Мои крохотульки

 Сегодня утром шел на работу и обратил внимание на игру капелек росы в лучах утреннего солнца. Переливаясь разноцветными огоньками, они мне напомнили осенние месяцы, проведенные в Сибири. Только там это выглядело более красиво, эффектно. А, может быть, это от того, что утрачено чувство первого взгляда?

      Шел снег, падал на мокрую землю, тонкие ветви берез, кустарник... А я все мучился, что же он мне напоминает: белые зимние шапочки на детских головках или еще что-то чудесное, неуловимое, чему я пока не нашел названия...

      Почему мне до боли сердечной хочется вызвать в памяти и живо представить: что было с дедом моим в последнюю минуту, отцом, с теми, кто не вернулся с войны, проникнуться их мыслями, ощутить движения их сердец? Наверное это и есть связь поколений, которую нельзя терять никогда, ни при каких обстоятельствах.

 Прорвутся горным потоком созревшие мысли...

      Смотришь, и глаза все те же,
      Что так смог любить.
      Удивляешься, да нет же,
      Так не может быть...

      Страшно завидую тому, кто обладает буйной творческой фантазией; ведь сколько здесь кроется чудесного, необходимого. Люди с богатым воображением наделяют порой других такими выдающимися качествами, которых у тех нет и в помине, и при этом, зачастую страдают от разочарований. Особенно это проявляется в любви. Как там у Пришвина М.М.: "Я знаю, ты во мне любишь другого человека, я не такой, но ты люби и я постараюсь стать таким, каким ты хочешь, чтоб я был."
      С годами фантазия ослабевает, "приземляется", а так жаль, но с этим ничего не поделаешь. Особенно яркие всплески и движения реальных образов, живущих в строках, присутствуют тогда, когда мы вспоминаем светлые, чудные минуты нашей жизни в детстве.

 Поэтический  дар  это:
                богатейшее воображение в пространстве и времени;
                обнаженность нервов;
                способность выразить то, что чувствуешь;
                ассоциативность, сопереживание, интуиция;
                умение отключиться от всего постороннего и много, много чего
                другого.

 Эти строки, согретые сердцем, а способны ль другого согреть?

      Добром лечи - оттает сердце,
      Лгуну - так искренней ответь.
      А коли плохо - шутка с перцем,
      И уважать, любить, жалеть!

      Как хорошо, что приходится браться за многое, потом это пригодится, будешь знать больше, и некоторые знания порой перехлестываются самым неожиданным образом в самых непредсказуемых ситуациях.

      Плач Матери... Кто-то тяжело вздохнул в коридоре и почему-то, как ножом по сердцу -вспомнился плач Матери. Из детских впечатлений, пожалуй, это самое яркое и большое, так явственно я его слышу сейчас, и так все представляется до мелочей, что с высоты прожитых лет становится страшно...
      Запоздалое осознание: вовремя не пришел, не утешил, не понял, не смолчал, не простил... Сколько этих сожалеющих "не".

      Желтеет лист, гоним осенним ветром...
      Ночным раздумьем выжата слеза.
      Который год житейским километрам
      Твои сопутствуют глаза.

      Вот и наступил последний день года. Есть только грусть, стали на год старше, а сколько еще осталось впереди? Радости почему-то становится все меньше и меньше, в наше не простое время разучились радоваться. Но надо жить и учиться радоваться и радовать других.

      Раздался оглушительный треск, и мне под ноги упала чешуйка из первой лопнувшей тополиной почки. Я поднял ее с земли и невольно поднес к лицу: Боже, мой! Какое чудо, какой дивный аромат! Маленькому, только что родившемуся листочку стало тесно в прежней одежде, и он сбросил ее, показавшись во всей красе. Я посмотрел вверх, туда, откуда  она упала, и - посыпались другие чешуйки дождем. Весна пришла!
 
      Об актерстве в жизни:
      ...И когда Смерть придет, протянув костлявую руку, жестом царственным приглашая за собой, - каким  тогда  предстанешь  перед  ней?
         
      
       Крик  новорожденного:
       О  чем  он?  Ведь  малыш  еще  только-только  появился  на  свет  Божий, его  разум  не  омрачен  житейскими  проблемами,  заботами,  его  душа  пока  безгрешна...
 Так  о  чем  он? Не  служит  ли  он  напоминанием  всем  живущим  на  Земле,  и, в  первую  очередь  родителям,  о  том , чтобы  не  забыли ( если  забыли  при  зачатии, хотя  бы  сейчас  вспомнили!) о  том ,  что  к  материальному-  кормящей  груди  матери  полагается  духовное  окормление  младенца, которое,  по  большому  счету  должно  идти  впереди  первого...    
        За окошком- осень,
        Облетает лист,
        Веером разбросил
        Пальцы гармонист.



   Чем ближе мы к принятию какого-то , на первый взгляд, очевидного решения, затрагивающего судьбы людей, тем дальше мы отстоим от настоящего, правильного решения, не ведомого нам, но подвластного Божьей воле, которое мы , если действительно хотим добра себе и людям, должны вымолить.

Научитесь  плакать  над  своими  произведениями,  расставаясь  с  неудачными и  вычищая  из  них  неточные  слова, заменяя  их  лучшими  и,  наконец  единственными,  достигая  подлинной  красоты  и  совершенства.
       
       


Рецензии
Хорошо написал, Пётр. А вот и у меня о листочках-цветочках. А вдруг и понравится.

http://proza.ru/2010/06/27/778

http://proza.ru/2010/03/10/1253

http://proza.ru/2010/04/04/1040

С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   11.04.2013 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и отклик!
Прошу извинения за то, что не ответил своевременно.
С уважением

Петр Лобузнов   25.04.2013 17:06   Заявить о нарушении
Пётр, у Вас замечательная Душа! И я желаю Вам счастья))
СЧ теплом,

Галина Према   06.07.2013 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.