Свидетель
Хутор лежит в самом углу района, дальше за ним – село Боровое, еще дальше -лес и соседняя область. Потому тут движение редкое, а приближение машины хоть со стороны города, хоть от села Боровое, слышно издали. Сердито гудят, наполняя воздух едва ощутимой дрожью, грузовики, с подвыванием проносятся легковушки.
Словом – летняя истома на хуторе, никаких событий. Даже не умирает никто.
И тут, как по заказу, на асфальтовом изгибе, прямо напротив скамейки дядьки Митрохи, сталкиваются две машины. «Форд» ехал из города, а ему навстречу, из Борового, выскочил одноногий Мажор на «Оке».
Кто там кого влепил на осевой – приехал разбираться патрульный экипаж ГАИ из города. Ну , а главный свидетель, понятно – дядька Митроха.
И мужик понял, что это – его звездный час. Он долго и доходчиво объяснял, кто откуда ехал, потом водил пальцем по схеме аварии, расставляя пострадавшие машины «как на самом деле». И водитель «Форда» - молодой доктор наук из Воронежа, и боровский Мажор пытались доказать своё, но хуторянин настоял на личном варианте аварии, в чём и расписался под протоколом. Офицер полиции предупредил, что дядьку Митроху теперь вызовут в суд, как свидетеля.
Все дни до суда он ходил в праздничном костюме, со значком «Победитель соцсоревнования в 1977 году». С утра выходил на место аварии и всем, кого видел, рассказывал о замечательном событии. Авария обрастала подробностями, и когда свидетеля вызвали в суд, он был готов к полным и чистосердечным показаниям.
К его удивлению – в зал суда его сразу не допустили, а вызвали, когда там уже высказались оба участника аварии.
Дядька Митроха смело прошёл к кафедре и радостно ответил на анкетные вопросы судьи. Судьёй оказалась женщина. Она постукала деревянным молоточком по деревянному же блюдечку и обратилась к свидетелю с простым вопросом:
-Вы видели всю аварию от начала дол конца. Расскажите, как это было.
И он заговорил! Да нет – запел. Его душа в кои-то веки поняла, что она – середина Вселенной. Дядька Митроха учуял, что от него в суде зависит всё. Он поправил купленный к такому случаю галстук и в два глотка выпил стоявший на уголке кафедры стакан воды. Вода была тёплая и противная :
-Товарищи!..Кх…кх… Да, я всё видел. Вот этот типчик – он указал пальцем на молодого доктора наук, - мчался, как угорелый. Таким родители понакупють иномарок – они и жикують…
-Это к делу не относится, - одернула судья, - Говорите по существу, что вы видели в день аварии?
Дядька Митроха запнулся, сбитый с мысли, а потом махнул рукой, вспомнив:
-Ну, так в этот день кума Настя выгнала корову попастись. У них еще лошадь есть…
-Короче!
-Ну, а этот типчик с разгону – шарах..!
-Поточнее. Вы хотите сказать, что «Форд» с разгона ударил «Оку», я верно вас поняла?
-Ну, я ж и говорю: этот «Форд» с разгону шарах!...корову.
-Стоп, стоп! – постучала молоточком судья. – Вы что-то путаете. В протоколе и показаниях участников аварии нет речи ни о какой корове. Не вводите суд в заблуждение!
Дядька Митроха с укоризной поглядел на судью:
-Это я ввожу в заблуждение? Да я победитель соцсоревнования за одна тыща семьдесят седьмой год! Да у меня в колхозном стаде привес был по полкило в день! Это я, что ли в коровах не разбираюсь? А вы, если мне не верите – зачем вызывали? И разбираетесь сами, без главного свидетеля.
Судья опять постучала молоточком, успокаивая публику в зале, и примирительно сказал:
-Хорошо. Не буду перебивать. Рассказывайте сначала.
-Вот так-то лучше, - одобрил решение судьи дядька Митроха. – Я и говорю. Корова себе на обочине щиплет травку. А тут из Борового несется этот типчик на «Форде»…
-Позвольте! – подал голос со скамейки инспектор ГАИ, - гражданин Войтов ехал со стороны города…
-Не позволю! – поднял руку свидетель. – Вы даже коровы не заметили, и тут пытаетесь объегорить суд . За это статья полагается, между прочим, гражданин старший лейтенант.
Судья опять стукнула молоточком и пригласила дядьку Митроху к столу:
-Вот схема аварии, - сказала она. -Отсюда видно, что Форд» двигался со стороны города. А вот протокол , подтверждающий это. И ваша подпись, между прочим. Подпись ваша?
Дядька Митроха взял лист, глянул его на просвет, на окно:
-Не знаю. Сейчас всякими сероксами-шмероксами можно любую бумагу подделать. А только типчик ехал со стороны Борового.
Судья стукнула молотком и сказала:
-Заседание откладывается и дело возвращается на доследование.
Домой дядька Митроха вернулся героем. На хуторе уже все знали о его судебном выступлении. Просили рассказать подробнее, у дома свидетеля стали задерживаться любопытные. Он уже не уходил с места аварии – давал пояснения, вносил всё новые уточнения.
Поглядеть на счастливца приезжали сначала из Борового, потом подтянулись из райцентра. Приехали целым автобусом школьники, потом остановился голубой внедорожник телевизионщиков.О нём сдели фильм!
Дядька Митроха понял, что аварию ему послал Бог. И теперь он всю свою прежнюю жизнь вспоминал, как серую полосу, и делил собственную судьбу на до и после аварии. И очень огорчился , получив повестку в суд.
А так хотелось продолжения сказки!
И вот он – то же зал, та же кафедра, и та же тёплая вода в стакане:
-Свидетель, расскажите, как всё было.
-Как на духу… Значит, сижу я в комнате, кино по телевизору гляжу.Познер называется. А тут с улицы свет яркий столбом – как брызнет – и по стене тени забегали. А потом с улицы – треск, крики и лошадь так жалобно: -и-го-го…и-го-го…
-Какая лошадь? – ошарашенно переспросила судья. – В прошлый раз вы показали, что машина зацепила корову!
Дядька Митроха поднял кверху согнутый крючком палец:
-Так это ж я попервах думал, что сбили кумы Насти корову! А это была лошадь… Ну – я на улицу. Темень, дождь!...
-Позвольте, позвольте! – судья чуть не проглотила свои слова: - Какой дождь, какая темень ?! Ночь, что ли была?
-Ну так я вам уже второй раз про то толкую! Ночь была, хочь выколи глаза. А этот, на «Форде», со всего маху – лошади по ногам! Да если не верите – спросите куму Настю. Перебил ноги типчик, кобылу на мясо сдали.. Покупають родители таким иномарки, а они по ночам скотину калечуть.
Он повернулся назад, ища глазами типчика . Доктор наук, Мажор, инспектор ГАИ сидели с открытыми ртами, будто аршины проглотили . В зале стояла тишина. Дядька Митроха понял, что перебрал, и неуверенно сказал, повернувшись к судье:
-Ну, или день…У кумы Насти спросите.
…Судью откинула молоток на край стола и на минуту прикрыла лицо рукой. Потому объявила, что заседание снова переносится и будет рассмотрено иным составом суда.
В коридоре инспектор ГАИ зло сказал дядьке Митрохе, что на сей раз обойдутся без главного свидетеля.
-Я ж хотел , как лучше, - искренне открылся дьдька Митроха, теребя инспектора за рукав. Тот дёрнул плёчом и ушел, бранясь сквозь зубы.
А дядька Митроха вернулся домой, к разбитому корыту. И напрасно днями на пролёт он сидит у дороги, надеясь на новую аварию. Признаться, он даже допускает грешную мысль - рассыпать на дурном повороте гвоздей. Вполне возможно, что и созреет до такого геройства.
Но на прошлой неделе ему пришла повестка в суд. По прежнему делу, как главному свидетелю.
Жизнь продолжается, други !
Свидетельство о публикации №212112501218