказывается - взял и удалил. А бывает, неделю потом у доктора Касперского лечишься. Прям совсем как в нашей обычной, НЕвиртуальной жизни после похода „налево“ . Ну да, это я в дурном смысле...
Всё, день прошёл напрасно, вычеркнут из жизни. И даже игрушек компьютерных дорогостоящих покупать не пришлось - и деньги сэкономил, и время с удовольствием убил.
А некоторые - замечали? - и с авто своими точно так же: не ездят, а только чего-то там подкручивают, коврики перестилают, глянец наводят. И обязательно „вонялку“ надо раз в месяц поменять: вдруг таки поедут - надо чтоб в машине хорошо пахло. ..
Да, вот вы меня сейчас слушаете, а я тем временем всё на кнопочки в своём вычислительном друге давлю - а вдруг?
 Это я пока с вопросительной интонацией говорю „вдруг“ , вы заметили? Это важно.
А вот теперь уже пришёл черёд интонации восклицательной:
И вдруг!
Ну, в смысле, жму я, жму на эти самые кнопочки, и вдруг! Нет, так вы не прочувствуете торжественность момента. Надо, пожалуй, ещё сильнее:
 - Как вдруг!!!
Вдруг, откуда ни возьмись, скромная надпись в меню: „Рукописный ввод“. Признаться, я сам поначалу не сразу оценил важность момента, едва не пропустил своё и ваше счастье, представляете! Ну да, так, вяло пробежал глазами.
Как, помните, у Михалкова:
...делать было нечего (и читателю тоже эта скука передаётся от героев),
...Вася пел, Борис молчал, Николай ногой качал...    
 … А у нас в квартире газ, это раз...
...Вот вам рукописный ввод, вот...
...А у нас сегодня кошка родила вчера ко... 
Так, стоп! Какая такая кошка, каких, нафиг, котят?! Вот вам „Рукописный ввод“ - ВОТ!
- ВОТ!!!
Так просто, между делом: берите, мол, и пользуйтесь на здоровье... Как?! Неужели это именно то, о чем я думаю и неужели это мне не снится? Ущипните меня! Неужто это и есть они, чернила для моей пустой поддельной ручки и писчая бумага, которую я смогу подшивать напрямую к памяти компьютера ?!
Родные мои, вы только представьте, это же трамплин на Парнас, красная ковровая дорожка в Нобелевский комитет! Осталось всего ничего: просто сесть и сотворить шедевр...
... Чем я сейчас и занимаюсь. А ты, комитет, готовься. Скажи кастелянше: пятидесятый размер, пятый рост... Голова - шестьдесят два... Как зачем? А чёрный фрак и лавровый венок?!

Гм-м-м... или?.. Вот и Мишаня позвонил, вискарик зовёт употребить... Ну-у, я прям не знаю...

01.04.2012 (первенец мой!)


Рецензии
"это же трамплин на Парнас, красная ковровая дорожка в Нобелевский комитет!"

трамплин для очень одарённых бывает в совершенно другую сторону...
мы как-то вели беседу с вами на этот счёт.
у вас в Питере, у нас в Московии, да и в любом другом рос.городишке есть "злачное" заведение в виде дурки.
писатели-поэты-художники-музыканты часто ошиваются там...
такова проза жизни.

\Мне вот мой папа всегда в детстве всё объяснял.\
повезло вам с папой!

Светлана Автономова   06.04.2013 01:52     Заявить о нарушении
Согласен. Если всё принимать близко к сердцу, но дурка грядёт неминуемо.

Зяма Политов   06.04.2013 02:26   Заявить о нарушении
а если не принимать близко к сердцу, то написанному- грош цена в базарный день.

Светлана Автономова   06.04.2013 23:25   Заявить о нарушении
И снова согласен

Зяма Политов   07.04.2013 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.