Цена за туфли

Людочка весело  бежала из школы домой  , кружась время от времени в танце  и размахивая портфелем.  Еще бы , сегодня у папы получка и он обещал пойти с ней  в магазин за покупкой новых туфель !
 Туфли у Людочки  совсем стоптались на пятках потому, что нога росла, а туфли нет. В 7-ом классе у многих девочек уже были модные туфельки на  маленьких каблучках. А у нее  простые , старые лодочки за 8 рублей  , как потрепанные паруса у  яхты.  Ей было стыдно перед одноклассниками , хотя у некоторых  подростков  положение было еще хуже. Но у  тех  совсем не было родителей, а у Людочки все же был папа, которого она очень любила с самого  рождения.
 
Забежав в комнату , она увидела папу за столом, а на столе початую  бутылку водки. От огорчения у  Людочки портфель выпал из рук.  Стало сразу понятно , что папа в магазин с ней  сегодня  не пойдет.
- Хорошо,- подумала она,
- тогда я у него попрошу  8 рублей  и схожу сама.
Люда  росла скромной девочкой без претензий , но откладывать покупку туфель она уже не могла. Без  малого  полмесяца ждала  дня получки .
И только  Людочка  заикнулась папе про деньги, как вдруг он подскочил на стуле, прижал дочку к  двери  и начал душить  руками за шею  с диким воплем:
- А – а- а- туфли тебе, вот тебе туфли, вот тебе деньги…а-а-а…
Инстинкт самосохранения и воля к жизни сильнее смерти. Откуда взялась сила у  девочки, но она вырвалась из цепких пальцев «любимого» отца и помчалась  из дому , заливаясь слезами ,   не разбирая дороги.

Ноги сами привели ее к  излюбленному   месту   под ивой. Крона у ивы была  очень  густая  и гибкие ветки  свисали  до самой земли. Людочка  любила  приходить  сюда  и сидеть  под кроной ивы . Этот тихий уголок под ивой  был царством , где она  могла свободно   уносится в свои детские мечты и фантазии.
А сейчас  девочка присела на коленки под ивой  и вволю наплакалась,   жалуясь  дереву  на свое  не сладкое  детство. Ей  было  невыносимо  больно, не только от синяков на шее, но и от мысли , что папа ничего не хотел слышать и знать о ее потребностях.  Вечерело, становилось прохладно, но домой возвращаться  боязно. Идти к кому-то из подруг неудобно, да и не хочется рассказывать о случившемся. Она не любила  «выносить сор из избы».

Людочка поверить не могла сама в то, что  папа  ее сегодня хотел задушить, ведь она его так любила ! И это первый случай рукоприкладства отца  в отношениях к ней.  От мамы девочке доставалось куда больше, но она никогда не жаловалась  отцу на  побои. Сам он то ли действительно не видел плохое отношение жены к  родной дочери, то ли   делал вид, что ничего не замечает…

 От пережитого стресса   в   сердце  Людмилы  закатилась ,как снежный ком , глыба -  обида. Притихнув от слез,  она  уснула прямо на траве под ивой. 
А в это время дома  никто не спал.  На шум прибежала соседка , тетя Надя. Это была очень сильная, высокая  женщина, лет сорока  и абсолютно бесстрашная.
 Людочке нравилась  соседка- вдова. Впрочем  она нравилась всем детям в доме и во дворе. У тети Нади  своих детей не было . Муж  ее погиб давно , замуж  выходит за другого  она  не решилась, хотя была  женщина  симпатичная и  предложения « выйти замуж»  от потенциальных женихов  поступали.  Свою нерастраченную любовь на мужа  , тетя Надя тратила на соседских детей. Она могла и приласкать, и ячмень на глазу запросто вылечить, и грыжу поправить, и рожу на ноге вылечить  кому угодно. Никакой платы за исцеление тетя Надя не брала. Шутила, что она не доктор, а просто фея - волшебница.

 Однажды у Людочки выскочил на глазу ячмень, а ей выступать  завтра на концерте. Она ходила в клуб в кружок художественной самодеятельности.  Девочка пожаловалась тете  Наде,  которая  тут же зажала  ее   между  своих коленок, обняла руками и  начала  водить кончиком языка по болячке, приговаривая таинственные слова, смысл которых  Людочке   был не понятен. Да и сами слова она разобрать не могла , а  в конце бормотанья  тетя Надя показала ячменю фигу и этой фигой   окрестила глаз и три раза сплюнула на  землю .  На утро ячмень «как – будто  корова языком слизала», веко было чистое, даже следов покраснения не осталось. Вот  какая   добрая целительница тетя Надя жила с ними по соседству на Людочкино счастье.

Тетя Надя, забежав на шум в комнату , увидела рыдающего  Павла Прокопьевича, отца Людмилы.  Она в  недоумении  смотрела на  рыдающего соседа,  не догадываясь о причине его слез.  А он бросился ей в ноги  и  стал нечленораздельно  объяснять, что произошло, не переставая рыдать при этом. Соседка уважала Павла. Жена  его оставила с двумя детьми  и уехала. Попросту бросила -  сказать  язык не поворачивается. Павел мужчина тихий, работящий. Детей своих любил. Сам  справлялся с  ними по хозяйству  , мачеху в дом приводить не спешил. Эх,  был бы он повыше ростом, Надежда сама бы к нему  посваталась. Красивый мужчина   , на вид добрый и годами подходят, и дети есть,  но вот беда, не любит  он женщин выше себя ростом.
 
- Ну что тут поделать ?  На коленках же не будешь перед ним  ходить,- шутила Надежда Ивановна.
Да , беда за бедой  прямо.  Никогда  соседа  раньше  сильно напивающимся  , она не  замечала. Разве что  по праздникам немного, как большинство мужиков. А  вот жена бросила, будто с цепи сорвался. В прошлый раз всю получку пропил, да и то не столько пропил, сколько у пьяного деньги –то и вытащили.  Хорошо на работе подсобли  , да и соседи в беде  его  одного с детьми не оставили.
- Эх,  Павел, Павел, что же ты творишь –то ?  Ты же дочку задушить мог ? Что же ты на дочке –то горечь свою таким способом  вымещаешь  ! Ребенок –то в чем виноват ?  Побольше тебя дети без матери чай страдают, - запричитала , словно закудахтала  курица-  наседка ,сердобольная Надежда  Ивановна.

А в это время состояние аффекта у  Павла Прокопьевича сменилось сильным  угрызением совести. Он корил себя  за  жестокий  поступок,  выплеск агрессии  , за нелепость  своего поведения, за  нервный срыв  , на почве спиртного, как – будто «крышу с катушек сорвало».  Искал оправдание  себе   в  боли и обиде, что его бросила жена , что  на него навалилась полная забота о  детях, к чему он не был в принципе готов .  Он страдал, не зная как ему теперь замолить свой  грех перед любимой  дочерью.  Дочку- первенца он  в тайне любил даже  сильнее сына. Дал ей имя в честь своей первой юношеской любви.  Возможно, в этом поступке  крылась причина, что жена- мать плохо относилась к дочери.  Ревновала его к первой любви… Мысли  у Павла Прокопьевича    бешено пульсировали  в голове и   грохотали  набатом  как – будто в ней  звонил  огромный колокол.

 В это время  вернулся  от друзей сынок, Славик. Хорошо, что он не  застал, разыгравшейся в доме трагедии. Сын был младше дочки всего  на один  год .  С сестрой брата связывала искренняя  бескорыстная братская  любовь и дружба. Славик хотя и  был младше сестры, но  в ее защиту мог даже отцу  набить  «морду лица».  К Люде никто из мальчишек в доме  не задирался.  Побаивались  рано повзрослевшего  и сурового не вид брата.
Павел попросил сына из квартиры не уходить больше  гулять, уже и без того поздно. О случившемся  рассказывать  подростку не стали  и с Надеждой отправился на розыски дочки…

На следующий день Людочка в школу не  ходила.  Они  с папой встретились у магазина,  когда у  него закончился рабочий день. И  он купил дочке  модные  туфли на каблучке, какие уже носили ее одноклассницы.
- Теперь не стыдно будет в школу идти,- подумала Людочка.  Радости от  покупки она не испытывала . Слишком дорогой ценой заплатила   за   туфельки !


Рецензии
Реальная действительнось, у ребенка навсегда остается такой страх, но писать надо... в назидание.

Людмила Захарова   18.02.2018 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание , Людмила ! Хорошо бы еще кому надо читали это!

Марта Дорофеева   21.02.2018 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.