Поединок

   С приходом осенних дождливых и холодных дней, как всегда, в доме под полом зашуршали мыши. Найдя теплое место, они стремились добраться и до съестного, пытаясь найти лазейки в квартиру. Зная железную хватку грызунов по прошлым годам, я, делая последний ремонт, это учел. Заделывая дыры по всей длине плинтуса в комнатах, я ради эксперемента решил оставить одну норку на кухне, поставив рядом с ней надежную мышеловку. Исходя из соображений, я был уверен, что имея выход, мыши не станут грызть пол, где попало, что было нежелательно для меня после ремонта.
   Так оно и вышло. Первыми пошли в мышеловку неопытные молодые мыши., затем - постарше и так далее по возрастающей. Я вел подсчет и, анализируя мышиную тактику, пришел к выводу, что под моим домом квартирует клан - семейство, связанное родственными узами. Значит, рассуждал я, в клане обязательно должна быть самая старая и умная мышь. Вот ради нее я и попытался провести эксперимент. Поначалу мыши шли дружно, но затем мышеловка стала все реже и реже своим громким щелчком извещать меня об очередной жертве.

   Благодаря безотказной мышеловке, домашний кот сменил стиль своей охоты (в доме ведь была единственная норка) и по щелчку опережал меня, пулей стремясь к мышеловке.

   Я чувствовал, что мой эксперимент подходит к концу, так как в мышеловку уже гораздо реже попадались крупные, взрослые мыши. И наступил тот момент, когда в течение нескольких дней мышеловка бездействовала, хотя прикормка в мышеловке методично аккуратно съедалась. Вот тут я понял, что в клане осталась самая главная мышь. Но как ее победить с ее мышиным опытом и сноровкой?

   И тут меня осенило! Я понял, что мне надо делать, и не медля, убрал мышеловку от норки, продолжая прикармливать место возле нее, но не как в мышеловке, обходясь корочками хлеба, а систематически обновляя меню для противника, используя остатки пищи со своего стола.

   Шли дни, и я до того вошел в азарт в поединке с мышью, что мне начинало казаться, будто мы понимаем друг друга, и мышь наверняка знает, чего я от нее хочу. Но мышь - есть мышь, и желание покушать у нее превыше всего остального. И вот однажды я увидел плоды своей необычной затеи. Подойдя к норке, я наконец-то увидел своего противника. Обменявшись доброжелательными взглядами, мышь то и дело пыталась юркнуть в норку, но по причине ожирения при каждой попытке застревала (результаты моего усиленного кормления не прошли даром). Я, как подобает победителю, высокомерно наблюдал за трагической сценой. В конце концов толстая и неуклюжая мышь еле-еле протиснулась в норку, и я облегченно вздохнул. Больше я этой мыши не видел. И вообще, до весны мышеловка простояла у норки как напоминание о моем эксперименте.


Рецензии