Мои выписки. Из стихов Низами

============================================

Мои Выписки _Из стихов поэта 11 века, НИЗАМИ_

===================


• Для чего же колючки, коль розы обильны твои?

• Ты умеешь прочесть то, чего не писало перо…

• Я – закрытая роза: она в ожиданье…

• Пусть разделит печаль тот, кто будет опорой в печали.

• Каждый найденный друг – небесами ниспосланный дар.

• Словно роза, в восторге свою разорвал я рубаху.

• Сколько слез пролилось из-за столь восхитительных роз!

• Брал светильник, светя, у другого светильника свет.


• То, что многим давало медлительной жизни теченье, другом другу дарилось в   одно золотое мгновенье.


• Тяжко сердце разили еще не летящие стрелы.

• Говорили глаза, коль смолкала усталая речь…

• Страстей не поддайся насилью.

• Не спал всю ночь и слезы лил всю ночь, чтобы к рассвету духом изнемочь.

• Ты ждешь меня. Я бы хотела тоже с тобой одним шатер делить и ложе.

• Дождями слез, как облако, не лейся.



• Я – одержимость, что тебе не снилась,
        Я – смута, что тебе не разъянилась,
        Я – сущность, разобщенная с тобой,
        Самозабвенье выси голубой.



• Я – опьяненный соловей,
В слезах над розою своей.


• Мир блестит, но не думай о нем.
        Не бросай же свой щит
        Перед этим ничтожным огнем!


• Будь горячим в любви.

• Безрассудства, возникнув и множась, рождают беспечность.

• Великие тайны не каждый таит человек.

• То, что было вверху, неуклонно склоняется книзу…

• Даже в сахаре яд.


• Недостатки других не лови,
        Словно зеркало. Ты
        Помутишься, приняв
        Отраженных пороков черты.


• Ты пороки забудь, чтоб достоинство видимо стало.

• Если сладостен день, то о вороне черном смолчи.

• У незнающих мира о нем помышления нет.


• Как немного ты роздал!
Как много хранил про запас!


• Если не ветром меня принесло к тебе, то покину ли я тебя из-за первого же ветра?


• Час ухода из мира – это момент расплаты за всё.

• Для всех отравленных любовною отравой…

• Лишь в доме любящих спокойно и просторно.

• Был весел день.

• …был думой взор одет…

• …сердце взявшая, ушла…

• Я розу повстречал, да не сорвал с зарею.


• Коль в горести, о друг, ты смотришь на дорогу,
Со счастьем дни твои идти не могут в ногу.


• Каждый плод нам сладостней вначале.
 

• «Нет», - молвила, но глянь,
«да» молвила б охотней.


• Двум женщинам вовек ужиться не дано.

• Разгневан ты, я ж молвил  - от души…


• - Чего-нибудь страшишься в этой муке?
- Лишь тягости мучительной разлуки.


• Я верил в молодость, далёкий от заката.

• Свеча моей тоски! Весь мир в твоем огне.

• Нас мир одной судьбою объединил.


• Лишь век умчится прочь, -
Уж век другой примчало.


• Влюблен лишь тот, пред кем в обители земной
И небо, и земля – в единственной, в одной.


• Кто спорит с жизнью, тем она далась.

• Я спрашивал – а сердце отвечало.

• Сумей и в сказке истине служить.

• Чем глаже стих, тем ближе он ко лжи.

• Поменьше слов, - тогда значенье точно.

• Лишь редкостная снизка дорога.
 

• Пусть поиски напрасны! Не ропщи,
Причину лучше тайную ищи.


• Что рассужденья здравые, когда
Влюбленному мила его беда.


• Два напряженья двух согласных струн слились.


• Если ты себя, как свиток, правильно прочтешь,
Будешь вечен. В духе – правда, остальное – ложь.


• Очищается и крепнет сильный дух в беде.
 
• За семь дней своих неделя изменяет цвет.

• Счастие судьбою занялось твоей.



• Субб. – черн. – ночь.
        Воскр. – желт. – Солнце.
        Понед. – зелен. – «свежесть зелени».
        Вторн. – красн. – «румяность щек».
        Среда. – голуб. (бирюзовый) – «поклоняющийся Солнцу».
        Четв. – сандаловый. – «исцеляющее дерево».
        Пятн. – белый. – «сереброгрудая».



• … душою телу был подстать.


• Если красоты телесной в мире ищешь ты,
Помни: розы щек – основа всякой красоты.


• Не смейте больше обижать ту, что нужно, как ребенка, нежно утешать.

• Я тебе из сада мысли отдал лучший плод.

• Мысли долго не знали, куда им идти.

• Жадность брось – от нее все иные пороки.

• Глупость глупостью гни, - это верная хватка.

• Светлый дождь посылается сумрачной тучей.




=====================
1980-е гг._мои Выписки_из Низами.


Рецензии