Воспоминания - Шаги в детство-3

     Однажды матушка в зимние каникулы привезла меня в Лосиноостровское.Там её муж Арнольд Соломонович Рабинович снимал дачу.Дело было под вечер.Он приехал с работы позже.У меня с ним не сложилось.Он меня отхлестал веником.Я плакал,но не столько от боли,сколько от обиды:
матушка меня никогда пальцем не тронула...И не помню,как я уснул...
     По поводу Рабиновича следует сказать,что его через некоторое время репрессировали.Дело в том,что он вернулся в СССР из Манчжурии,где работал на КВЖД...
     Матушку мою таскали к Генпрокурору,где допрашивали,но она ничего не могла сказать,поскольку не располагала никакой информацией...
     После него остались две вещи:бостоновый костюм и карманные штампованные часы с циферблатом в виде синего яйца...
     Бостоновый костюм долго хранился у моей бабушки в сундуке в чулане(как она говорила до моего совершеннолетия),пока его не выкрала в голодный 1942 год сноха и не сменяла на рынке на пшено...Мне от этого досталась миска кулеша...
     А часы я продал на рынке в 1945-46 учебный год,поскольку я жил один и у меня не хватало денег на еду (по коммерческим  ценам),несмотря на то,что я получал рабочую карточку,как учащийся...
     Но это всё другие истории...
     Утром после завтрака мы с матушкой отправились в сельский магазин...Обида моя ещё не прошла...Матушка вошла в магазин,а я остался на улице:морозец был небольшой...Возле магазина стояло несколько саней...Лошади мирно жевали овёс,а возчики ушли по своим делам...Я любил лошадей:этих ласковых умных животных...А ещё я любил кататься на санях...Прицепишься сзади за перекладину и скользишь по снегу или насту,как на лыжах...
     Пришёл возчик...Поехал...Я,как любитель,прицепился сзади...Ехали долго,выехали на тракт,а там дорога,что надо...Но в один из поворотов дроги свернули вправо в лес...Я сел на перекладину,поскольку снега намело много и он был пушистый...Мужичок задремал и не оглядывался...Лошадь на ходу отметилась лепёшками...и завернула глубже в лес...А я всё сижу,всё гляжу...Наконец,мы приехали...смотрю:горит костёр,а вокруг стоят бородатые мужики...Я немного испугался:цыгане...Тут я спохватился,с саней соскочил и - в лес по следу...За мной никто не гнался...Я не растерялся и продолжал топать дальше.Впереди показалась развилка...Куда идти?Но приметил на одном из путей лошадиные лепёшки...Вспомнил их происхождение и свернул в правильную сторону...Вскоре я выбрался на общий тракт,а там недалеко и до магазина... У магазина меня встретила матушка,вся в слезах...Я был несказанно рад и стал рассказывать о происшествии...
     Затем мы пошли домой...Но в тот же день матушка отвезла меня в Ногинск к бабушке...

                2012


Рецензии
Интересные воспоминания. Я бы посоветовал вам избавляться от трёх точек с недосказанным продолжением,и больше уделить внимание своим чувствам и личным переживанием, побольше красок в интерьере. В принципе, у вас неплохо получается и пишите вы от души. Успехов вам в творчестве! С теплом и уважением

Владимир Севостьянов Азарис   09.11.2013 21:34     Заявить о нарушении
Я принял манеру недосказанности:на суд читателя...Кому,как нравится...
Спасибо за советы...

С ув.

Геннадий Рышкус-Янов   11.11.2013 18:26   Заявить о нарушении