Деревенские Кумушки

 
  Пригласили меня как-то в сельский район на день пожилого человека. По указанию новых властей он отмечается в октябре. Как писателя пригласили, чтобы я выступил перед пожилой публикой. Собралось десятка три-четыре «молодых» старушонок, да пяток мужиков-активистов. Которые всю жизнь были на должностёшках и мероприятия подобного рода для них слаще мёда. Организаторы пытались создать непринуждённую обстановку: всех усадили за накрытые столики, а поздравляющие и артисты подходили к микрофону, говорили или пели. Выступил и я, отметив, что на плечах собравшихся район выстоял в тяжёлое послевоенное время, достиг успехов в последующей жизни.

  Не знаю почему, но устроители торжества выбрали будничный день, да и время дневное. Вероятно, районным чиновникам пришла пора поставить очередную галочку в свои отчёты, а провести мероприятие в рабочее время значительно проще. У каждой из приглашённых женщин, понятно, масса дел дома, поэтому и одеты они были просто, и веселились скромно, надеясь поскорей вернуться  к оставленным заботам. По сценарию, однако, было выступление поселкового хора «Кумушки» сколоченного из этих же старушонок. На сцену, поднявшись от столиков, вышло семь женщин годами за шестьдесят. Одна из них встала к пианино (почему-то стоя ей играть нравилось больше), а остальные сбились у двух микрофонов. Одеты женщины были, как и все в зале, в повседневную одежду. На дворе октябрь, чтобы пробраться по грязным деревенским улицам, нужны если не сапоги, то уж какие-нибудь резиновые боты обязательно. И вот предстали шесть крепких женщин-крестьянок пред ликом собравшихся. Выстроились они как обычно, полукругом, но мускулистые натруженные ноги портили весь вид, да еще стояли эти ноги преимущественно – носки вместе, пятки врозь. Это действительно были крестьянки и думали они в этот будничный день не о песнях, а скорей о коровах, которых нужно будет разыскивать вечером, кормить и доить, о внуках, оставленных без присмотра, о неубранной капусте – так, в крайнем случае, мне виделось в их озабоченных лицах. Это когда они в блестящих кокошниках, расписных блузках, да длинных юбках под которыми не видно широко расставленных толстых и уставших ног, да с ярко накрашенным лицом, тогда и смотреть на этих кумушек приятно. А сейчас и песни изначально веселые выходили на заунывный тягучий лад.

  Ничего кроме жалости хор «Кумушек» у меня не вызвал. А ведь когда-то и они были молоды и красивы, любили парней, целовались с ними и детей от них рожали.


Рецензии
Здравствйте, Владимир!
Заинтересовался Вашим творчеством.
Теперь я Ваш постоянный читатель.
Обязательно откликнусь на произведения.
Не прощаюсь,

Сергей Ульянов   10.02.2013 11:07     Заявить о нарушении
Буду рад.
С уважением.

Владимир Бахмутов   11.02.2013 19:44   Заявить о нарушении