Мнимый инвалид
Понятное дело, что никакое преступление само по себе не продается. А в ходу между участниками подобных операций находятся предметы или сразу запрещенные, или, будучи впоследствии пущенными в ход, несущие кому-либо вред и материальные потери. Второй вариант и представляло приобретение Куровой, так как сам незаполненный бланк пенсионного удостоверения никакой крамолы не несет. Пока не появятся на нем данные человека вполне благополучного и на состояние здоровья не жалующегося. То есть явная фальсификация.
Нина инвалидом не была, но от предложенного удостоверения не отказалась. И даже продиктовала свои имя, отчество и фамилию незнакомке, которая прямо на рынке и вписала их в «липовую ксиву», увеличив на одного иждивенца армию российских инвалидов.
И все же принадлежность к обиженным судьбой людям - не тот статус, которым можно хвастаться и ради которого стоит нести траты. Совсем не из простого интереса обзавелась удостоверением Курова. А с одной, вполне меркантильной целью - получить льготы для проезда в железнодорожном транспорте, полагающиеся инвалиду той самой второй группы, которую, якобы, имела обладательница документа «с рынка».
И с поездками по льготному тарифу Нина медлить не стала. Уже осенью того же года, подала в кассу станции "Бийск" Алтайского отделения железной дороги упомянутое выше удостоверение № 024561 с просьбой продать билет в купейный вагон поезда, идущего до одной из станций Ташкентского направления.
Не так уж и много она выгадала на подлоге, недоплатив 49900 тогдашних рублей, еще не прошедших деноминацию. Но за этой поездкой последовали новые вояжи «инвалида». В результате общий ущерб от действий обманщицы вырос в несколько раз.
Впоследствии, когда «запахло жареным», разумеется, все до копейки Нина Курова возместила. Однако, следствие квалифицировало ее действия сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса – «Использование заведомо подложного документа», «Причинение имущественного ущербе путем обмана при отсутствии признаков хищения». И все то же самое, но совершенное неоднократно.
Правда осудили преступницу на условный срок лишения свободы. Так что рада она была тому, что до сих пор видит небо не в «мелкую клеточку», а про свою мнимую инвалидность и сама вспоминать не желает, и другим повторять свой опыт не советует.
Свидетельство о публикации №212112501455