Смерть наркомана

Хотя и называют пристрастив к наркотикам верным самоубийством, еще  вернее приводит оно на скамью подсудимых, окончательно коверкая жизнь и судьбу, убивая порой и честную репутацию, и самих любителей искусственной эйфории. Которые, как показывает криминальная статистика, все дальше катятся по наклонной плоскости за черту закона в прямой зависимости от того, сколько «дури» уже требуется организму.
И в этой связи, можно сказать, еще повезло работнику оборонного предприятия  Сергею  Курину, что остановили его в самом начале пути в пучину наркомании.
Интерес к дурману возник у него, по словам самого  Курина, совершенно случайно. Ясным январским днем. Когда, придя попроведовать больного отца в медсанчать  завода, у забора, якобы, услышал в разговоре двух незнакомцев адрес, по которому можно купить наркотики.
Любопытство и привело начинающего «марихуанщика» сначала к торговцам зельем, а потом на скамью подсудимых. Потому что, возвращаясь домой с запрещенным веществом (количество которого впоследствии было определено как "крупный размер") он был задержан работниками правоохранительных органов...
Гораздо дальше окунулся в пучину наркомании безработный цыган Василий  Зенков. И для того, чтобы избегать «наркотической ломки», ему требовалась ежедневно такая доза, что могла разорить и миллионера.
А где взять денег бездельнику, кроме воровства? Вот и пошел он на преступный промысел. Вместе с учащимся техникум Василием Башевым они совершили квартирную кражу в доме по улице Горького.
Подельник наркомана по приговору суда получил три с половиной года лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Там же два года и три месяца проведет Зенков, к которому будут применены также принудительные меры медицинского характера для лечения от наркомании.
Шанс навсегда забыть роковой адрес, где продается марихуана, добровольно и без лишения свободы получил  Курин. Суд в его отношении принял решение вынесенное наказание в виде одного года лишения свободы считать условным с таким же по длительности испытательным сроком.
Только судьба наркомана порой принимает такой оборот, что не удается ему дожить до законной оценки своих преступных деяний. Или расстается с жизнью от передозировки химиката или убьет, что называется, ближний, которому наркоман сделал «небо с овчинку».
Очень пожалел впоследствии водитель предприятия ЖКХ  Юрий  Мажуков, что когда-то не возражал против совместного проживания своей дочери с неким Баятисовым, отличавшимся пристрастием и к наркотикам, и к алкоголю. Да еще под воздействием то того, то другого систематически избивавшим сожительницу.
Рано или поздно, только устав от побоев м угроз убийства, дочь Ю. Мажукова порвала ставшие невыносимыми отношения. Стала проживать отдельно, у своей бабушки. Но и тогда Баятисов не позволял забыть о своем существовании. Подкараулил как-то по дороге к дому и избил.
Затем вновь пригрозил расправиться...
Страдания дочери не могли остаться незаметными для Ю. Мажукова. И как-то он предложил своему приятелю, тоже водителю  Александру Лычеву, попугать Баятисова. Пригрозить избиением, дабы тот прекратил свои безобразия.
Вместе с ними строго разговаривать с наркоманом  отправился еще один автомобилист Александр Шорин. Так втроем они и оказались спустя без малого год,  по тому же поводу на скамье подсудимых откуда и поведали подробности случившегося на лесной дороге в сторону поселка Сорокино...
Баятисова они привезли туда с твердым намерением раз и навсегда отучить его преследовать дочь Мажукова, о чем сам Юрий Юрьевич и заявил, для пущей убедительности приставив нож к груди наркомана.
Тот, вроде бы, урок понял. Но когда Мажуков, бросив ненужный ему более нож на землю, пошел обратно к доставившей их сюда машине, «разговор» продолжил Рычев. Опасаясь, что Баятисов впоследствии сам расправится со своими «воспитателями», он поднял нож и нанес им несколько ударов в грудь поверженному.
Труп Баятисова они спрятали в лесу, оттащив подальше в чащу. Но, как водится, все тайное рано или поздно становится явным.
На суде, где шел процесс по поводу этого убийства, даже близкие родственники жертвы не настаивали на строгой мере наказания. Оттого получил по приговору Александр  Рычев ниже низшего предела – лишь пять лет в исправительной колонии общего режима.


Рецензии