Я буду помнить...

     ...Два больших белых банта... красивая школьная форма... букет цветов, держа маму за руку, я с гордо поднятой головой, иду на мой, в то время самый большой праздник -  мой праздник -  1 звоночек, 1 сентября.

     Ещё с конца августа мама водила меня на репетиции этого праздника. И вот этот волнительный праздничный момент. Во дворе, перед главным входом в школу стояло пианино. Кто-то из старшеклассников говорил красивые слова о маме. Потом вызвали меня и ещё одну девочку Таню, и мы с ней спели песенку. Мелодия и слова этой детской песенки до сих пор звучат в моей голове:

За окном воробушки
Закружились весело.
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую - ля-ля-ля,
Песенку простую ля-ля-ля...
    
     Помню как я сильно переживала... искала глазами маму и не понимала, почему она плачет?
    
     Спустя много лет я это пойму, когда на 1 звоночке мой маленький  сын, правда будет не петь, а танцевать такой взрослый вальс... Не зря я его отдала в 5 лет в танцевальный кружок... Но это будет на много позже. Вернёмся опять в  мое 1 сентября, мой 1 класс.

     Помню как уже без мам и пап, завели нас в наш класс. Меня посадили за одной партой в мальчиком Женей. Высокий, красивый мальчик.

     Помню первый мой "женский" праздник, правда 7 марта (8 же выходной).Учительница попросила всех девочек выйти на 1 минутку из класса. Оказалось, что мальчишки были очень стеснительными, и решили не вручать нам подарки, а положить на парту. И вот заходим мы, девочки,  в класс, и у каждой на парте подарок лежит. Я никогда не забуду этот не детский мне подарок от Женьки. Он даже сам мне его покупал, мама его потом рассказывала. А подарил он мне духи "Алые паруса". В белой красивой коробочке с нарисованым парусом. Внутри, в кусочке атласной ткани, были духи. Сколько было радости... Всем ведь подарили - кому карандаши, кому мягкую игрушку, конфеты. А мне... С тех пор стали звать нас в  классе "жених и невеста". Я очень злилась. "Какой жених? Он мой лучший друг..."

     Шли годы... мы взрослели. С Женькой, как и раньше,  мы были очень хорошими друзьями. "Ты мне как сестра" - часто говорил он. И это была правда.

     Как-то в 10 классе к нам в школу по переводу прибыла новенькая девочка. Школа наша не очень большая, и эта новость облетела всех и сразу. Оказалось, что семья из Казахстана переехала сюда жить. Маленькая девочка Маша -  смесь украинки мамы и казаха папы. Поселилась семья почти  рядом с домом Жени. И уже в школу и обратно он шел с ней, нёс ей портфель. Где-то ёкнуло... приревновала, но сразу успокоилась... ведь я друг, почти сестра...

     И вот опять два белых банка (правда не на хвостиках сверху, как в 1 классе, а на косичках снизу... девочка выросла), и уже последний мой  звонок, звоночек прощания со школой... звоночек в самостоятельную взрослую жизнь.

    Так получилось, что я с Женькой после выпускного ни разу так и не встретились, и уже не встретимся никогда. Но это потом...

     Женя поступил в какой-то Киевский институт, я уехала учиться совсем в другую сторону от Киева. Спустя год, или полтора, я узнала, что Женька женился на той же девочке Маше. Мысленно пожелала им счастья.

     Спустя 10 лет после школы, получила пригласительную на встречу выпускников. В моей жизни, на то время, было всё хорошо... вышла замуж, родила сына. Очень ждала этой встречи. Хотелось увидеться со всеми, вспомнить школу, поделиться радостями жизни.

     В назначенное в пригласительной время, медленно подходила к школе. Глазами среди всех собравшихся, искала Женьку, не нашла...  не приехал... не получилось... Вечер пролетел очень быстро. Фото на память и все разъехались.

     Незаметно пролетели ещё 10 лет. И опять я еду на встречу очень родных и близких мне друзей - одноклассников. Собирались, как всегда, возле школы. Женька опять  не приехал. Он к тому времени стал каким-то уже большим начальником. Что поделаешь - работа. От школы поехали все на кладбище. Не дожил до "20 лет спустя" наш классный руководитель  и уже 1 одноклассник Коля Дмитрук. Светлая им память...

     Дом,  работа, воспитание сына... жизнь продолжалась. И где-то года 3 назад, когда я приехала в гости к родителям, мама сказала, что встретила Женьку, расспрашивал обо мне, взял мой адрес и номер телефона. Очень хотел увидеть меня. Ждала его звонок несколько дней... не позвонил... Да и ладно, серьезная работа, семья.

     И вот опять до встречи выпускников "30 лет спустя"  осталось пол года. Ждала её как никогда, а больше всего встречи с Женей, почему-то верила, что приедет, очень хотелось увидеть его. Я знала, что на то время у него уже был взрослый сын, родился внук.

    Как-то однажды ночью приснился мне сон, что я случайно, на улице встретила Женю, того Женю с последнего звонка, молодого, 17-ти летнего, а не взрослого мужчину, дедушку. Это точно был он, я узнала его, и он меня тоже. Он был очень рад нашей встрече, долго мне рассказывал о своей не легкой работе,о жизни, о внуке, говорил, что часто вспоминал меня. Куда-то очень спешил... Хотела проводить его, но он  сказал мне на прощание: "Все - я  ухожу, тебе со мной нельзя, будь счастлива..." Я проснулась и до утра уже не спала. Никак не могла понять - к чему этот сон? "Скоро опять встреча, точно приедет" - подумала я, и стала собираться на работу.

     В 9 утра мне на телефон пришла СМС от моей одноклассницы: "Женя сегодня ночью умер в скорой помощи". Я не поверила... Эта мысль вообще не укладывалась в голове. Как? За что? Почему? Только вопросы и сплошное непонимание. Вот тебе и сон... Потом я долго плакала, никак не могла поверить в случившееся, да и сейчас не верю... Набрала номер той одноклассницы, что прислала СМС. Оказалось - сердечный приступ, в скорой помощи умер - не довезли до больницы.

     Я не смогла поехать на похороны... мне и здесь было плохо, и мама запретила. Но спустя месяц, я купила большой букет гвоздик, и поехала к нему в гости - уже на кладбище. Пока ехала, а дорога не близкая, вспомнилось многое: и "Алые паруса", и танец во втором классе на новогоднем утреннике, и выпускной в 10...

     Попросила водителя автобуса остановиться возле кладбища. Как только дверь автобуса закрылась, а я перешла через дорогу на тропинку к кладбищу, слёз уже остановить нельзя было. Я не знала где он похоронен... и вдруг,  за спиной почувствовала, что кто-то дышет. Оглянулась - никого. Я догадалась - это Женька меня встретил, сам и приведет сейчас к могиле. Ноги сами шли  к большой куче цветов и венков. Я не ошиблась, нашла его фото, фото Женьки , которого я не знала... Я его не видела 30 долгих лет. И вот... такая встреча. Я поставила фотографию на могилу и решила, пусть в моей памяти   останется тот, 17-ти летний Женька, я его помню таким... Я долго ему рассказывала о своей жизни,о работе, о сыне, вспоминала школьные годы.

     Вернувшись домой, я достала свой выпускной альбом, и внизу, под его фотографией, написала "Помню..." и дату смерти.

     Женька, как оказалось потом на встрече выпускников, весной, был уже 4 одноклассником, которых мы больше никогда не увидим. Вечная память им всем... царствие небесное, и пусть земля им будет пухом...

     Я помню тебя, Женька, я помню и сейчас. И никогда не забуду.
    
     Я буду помнить...


Рецензии
Спасибо, Леночка, что так искренне, просто и душевно поделилась своими грустными воспоминаниями, рассказала о наболевшим.
Жаль, конечно, Женю и того, что вы с ним так и не увиделись больше...
Светлая ему Память и Царство Небесное!
*
А тебе -- побольше радости и оптимизма! Ведь скоро -- ЛЕТО! На море поедешь?
**
Да, и с Троицей тебя (если празднуете ТАМ)!

С майским теплом,

Ольга Благодарёва   27.05.2018 17:27     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/05/12/512 -- если тебе интересны МОИ воспоминания о школьных годах: "Прости, Мишка!.."

Ольга Благодарёва   27.05.2018 17:32   Заявить о нарушении
И тебя с праздником, Оля!!!
Мы тоже празднуем.
У нас, можно сказать, уже лето.
Как-то в этом году всё с ускорением.
Одновременно зацвели и черешня, и вишня, и яблоня.
Клубника уже пошла.
А ведь ещё только май месяц.
О том, что отцвели тополь (в песне, помнишь, "тополиный пух
жара, июнь...", увы - и липа тоже уже...
А она то должна аж в июле (липень) на украинском, оттого и липа,
я так думаю, да так и было...
Странно всё в природе.
На море собираюсь, только вот переживаю, что
природа и погода так спешат... хоть бы в августе зима не началась.
А я то планирую на конец августа.
Вот такие дела.
А к тебе забегу, почитаю, обязательно.
Солнышка тебе на улице и тепла на душе.

Из Многих Одна   27.05.2018 18:44   Заявить о нарушении
Понятно!
И у нас -- почти ЛЕТО, наконец! -- уже опять до +27-+29!!! :)
*
Спасибо за поздравление и пожелания, Леночка!


Ольга Благодарёва   28.05.2018 09:06   Заявить о нарушении
P.S.
да, погода и климат так меняются. "на глазах"!!! Но...будем надеяться на ЛУЧШЕЕ, правда? :)
Пусть сбудутся ВСЕ твои ЛЕТНИЕ планы и мечты!!!

Ольга Благодарёва   28.05.2018 09:11   Заявить о нарушении
Спасибо!!!
И тебе радостного и теплого лета!!!

Из Многих Одна   28.05.2018 10:00   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!
☺☀✿ღ

Ольга Благодарёва   28.05.2018 10:23   Заявить о нарушении
+
Лен, твоя новая фотка/аватарка -- КЛАССНАЯ, РОМАНТИЧНАЯ!!!
ГДЕ это ты?

Ольга Благодарёва   28.05.2018 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо за романтическую...
Я всё в том же Бердянске.
Куда опять и снова собираюсь вот в августе ехать.

Из Многих Одна   28.05.2018 11:36   Заявить о нарушении
Даст Бог - поедешь! :)

Ольга Благодарёва   28.05.2018 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.