Глава 4. Маленькие премудрости

ГЛАВА 4. МАЛЕНЬКИЕ ПРЕМУДРОСТИ
(Художник-иллюстратор Sonia Verdu)

      Внезапно они очутились на уютной полянке в ночном парке. Ангел бережно усадил Роксану на траву, облокотив на ствол дерева. И почему она раньше никогда не была ночью в парке? Здесь так тихо и спокойно, только ветер едва колышет листья деревьев, а лунный свет создаёт впечатление, будто находишься в каком-то волшебном месте.

      - Закрой глаза, - Аримас присел рядом с девушкой.
      Роксана с опаской взглянула на него.
      - Не бойся, с тобой ничего плохого не случится. Доверься мне.
      Девушка медленно опустила веки, её пушистые ресницы слегка подрагивали от волнения.
      - Вот видишь, это не страшно, - она услышала нежный шёпот Ангела у себя над ухом. –   Слышишь, как ветерок легонько колышет листья деревьев?
      Роксана кивнула в ответ.

      - А теперь вспомни, когда ты в последний раз ощущала нежное прикосновение ветра к твоим щекам, как он игриво развевал твои волосы. Вспомни тот момент в мельчайших подробностях, представь, что всё то же самое с тобой происходит здесь и сейчас… Доверься своим ощущениям…
      Голос Ангела притих на некоторое время. Девушка попыталась выполнить все его указания, пристально следя за своими ощущениями.
      - Ничего не получается! – грустно вздохнув, открыла глаза Роксана.
      Аримас пристально посмотрел ей в глаза.
      - И это мне говорит девушка, для которой совсем недавно не существовало никаких преград в достижении цели?
      Ангел настойчиво прикрыл глаза Роксаны своей рукой.
      - Поверь в себя. Я знаю, ты сможешь.

      Роксана больше не была той девушкой, которой являлась при жизни. Смерть оставила на ней свой отпечаток. Многие цели теперь уже были недостижимы, она оказалась в каком-то застывшем положении, и больше совсем не хотелось ни к чему стремиться. А от неизбежности опускаются руки.

      Но, вопреки всему, слова Ангела подзадорили девушку. Она, наконец, вспомнила, кем была раньше – это придало ей сил. Роксана сконцентрировалась на своих ощущениях, вновь повторив попытку. Через минуту девушка уже отчётливо почувствовала, как ветер приятно скользит по её щекам. С волосами, правда, пока ничего не получалось, но лёгкую прохладу в своих локонах ей всё же удалось произвести.

      - Видишь, ты поверила в себя, и у тебя стало получаться, - обрадовался Ангел.
      - Но всё вышло немного не так, как было задумано ранее.
      - А ты не думай об этом. Лучше задержи своё внимание на том, что у тебя уже получилось. Надо уметь радоваться даже маленькой победе – только так ты получишь положительный опыт, и твои навыки окрепнут.

      Роксана открыла глаза, при этом, ей удалось задержать приятное прикосновение ветерка, обволакивающее её лицо и даже руки. Этим ощущениям девушка была рада, как никогда ранее. Это вселило в неё надежду на то, что добиться желаемого можно не только в мире живых.

      Девушка, вдохновлённая своими успехами, бросилась обнимать Ангела. Она всегда отличалась внезапными порывами страсти и ярким проявлением эмоций. Аримас немного смутился от такого неожиданного избытка чувств, но не посмел оттолкнуть её.
Это были первые объятья Роксаны в бестелесном состоянии. Она не сразу осознала, что может касаться ангельских плеч, уткнуться носом в его воздушные крылья. Но всё это было как-то по-другому: обнимая человека, такого никогда не ощутишь.

      Девушка как будто бы погрузилась в “океан” бесконечной благодарности, её омыл гигантский “водопад” всеобъемлющей любви. При этом, Роксану охватило полное спокойствие и умиротворённость, ей казалось, что в объятьях Аримаса она надёжно защищена от всех бед, ничто не может потревожить её, пока он рядом с ней.
      Ангел осторожно освободился от крепких объятий девушки и опустил глаза, немного смущённых затянувшейся паузой.

      - Прости, - неловко улыбнулась Роксана. – Я немного увлеклась… Я просто так истосковалась по прикосновениям… объятьям…
      - Я понимаю… Наверно… Хотя нет… Не все человеческие чувства мне понятны…
      - Ангелы никогда не обнимают друг друга? А что вы делаете, когда испытываете благодарность?

      Аримас ненадолго задумался.
      - Безграничная любовь, благодарность, искренняя забота, несгораемая вера в лучшее, доверие – это наши обычные качества… Конечно, общаясь с людьми, слишком долго находясь среди них, мы в некоторой степени начинаем понимать те чувства, которые нам изначально чужды. Но, в любом случае, мы остаёмся тверды в своей вере и верны своим убеждениям.
      - А что вы делаете, когда влюблены?

      Аримас улыбнулся словам девушки.
      - Всё наше естество изначально состоит из любви. Но это совсем не то чувство, которое ты понимаешь под этим словом.
      - Я, наверно, всё-таки могу понять тебя. Когда мы обнялись, я ощутила какое-то необыкновенное чувство, которое одновременно и поглощает тебя, и в то же время, состоит из тебя. Это какая-то запредельная любовь, которую невозможно объяснить или понять, её возможно только ощутить, пропустить через себя… Хотя человеку, наверно, сложно до конца осознать настолько чистые чувства.

      - Если ты и правда почувствовала всё то, что сказала, значит, ты не так уж безнадёжна, - улыбнулся Ангел. – Подобное притягивает подобное.
Теперь Роксана осознала, насколько была несправедлива к своему Ангелу-Хранителю в самом начале. Он был самым необыкновенным созданием на свете (наверно, его можно так называть – он ведь не человек). На него невозможно было обижаться, им можно только восхищаться.
      - Знаешь, в твоих объятиях, наверно, даже душевные раны залечиваются… Скажи, а пока я была жива, ты никогда не обнимал меня, когда мне было по-настоящему плохо?
      - Я накрывал тебя своими крыльями.
      - Мне это пришло в голову, потому что я припоминаю отдельные моменты, когда была очень сильно расстроена. Я так и засыпала с тяжким грузом на сердце. Но утром, когда я вновь открывала глаза, я почему-то неожиданно осознавала, что боль беспричинно утихла, и на душе в эти минуты становилось так тепло и спокойно… И даже вновь хотелось улыбаться… Это был ты…

      Ангел кивнул в ответ. Роксана, не удержавшись, вновь принялась обнимать его. Ей хотелось опять ощутить эти незабываемые чувства.
      - А можешь накрыть меня своими крылышками? – девушка подняла глаза, не выпуская Ангела из своих объятий.

      Аримас, пару секунд поколебавшись, распустил свои ослепительно белоснежные крылья, накрыв ими девушку. Роксана утонула в пушистом воздушном “одеяле” бесчисленного количества мягких пёрышек. Девушка ощутила непередаваемую нежность и искреннюю заботу. Ей больше не было страшно, и все заботы исчезли сами собой. Сейчас она почувствовала себя маленькой девочкой, которая была уверенна в том, что её любят просто за то, что она есть. О ней позаботятся, никому не дадут в обиду, с ней обязательно всё будет хорошо. Теперь её душевная пустота, ещё совсем недавно заполнившаяся страхом, бесследно исчезла, и на её месте начала образовываться любовь.

      - Спасибо. Ты мне очень помог.
      Голос Роксаны едва пробивался сквозь плотные ряды красивых пёрышек, щедро окаймляющих крылья Ангела. Аримас осторожно разомкнул их, сложив у себя за спиной.
      - Кстати, ты можешь обнять человека, - Роксана заинтересованно подняла глаза. – Тебе лишь нужно вспомнить, как это было, когда ты ещё была живой. Также, как ты это делала с ветром… Только пожалуйста, не пугай людей, обнимая всех направо и налево.
      - Хорошо, не буду, - засмеялась Роксана. – Я так рада, что именно ты – мой Ангел-Хранитель. Ты самый замечательный!
      - Опять будешь меня обнимать? – Аримас скорчил рожицу, пытаясь изобразить испуганное лицо.
      - Думаю, тебе пока что и этого достаточно. Так уж и быть, дам тебе передышку.

      Роксана была по-настоящему счастлива – и это было не по какой-то конкретной причине, а просто так, как будто кто-то очень хороший выдал его ей в безвозмездное пользование. Как же всё-таки здорово испытывать положительные эмоции совершенно без какой-либо видимой причины.


Рецензии