Доброта - это Солнце!

Я видел в жизни много зла,
но и оно не изменило
моего отношения к добру.
Али Апшерони
 
Метров за пятьдесят не доходя к кафе, я увидела фигурку и даже в сумерках я заметила, что худенькие плечики вздрагивали. Я подошла и услышала шмыгающие носом звуки. По-моему мнению она плакала. Легко касаясь плеча, я спрашиваю.

- Проблема, могу я тебе помочь.

Фигурка дергает плечом и рукавом вытирает глаза и щеки. Сбрасывая мою руку с плеча, говорит хриплым ломающимся голосом.

- Да и...идите вы все!

Серж, подошедший к нам, внимательно осматривает фигурку, говорит.

- Мы-то пойдем, только вот ты с кем останешься, уже темно, а ты еще ребенок.

Фигура поворачивается к нам и первое что бросается в глаза, свежий синяк на скуле.

- Ого, кто тебя так?

- Да были тут одни.

- Ладно, пошли с нами.

Она послушно идет с нами, вероятно поверила. Серж догоняет Лару с Вероникой. Мы идем с ней. Я вижу как ее тень на стене дома причудливо изгибаясь, становится похожей на озорного гномика. Слышу, как она глубоко вздохнула, обнимаю ее за плечо.

- Все нормально, мы в кафе, там руки помоешь, лицо и поешь с нами, потом мы отвезем тебя домой, где живешь?

- На кирпичах.

- Серж, в твоих рядах прибыло.

Серж у нас кирпичанский. За мальчишками, которые проживали в этом микрорайоне нашего города, шла дурная слава. Забияки. А на девчонок живущих в том районе говорили - «Ну и оторва». С чего-то легкого, а скорее нелегкого языка сорвались эти слова. Хотя сам Серж своей доброй натурой опровергал лейбу кирпичанской молодежи.

- Послушай Мышка, пойдем, помоем руки и лицо.

- Я не мышка, я Мишка.

На секунду застываю и внимательно рассматриваю ее вновь.

- Скажи мне, что я правильно поняла?

- Да я Миша, я мальчик.

- Сколько тебе лет?

- Тринадцать.

- Иди сам в туалет и вымойся.

Я сажусь за столик, и Лара спрашивает меня.

- А почему ты не пошла с ней?

- В мужской?

- Почему в мужской?

- Потому что это мальчик, не разглядели мы: брюки, футболка и кепка, подростковый стандарт одежды.

Мы смеемся. Позже Мишу отвезли домой, и все оказалось очень просто. Мама работала уже полтора года в Москве, зарабатывала «большие» деньги. Папа почти два года как ушел в другую семью, им не помогал. Мальчик остался жить с бабушкой, а та не успевала следить за ним. Мы посидели минут тридцать в Мишиной комнате, смотрели его рисунки и пригласили его к нам на работу.

- Приходи тебе будет интересно, поверь мне.

Сказал ему Серж и дал свою визитку, на которой приписал: - «Пропустить ко мне» и расписался. Прощаясь с Мишей, я видела его счастливые глаза.

Вот уже четыре месяца Миша приходит к нам на работу, мы общаемся с ним. Он весел и старается помогать. Ему разрешают быть на съемках. Он познакомился почти со всеми детьми сотрудников. У него начался интересный период в жизни.

Это Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.

Спасибо...доброта - это то, чего не хватает многим...


Рецензии
Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.
Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете. Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами. На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.
Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее. Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться...
Дебора, оцените мои произведения

Александр Псковский   23.01.2019 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.