Рукописи не простят

В зале, в котором был выключен свет, и освещение собиралось из бликов,  идущих из коридора, стоял кот Бегемот и у стола курил сигару; второй  свободной рукой животного происхождения он перебирал иллюстрации к  Мастеру и Маргарите. В кресле напротив кота нога на ногу сидел Коровьев -  преданный друг кота по мистической линии.

- ни к чер..у не годятся современные художники. совершенно не умеют  рисовать!.. не говоря о том, чтоб передать идею и замысел автора, - кот собрал в  охапку все работы и швырнул в вспыхнувший камин.
- ты посмотри современную Москву - откуда в ней художники? - куря сигарету,  отвечал коровьев, - в ней барыги..
- мда...
- ну а с литературными художниками что?.. Ивана спросил насчет продолжения?
мохнатый растроенный кот из дыма поднял глаза:
- спросил.. - сверкнув глазами, процедил он, и конец сигары запылал, а морда  исказилась обидчивым гневом, - никуда не годится твой Иван..
глаза котищи поднялись, и он обиженно на сарказм затянул ртом дым:
- не простят нам рукописи такого фамильярного отношения за насилование  писателем иваном. тут нужен человек уникальный... не иван..
запахло бензином. кот сел в кресло напротив стола.
- может Да Винчи б подошел, но он не писатель.. а изобретатель
- "не буду выдавать прозы вашей бесовской отродии - вы мишу берлиоза убили.. и вообще. вы дремучая обреченная свора".. - так ответил тебе поэт сумасшедшего дома, Иван Бездомный? - ухмыльнулся и процитировал ивана Фагот..
- в литературном мире все на обиде держится.. - сказал обиженный котяра и глянул на друга, стряхивая пепел.
- только обида на человечество и способна толкать писателя  на перфекционизм,  на совершенствование и развитие своего дара.. в отместку мирозданью

тут за кубом темного зала и утухшим камином перед котором сидели друзья в  прихожке видневшейся со светом в двери хлопнула дверь, после чего появилась  красивая голая женщина. на полку из ее руки легло две книги. она стала  снимать сапоги и в достойном грустном молчании прошла на кухню. После этого воцарилось затишье.

коровьев процитировал и мелькнувшую в коридоре
- "весна билась как истеричная женщина посреди москвы" - даже пожилые  библиотекарши способны превращать слова в искусство..
- тут совсем другая история... деликатная и печальная, - сказал кот и далее обратился к кухне:
- маргарита николаевна, мы к вам подойдем?.. - громко кинул послание он, но  там не ответили. тогда кот встал и вышел к белой кухне
- библиотекари - нарасхват как пекари... - под нос, не вставая, буркнул себе Фагот пока кот шагал в желтый квадрат света

*
на кухне глазам кота выпало смотреть, как маргарита сидела на табурете поджав колени руками и смотрела в окно.
Котяра смерил с секунду небесное создание, губы его вздрогнули волной, он подсел к ней и присовокупился к созерцанию той же цели. это было мертвое дерево за окном. Бегемот мохнатой лапой обнял за плечо сидевшую "писательницу" и  иронично обозвался на растение-мишень

- не переживайте маргарита николаевна, оно тоже придет к нам.. в свое время..    правда, в виде дров.. 
пока та молчала шустрый кот еще сказал своими гениальными устами:
- Гоголи по-вымирали.. горькие отдали концы.. только мы с вами остались,  моя дорогуша, как это дерево.. создадим же новую классику в  память тех, кто для нас жил.
женщина дернув губой осталась сидеть недвижно. а из зала послышался глухой властный голос коровьева:
- хватит соблазнять пожилых библиотекарш для своих гнусных целей, Бегемот!
и кот оскалился.


Рецензии